Тема об оружии

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
в Кубинке в июне обещают военное ШОУ

ОРЕНБУРГ, 12 февраля. /ТАСС/. Масштабное авиашоу и статический показ новых самолетов и вертолетов ожидают участников и посетителей форума "Армия-2015", который пройдет в Подмосковье с 16 по 19 июня. Об этом журналистам сообщил главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
"Армия-2015" будет проводиться на территории подмосковной Кубинки и парка "Патриот". Мы покажем передовые самолеты и вертолеты, которые стоят у нас на вооружении", - сказал он.
По словам главкома, на данный момент есть решение об участии в мероприятии трех авиационных групп высшего пилотажа. "Может быть, если успеют подготовиться, будут участвовать и пилоты новой группы на Як-130 "Крылья Тавриды", - добавил Бондарев.
© ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева Пилотажная группа "Крылья Тавриды" будет участвовать в параде Победы
В авиашоу примут участие воздушые асы из группы "Русские Витязи" на Су-27, "Стрижи" на МиГ-29 и единственная в России пилотажная группа на вертолетах Ми-28Н "Беркуты".
Профессионалов и любителей авиации также ждут масштабные соревнования "Авиадартс-2015". Главком напомнил, что в этом году, помимо российских пилотов, в состязаниях примут участие летчики из Белоруссии, Казахстана, Китая, Индии и других стран.

© Архив ИТАР-ТАСС/Савостьянов Сергей Минобороны РФ проведет в 2015 году "Международные армейские игры"
"Я только что посетил Оренбургское президентское кадетское училище и должен отметить, что у детей горят глаза и они действительно болеют авиацией. Думаю, что нужно дать им возможность обязательно посмотреть на все мероприятия, которые в этом году проводят Военно-воздушные силы России. Мы должны показать все достижения нашей авиации, чтобы каждый ребенок заинтересовался и потом пришел в авиационное училище", - подчеркнул главком.
http://tass.ru/armiya-i-opk/1763617
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,373
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,373
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
"Стальной дождь" для расчетов "Джавелинов" испытывается в России
Сегодня, 02:07 |
spacer.gif
spacer.gif
lg.php


tkn_4ga2.jpg


В России в ближайшее время на вооружении поступят прицелы и боеприпасы, которые значительно
усилят возможность по борьбе с живой силой противника, в том числе с расчетами различных противотанковых
комплексов.

Одним из таких прицелов является созданный ОАО "Ростовский оптико-механический завод" универсальный
прицел ТКН-4ГА-02, его успешные полевые испытания были проведены в прошлом году на подмосковном
полигоне научно-исследовательского института НИИ "Геодезия" совместно с сотрудниками ОАО "НПО "Прибор".
btr_82_3_%282%29.jpg

Как сообщало корпоративное издание ОАО "РОМЗ" - газета "Объектив", ТКН-4ГА-02 оборудован дополнительным
каналом дистанционного управления временем подрыва снарядов. Для эффективного поражения целей имеются
лазерный полупроводниковый импульсный излучатель, баллистический вычислитель, датчик вспышки, блоки
управления и питания.

Данная система позволяет осуществлять дистанционный подрыв специализированных снарядов не от контактного
воздействия снаряда с целью, а в воздухе, на некоторой высоте.
m.jpg

30-мм осколочно-фугасные снаряды типа 3УОФ8 и 3УОФ23 оснащаются встроенным дистанционным взрывателем,
который после вылета из канала ствола орудия принимает набор кодовых импульсов, формируемых излучателем
прицела, на подрыв через промежуток времени, соответствующий дистанции до выбранной цели.
bm%281%29.jpg

Результаты испытаний были весьма успешными, так как эффективность подрыва снарядов составила
порядка 75%.

Данный прицел найдет свое применение на колесных бронетранспортерах типа БТР-80, БТР-82, БТР-82А,
а также в объектах типа БМП, БМД, МТ-ЛБМ.
pt%281%29.jpg




Источник: http://vestnik-rm.ru/index.php.
 
Последнее редактирование:

xaltypuh

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
561
Благодарности
415
Адрес
Ковров
Автомобиль
теперь Touareg FL
давече за стопкой чая пересекся с знающим человеком с зид-а - говорит все эти писаки про победу ижевского образца над зидом фигня полная, победа может и состоялась на бумаге, но царем уже спущен заказ на ххххх экземпляров нового корд-а, а руководство уже хорошенько "взбодрило" производство по поводу выхода изделия на поток
 
Последнее редактирование:

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
"По просьбе трудящихся"... на 2012 год - дает приблизительный расклад

СНС США

1343289812_1.jpg
В опубликованной в апреле 2010 года новой ядерной доктрине США декларируется, что «основное предназначение ядерного оружия США заключается в сдерживании ядерного нападения на США, их союзников и партнеров. Это предназначение будет оставаться таковым, пока существует ядерное оружие». Соединенные Штаты «будут рассматривать возможность применения ядерного оружия только в чрезвычайных обстоятельствах для защиты жизненно важных интересов США, их союзников и партнеров».
Вместе с тем, Соединенные Штаты «сегодня не готовы одобрить универсальную политику, признающую, что сдерживание ядерного нападения является единственной функцией ядерного оружия». В отношении государств, обладающих ядерным оружием, и неядерных государств, не выполняющих, по оценке Вашингтона, своих обязательств по Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), «сохраняется небольшой набор дополнительных непредвиденных обстоятельств, в которых ядерное оружие еще может играть роль сдерживания атаки обычным или химическим и биологическим оружием против США, их союзников и партнеров».
При этом не раскрыто, что же подразумевается под вышеупомянутыми непредвиденными обстоятельствами. Это следует расценивать как серьезную неопределенность ядерной политики США, которая не может не влиять на оборонную политику других ведущих государств мира.
Для выполнения возлагаемых на ядерные силы задач Соединенные Штаты располагают стратегическими наступательными силами (СНС) и нестратегическим ядерным оружием (НЯО). Согласно данным государственного департамента США, опубликованным 3 мая 2010 г., ядерный арсенал Соединенных Штатов по состоянию на 30 сентября 2009 г. насчитывал 5.113 ядерных боезарядов. Помимо этого несколько тысяч устаревших ядерных боезарядов, выведенных из запасов, ожидали демонтирования или уничтожения.
1. Стратегические наступательные силы
СНС США представляют собой ядерную триаду, включающую наземный, морской и авиационный компоненты. Каждый компонент триады имеет свои преимущества, поэтому в новой ядерной доктрине США признано, что «сохранение всех трех компонентов триады наилучшим способом обеспечит стратегическую стабильность с приемлемыми финансовыми затратами и одновременно подстрахует в случае проблем с техническим состоянием и уязвимостью имеющихся сил».
1.1. Наземный компонент
Наземный компонент СНС США составляют стратегические ракетные комплексы, оснащенные межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР). Силы МБР имеют значительные преимущества над другими компонентами СНС благодаря высокозащищенной системе контроля и управления ими, исчисляемой несколькими минутами боевой готовности и относительно низкими затратами на боевую и оперативную подготовку. Они могут эффективно применяться в упреждающем и ответно-встречном ударах для поражения стационарных объектов, включая высокозащищенные.
По экспертным оценкам, на конец 2010 года в составе сил МБР на трех ракетных базах находилось 550 шахтных пусковых установок (ШПУ), из них для МБР «Минитмэн-3» - 50, для МБР «Минитмэн-3M» - 300, для МБР «Минитмэн-3S» - 150 и для МБР «МХ» - 50 (все ШПУ имеют защищенность по ударной волне 70-140 кг/см2):
tablica1.jpg

Все МБР «Минитмэн» - трёхступенчатые твердотопливные ракеты. На каждой из них установлено от одного до трех ядерных боезарядов.
МБР «Минитмэн-3» начала развертываться с 1970 г. Оснащалась ядерными боеголовками Mk-12 (боезаряд W62 мощностью 170 кт). Максимальная дальность стрельбы - до 13 000 км.
МБР «Минитмэн-3M» начала развертываться с 1979 г. Оснащена ядерными боеголовками Mk-12A (боезаряд W78 мощностью 335 кт). Максимальная дальность стрельбы - до 13 000 км.
МБР «Минитмэн-3S» начала развертываться с 2006 г. Оснащается одной ядерной боеголовкой Mk-21 (боезаряд W87 мощностью 300 кт). Максимальная дальность стрельбы - до 13 000 км.
МБР «МХ» - трехступенчатая твердотопливная ракета. Начала развертываться с 1986 г. Оснащалась десятью ядерными боеголовками Mk-21. Максимальная дальность стрельбы - до 9 000 км.

1343289847_2.jpg

1.2. Морской компонент
Морской компонент СНС США составляют атомные подводные лодки, оснащенные баллистическими ракетами межконтинентальной дальности. Их устоявшееся название - ПЛАРБ (подводные лодки атомные с баллистическими ракетами) и БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок). ПЛАРБ, оснащенные БРПЛ, являются наиболее живучим компонентом СНС США. Как отмечено в новой ядерной доктрине США, «по оценкам на сегодняшний день, в ближайшей и среднесрочной перспективе не будет реальной угрозы живучести американских ПЛАРБ».
По экспертным оценкам, на конец 2010 г. в составе морского компонента СЯС США находилось 14 ПЛАРБ класса «Огайо», из которых 6 ПЛАРБ базировались на Атлантическом побережье (военно-морская база Кингсбей, шт. Джорджия) и 8 ПЛАРБ - на Тихоокеанском побережье (военно-морская база Китсан, шт. Вашингтон). Каждая ПЛАРБ оснащена 24 БРПЛ класса «Трайдент-2».

1343289841_3.jpg
БРПЛ «Трайдент-2» (Д-5) - трехступенчатая твердотопливная ракета. Начала развертываться с 1990 г. Оснащается либо ядерными боеголовками Mk-4 и их модификацией Mk-4A (боезаряд W76 мощностью 100 кт), либо ядерными боеголовками Mk-5 (боезаряд W88 мощностью 475 кт). Штатная комплектация - 8 боеголовок, фактическая - 4 боеголовки. Максимальная дальность стрельбы - свыше 7 400 км.
По экспертным оценкам, на момент вступления в силу Договора СНВ-3 в морском компоненте СНС США насчитывалось до 240 развернутых БРПЛ приблизительно с 1000 боезарядов.
1.3. Авиационный компонент
Авиационный компонент СНС США составляют стратегические, или тяжелые, бомбардировщики, способные решать ядерные задачи. Их преимуществом по сравнению с МБР и БРПЛ, согласно новой ядерной доктрине США, является то, что они «могут быть демонстративно развернуты в регионах для предупреждения потенциальных противников в кризисных ситуациях об укреплении ядерного сдерживания и для подтверждения союзникам и партнерам американских обязательств по обеспечению их безопасности».
Все стратегические бомбардировщики имеют статус «двойного предназначения»: они могут наносить удары с применением как ядерного, так и обычного оружия. По экспертной оценке, на конец 2010 г. в составе авиационного компонента СНС США на пяти авиационных базах на континентальной части США находилось примерно 230 бомбардировщиков трех типов - В-52Н, В-1В и В-2А (из них более 50 единиц в складском резерве).
В настоящее время стратегические авиационные силы, как и силы МБР, подчинены Командованию глобальных ударов ВВС США (AFGSC).
Стратегический бомбардировщик В-52Н - турбовинтовой дозвуковой самолет. Начал развертываться с 1961 г. В настоящее время для его ядерного оснащения предназначены только крылатые ракеты воздушного базирования (КРВБ) большой дальности AGM-86В и AGM-129А. Максимальная дальность полета - до 16.000 км.
Стратегический бомбардировщик В-1В - реактивный сверхзвуковой самолет. Начал развертываться с 1985 г. В настоящее время предназначается для выполнения неядерных задач, однако пока не выведен из-под засчета стратегических носителей ядерного оружия по Договору СНВ-3, поскольку не завершены соответствующие процедуры, предусмотренные этим Договором. Максимальная дальность полета - до 11.000 км (с одной дозаправкой топливом в полете).
Стратегический бомбардировщик В-2А - реактивный дозвуковой самолет. Начал развертываться с 1994 г. В настоящее время для его ядерного оснащения предназначены только авиабомбы В61 (модификации 7 и 11) переменной мощности (от 0,3 до 345 кт) и В83 (мощностью несколько мегатонн). Максимальная дальность полета - до 11.000 км.
1343289818_4.jpg
КРВБ AGM-86В - дозвуковая крылатая ракета воздушного базирования. Начала развертываться с 1981 г. Оснащается боевой частью W80-1 переменной мощности (от 3 до 200 кт). Максимальная дальность стрельбы - до 2.600 км.
КРВБ AGM-129А - дозвуковая крылатая ракета. Начала развертываться с 1991 г. Оснащается той же боевой частью, что и ракета AGM-86В. Максимальная дальность стрельбы - до 4.400 км.
По экспертным оценкам, на момент вступления в силу Договора СНВ-3 в авиационном компоненте СНС США насчитывалось около 200 развернутых бомбардировщиков, за которыми засчитывалось такое же количество ядерных боезарядов (по правилам Договора СНВ-3 за каждым развернутым стратегическим бомбардировщиком условно засчитывается один боезаряд, поскольку в повседневной деятельности все они не имеют на борту ядерного оружия).
1.4. Боевое управление стратегическими наступательными силами
Система боевого управления (СБУ) СНС США представляет собой совокупность основной и резервной систем, включающих основные и запасные стационарные и мобильные (воздушные и наземные) органы управления, комплексы средств связи и автоматизированной обработки данных. СБУ обеспечивает автоматизированный сбор, обработку и передачу данных об обстановке, разработку приказов, планов и расчетов, доведение их до исполнителей и контроль выполнения.
Основная система боевого управления предназначена для своевременного реагирования СНС на тактическое предупреждение о начале ракетно-ядерного удара по США. Ее главными органами являются стационарные основной и запасной командные центры Комитета начальников штабов вооруженных сил США, командный и запасной командный центры Объединенного стратегического командования вооруженных сил США, командные пункты воздушных армий, ракетных и авиационных крыльев.
Считается, что при любых вариантах развязывания ядерной войны боевые расчеты этих пунктов управления смогут организовать проведение мероприятий по повышению боевой готовности СНС и передать приказ на начало их боевого применения.
Резервная система боевого управления и связи в чрезвычайной обстановке объединяет ряд систем, основными из которых являются резервные системы управления вооруженными силами США с помощью воздушных и наземных мобильных командных пунктов.
1.5. Перспективы развития стратегических наступательных сил
Современная программа развития СНС США не предусматривает в обозримый период строительства новых МБР, ПЛАРБ и стратегических бомбардировщиков. Вместе с тем, сокращая общий резерв стратегических ядерных вооружений при реализации Договора СНВ-3, «Соединенные Штаты будут сохранять способность «дозагрузить» некоторое количество ядерных зарядов в качестве технической подстраховки против любых проблем в будущем с системами доставки и боезарядами, а также на случай существенного ухудшения в обстановке безопасности». Тем самым формируется так называемый «возвратный потенциал» путем «демирвирования» МБР и уменьшения количества боезарядов в два раза на БРПЛ.
Как следует из доклада министра обороны США Роберта Гейтса, представленного в мае 2010 г. американскому Конгрессу, после выполнения условий Договора СНВ-3 (февраль 2018 г.) в боевом составе СНС США будет насчитываться 420 МБР «Минитмэн-3», 14 ПЛАРБ типа «Огайо» с 240 БРПЛ типа «Трайдент-2» и до 60 бомбардировщиков В-52Н и В-2А.
Многолетнее, стоимостью в 7 млрд. долларов, совершенствование МБР «Минитмэн-3» по программе «Продление жизненного цикла Минитмэн-3» с целью сохранения этих ракет в боевом составе до 2030 г. почти закончено.
Как отмечено в новой ядерной доктрине США, «хотя нет необходимости принимать в ближайшие несколько лет решение о любой последующей МБР, сегодня надо начать поисковые исследования по этому вопросу. В связи с этим в 2011-2012 гг. министерство обороны начнет исследования по анализу альтернатив. В процессе этого исследования будет рассмотрен набор различных вариантов разработки МБР с целью определения эффективного по стоимости подхода, который поддержит дальнейшее сокращение ядерного оружия США и одновременно обеспечит стабильное сдерживание».
1343289881_5.jpg
В 2008 г. началось производство модифицированной версии БРПЛ Trident-2 D-5 LE (Life Extension). В целом до 2012 г. будет закуплено 108 этих ракет на сумму более 4 млрд. долларов. ПЛАРБ класса «Огайо» будут оснащены модифицированными БРПЛ на весь оставшийся срок их службы, который продлен с 30 до 44 лет. Первая в серии ПЛАРБ «Огайо», как планируется, будет выведена из состава флота в 2027 г.

http://pravoslav-voin.info/publikacii/2334-yadernye-sily-ssha.html
а более свежая информация есть еще здесь:
http://www.rusus.ru/?act=read&id=408
но для оценки динамики лучше начинать с 2012 года...
 
Последнее редактирование:

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Как-то мелькнуло сообщение(к сожалению, не зафиксировал, где), что нашим по-тихому разработана замена РС20.
Никто не встречал?
 

Nick_variant

Гуру
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
3,316
Благодарности
1,174
Адрес
Минск
Автомобиль
Dodge Nitro
30-мм осколочно-фугасные снаряды типа 3УОФ8 и 3УОФ23 оснащаются встроенным дистанционным взрывателем,
который после вылета из канала ствола орудия принимает набор кодовых импульсов, формируемых излучателем
прицела, на подрыв через промежуток времени, соответствующий дистанции до выбранной цели.
в году 1988-89 разрабатывал элементную базу к таким снарядам....
Только это была авиационная пушка- актуально было "замочить" иноземного летуна, даже пустив очередь мимо цели. Всё равно всё сработает возле...
О как быстро время пролетело, уже и внедрили....
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
что нашим по-тихому разработана замена РС20.
Никто не встречал?

Это должна быть секретная информация. Хотя могут огласить сам факт в рамках демонстрационных БД.
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Это должна быть секретная информация. Хотя могут огласить сам факт в рамках демонстрационных БД.
Информация есть в прессе. Это запрос трудящихся???
Для размышления и не более:
Российский ядерный щит стремительно укрепляется. Только в следующем году ядерные силы сдерживания получат на вооружение 50 новых межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования, сообщил Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны, где подвел итоги работы военных в 2014 году.

5496beb6ee279.jpg


Полное обновление ракетные войска ждет в 2018 году, когда на испытания выйдет новая тяжелая жидкостная ракета «Сармат».

Наследие «Сатаны»

«Сармат» - одна из главных новинок и загадок военно-промышленного комплекса. Ракета, призванная заменить РС-20В «Воевода». По западной классификации ее называют также «Сатана». «Воевода» - самая большая и самая грозная стратегическая ракета, которая была когда-либо создана. Она весит 210 тонн и несет к цели 10 ядерных боеголовок по 750 килотонн каждая.

Когда-то в Советском Союзе их было 308, сейчас в России осталось 52 «Воеводы»-«Сатаны». Они стоят на боевом дежурстве в поселках Домбаровский и Ужур, в Оренбургской области и на Алтае. Изготовлены эти ракеты в Днепропетровске в КБ «Южное». А из-за сложностей в отношениях с Украиной рассчитывать на продолжение сотрудничества РВСН с украинским заводом, который, кстати, пока продолжает гарантированное обслуживание «Воеводы», не приходится. И комплексы, которые, по прикидкам военных, должны быть в боевом строю до 2022 года, видимо, придется менять раньше.

По своим характеристикам «Сатана» невосприимчива к действию электромагнитного импульса и может стартовать из шахты даже после попадания в нее ядерной боеголовки, несет на себе большой комплекс средств преодоления ПРО, в том числе и перспективной. При этом способна доставить в любую точку мира 10 тонн боевой нагрузки - 10 ядерных блоков индивидуального наведения мегатонного класса. Одной такой ракеты достаточно чтобы уничтожить город размером с Нью-Йорк. Именно за это ей дали на Западе имя «Сатана».

«Минобороны завершает согласование с производителями будущей межконтинентальной баллистической ракеты тактико-технического задания на ее разработку со сроком завершения государственных испытаний и принятием на вооружение в 2018 году, - сообщил телеканалу ЗВЕЗДА бывший начальник штаба Ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин. - Конструкторскими бюро оборонно-промышленного комплекса была выполнена поисковая научно-исследовательская работа, которая на конкурсной основе позволила определиться с обликом будущей МБР и головным исполнителем будущей конструкторской работы. Это будет межконтинентальная баллистическая ракета нового, пятого поколения, а не клон МБР «Воевода», как считают некоторые эксперты. А исполнителем работ станет ракеты государственный ракетный центр имени Макеева (Миасс, Челябинская область)».

Набор преимуществ

Миасское КБ Макеева знаменито разработкой морских баллистических ракет для атомного подводного флота. В последние годы фирма поставила на вооружение сразу два новых ракетных комплекса РСМ-54 «Синева» и ее модернизированный вариант под названием «Лайнер». Обе ракеты идут на вооружение атомных стратегических крейсеров 667 проекта типа «Дельфин».

«По энергомассовому совершенству ракета «Лайнер» превосходит все современные стратегические ракеты Великобритании, Китая, России, Соединенных Штатов и Франции, а по боевому оснащению не уступает (в условиях СНВ-3) американскому «Трайденту-2», - утверждает гендиректор, генконструктор ОАО «ГРЦ Макеева» Владимир Дегтярь. - Это увеличенные размеры круговой и произвольной зон разведения боевых блоков; применение настильных траекторий во всем диапазоне дальностей стрельбы в астроинерциальном и астрорадиоинерциальном (при коррекции по спутникам системы ГЛОНАСС) режимах работы системы управления».

Ракета «Лайнер» может быть оснащена смешанной комплектацией боевых блоков различного класса мощности. Например, десятью боевыми блоками малого класса мощности со средствами противодействия ПРО; восемью боевыми блоками малого класса мощности с более эффективными средствами противодействия ПРО или четырьмя боевыми блока среднего класса мощности со средствами противодействия ПРО. Многовариантность боевого оснащения позволит адекватно реагировать на изменения внешнеполитической обстановки, связанной с развертыванием системы противоракетной обороны или договорными ограничениями по количеству боезарядов», - говорит конструктор.

Не менее впечатляющей должна получиться и ракета «Сармат». У ГРЦ «Макеева» есть опыт создания больших баллистических ракет. В свое время они создали главное оружие самых больших атомных подводных лодок в мире 941 проекта типа «Тайфун» - ракеты РСМ-52. Эта твердотопливная ракета весила 100 тонн и доставляла к цели 10 ядерных боеголовок. К сожалению, как и вся серия самых мощных субмарин в мире, ракеты РСМ-52 канули в лету. Последний пуск последней ракеты прошел в 2012 году. Последний ракетоносец «Дмитрий Донской», находящийся в строю, ждет та же судьба.

«Сармат» будет жидкостной ракетой. В отличие от «твердотопливных» ракет, «жидкостные» имеют самую высокую производительность. Например, в ходе учений «Стабильность-2008» «Синевой» был установлен мировой рекорд дальности полета для ракет данного класса - 11 500 км. Новую «сухопутную» ракету сделают весом не более 110 тонн, на ней установят боевую часть с ядерными боеголовками индивидуального наведения. По некоторым данным, это будут маневрирующие гиперзвуковые блоки похожие на те, что стоят на новейших российских стратегических ракетных комплексах «Тополя-М», РС-24 «Ярс» и морской «Булаве».

Подобная комплектация, как говорят эксперты, дает ракете неуязвимость при преодолении системы противоракетной обороны. Той, что создают сегодня США на наших границах, и той, что они могут создать в будущем. Ни одна система не способна уследить за ракетой или за ее боеголовками, которые летят по индивидуальным баллистическим кривым, если они вдруг «срываются» с этой дуги и начинают лететь на сверхзвуковой и даже гиперзвуковой скорости, прижимаясь к рельефу местности, маневрируя по курсу и высоте. Перехватить, а тем более уничтожить такую ракету невозможно. Замминистра обороны Юрий Борисов говорил журналистам, что дальность пуска «Сармата» будет превышать 11 тысяч км.

С моря на сушу

«Сармат» будет размещаться в шахтных пусковых установках. Об этом свидетельствует то, что ракета будет выполнена именно в размерности комплексов, предстоящих к снятию с вооружения РВСН - «старых» тяжелых» ракет РС-20 и РС-18.

«В новую ракету, в частности, закладываются такие инновационные требования, чтобы создаваемая ракета могла гарантированно преодолевать любую противоракетную оборону, которая может включать и космический ударный эшелон, - говорит Виктор Есин. - Одновременно предусмотрена глубокая модернизация и имеющихся шахтных пусковых установок тяжелых МБР, которая предполагает их технологическое переоборудование, а также новый качественный уровень фортификационной защиты с созданием элементов пассивной активной объектовой противоракетной обороны. Это позволит в разы увеличить живучесть шахтных пусковых установок от воздействия противника, как обычным высокоточным оружием, так и ядерным».

Ракетная шахта - сложное инженерное сооружение не только обеспечивающее пуск ракеты, но и гарантирующее ее сохранность даже при прямом попадании в нее ядерной боеголовки. В СССР в свое время проводили эксперимент по поражению подобных объектов ядерными боеприпасами. Оказалось, что чтобы вывести из строя стоящую на боевом дежурстве шахтную ракету, нужно не менее 7-9 ядерных боеголовок, которые к тому же должны попасть точно в цель. Подобная устойчивость гарантирует нам нанесение ответного ядерного удара в сторону агрессора. Опять же этот факт свидетельствует о том, что ГРЦ «Макеева» будут делать ракету, способную и после ядерного взрыва стартовать и поразить цель в другом полушарии земли. Точно так, как это могут сегодня сделать РС-20В «Воевода».

Стратегический паритет

По данным Госдепартамента США, представленным с сентябре этого года, Москва и Вашингтон в рамках Договора об ограничении ядерных вооружений, также известного как СНВ-3, подписанного Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой 8 апреля 2010 года в Праге (вступил в силу 5 февраля 2011 года), могут иметь до 1550 единиц ядерных боеголовок, развернутых на сухопутных и баллистических ракетах подводных лодок, а также тяжелых бомбардировщиках до 700 единиц.

Как следует из доклада, на настоящий момент стороны имеют: Россия - 528, США - 794 носителя. На них у нас развернуто - 1643, у американцев - 1652 ядерные боеголовки. Это говорит о том, что и Россия и США имеют равные силы, что считается главным фактором ядерного сдерживания и гарантией от возможности начала крупномасштабного противостояния с Западом. Об этом, как ни странно, напомнил и президент США Барак Обама, исключивший любой силовой вариант выяснения отношений с Россией из-за событий на Юго-востоке Украины.

В свое время РС-20В «Воевода» стала тем самым фактором, который заставил Москву и Вашингтон сесть за стол переговоров и ограничить развитие стратегических наступательных вооружений. Появление ракет, способных гарантированно достичь территории противника, способных с одного попадания уничтожить города размером с Нью-Йорк, весьма отрезвляюще действовали на политиков. Сегодня эта история, похоже, повторяется снова. Для того чтобы отрезвить Америку, России снова нужно супероружие. По данным сайта «Стратегическое ядерное вооружение России» (http://russianforces.org/), на 1 января 2014 года на боевом дежурстве осталось всего 52 ракеты РС-20В «Воевода». Это 520 ядерных боеголовок - практически треть всего сухопутного ядерного потенциала страны. «Сармат» превзойдет «Сатану» по тактико-техническим характеристикам.
http://rusevik.ru/news/236520
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Странный ролик. До 1:30 летают авиамодели
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Размышления интересные, написано не много по-дилетански.

Сравнение стоимости авианосцев и
ракетно-космических систем противодействия
1332534526_aug7.jpg


Мне нравятся стати публикуемые этим автором, хотя часто они бывают спорными. Дается хорошая проработка материала, которому посвящена статься. В статье имеется много цифр касающихся стоимости постройки и эксплуатации авианосной группы кораблей, самого авианосца и авиакрыла, базирующегося на авианосце. По системам противодействия, описанным в статье, можно сказать, что всего что касается "Легенды" уже нет. На смене ей пришла система "Лиана". По сведениям из открытых источников можно сделать вывод, что на текущий момент она уже развернута и действует. Так же из этих источников можно сделать вывод, что "Лиана" была создана за меньшую стоимость и обладает большим спектром решаемых задач. И еще хотел добавить одно важное замечание: В любой момент времени (например сейчас) большинство авианосцев США стоят у причальной стенки. А основную нагрузку в любых войнах (Югославия, Ливия, Ирак) несло ВВС. Вклад палубной авиации с авианосцев был минимальным.
(коммент от Андрея - это авторский текст, не мой. имхо - не совсем так, но изложение можно приять с поправкой "на ветер")
----
100 000 тонн демократии могут испортить день любой стране. Тем не менее, чем глубже я изучаю авианесущие корабли и палубную авиацию, тем чаще встречаю все новые и новые забавные детали об этом виде морского оружия. Сегодня я предлагаю читателям взглянуть на эту тему немного под непривычным углом – сравнить стоимость авианосцев со стоимостью их единственных достойных оппонентов - российских ракетно-космических систем, разработанных еще в Советском Союзе. Боевые возможности авианосцев обсуждать не будем – слишком много слов уже было сказано на эту тему. Несомненно лишь одно – авианосцы и авианосные многоцелевые группы являются опасным соперником, обладающим огромным боевым потенциалом.

Я не имею доступа к государственным секретам Российской Федерации, равно как не являюсь сотрудником верфей Newport News. Мой расчет стоимости основан на данных из открытых источников, по возможности я стараюсь найти действительные цифры и не использую аппроксимацию. В случае если это невозможно, я нахожу стоимость аналогичных систем, и, с учетом здравого смысла, проецирую цифры на исходный объект, всегда округляя их в пользу России.
Бизнес-план

Что ж, уважаемые читатели, предлагаю Вам вместе со мной сделать невероятное – посчитать стоимость авианосной многоцелевой группы ВМС США, с учетом постройки и эксплуатации всех, входящих в АМГ, кораблей и самолетов палубной авиации. Разумеется, состав группы может меняться в зависимости от поставленных задач, но я не стал включать в стоимость различные амфибийные группы или специальное оборудование, т.к. аналогичные задачи может выполнять российский ВМФ без помощи палубной авиации. Сразу отмечу, что расчетов будет два: для уже существующих сегодня систем и для перспективных систем ближайшего будущего.

В стандартный состав АМГ входит собственно сам авианосец, его палубное авиакрыло (60 летательных аппаратов – обычно больше не бывает, иначе возникнут сложности с размещением, обслуживанием и транспортировкой самолетов), 4...5 ракетных эсминцев охранения, двух многоцелевых ПЛА и универсального транспорта снабжения для своевременного обеспечения АМГ топливом, провиантом и расходными материалами.

Зачем авианосцу необходим такой многочисленный эскорт? Все-таки плавучий аэродром всегда является лакомой целью, тем более для многих военных флотов мира противодействие АМГ является основной задачей и для ее обеспечения выделяются значительные силы и средства. Грех авианосцу не выделить пол-дюжины кораблей охранения. С другой стороны, безопасность всей АМГ в значительной степени обеспечивается палубным авиакрылом (силы эскорта прикрывают только ближнюю зону), поэтому в случае утраты авианосца, АМГ превращается в заурядную КУГ.

Итак, отсюда стандартный состав АМГ:

- 1 атомный авианосец типа «Нимитц». Стоимость постройки – около 5 млрд. долларов. Стоимость эксплуатации самого корабля (без учета авиакрыла) – 10 миллионов долларов в месяц. 6000 американских моряков кушают в месяц гамбургеров на 1 млн. долларов. Впечатляет. Также необходимо учесть, что все американские авианосцы один раз в 20 лет проходят капитальный ремонт и модернизацию, стоимостью порядка 1-2 млрд. долларов.

- 5 Иджис-эсминцев типа «Орли Берк» (или, их предшественников – ракетных крейсеров «Тикондерога», почти идентичных «Беркам» по размерам, вооружению и стоимости). Официальная стоимость каждого корабля – 1,2 млрд. долл.
Весьма дорого для эсминца, пусть даже он является эталоном в своем классе... Но все познается в сравнении: стоимость постройки современного российского СКР пр. 22350 «Стерегущий» составляет 250 миллионов долларов.
Водоизмещение Иджис-эсминца – 10 000 тонн, водоизмещение СКР – 2000 тонн. Помимо в 5 раз большего водоизмещения, Иджис-эсминец может поражать цели на воде, на суше, в воздухе и космосе, а наш сторожевик (несмотря на то, что он тоже лучший в своем классе) имеет куда более скромные возможности по обнаружению и поражению целей, на то он и СКР. Тем не менее, стоимость обоих кораблей может вызвать удивление у обывателя.
Официальная стоимость эксплуатации Иджис-эсминцев составляет 20 млн. долларов в год ( в принципе, это согласуется со стоимостью эксплуатации авианосца - «Орли Берк» имеет в 10 раз меньшее водоизмещение и в 15 раз меньший экипаж).

- 2 многоцелевые атомные подводные лодки типа «Лос-Анджелес». Стоимость постройки – более 1,5 млрд. долларов за единицу. Эксплуатация – 25 миллионов в год.

- Палубная авиация. Самый интересный аспект!
Состав палубного авиакрыла меняется в зависимости от стоящих перед АМГ задач, тем не менее количество летательных аппаратов на палубах «Нимитцов» редко превышает 60 единиц: 2 эскадрильи ВМС и 1 эскадрилья Корпуса Морской Пехоты: итого 35...40 истребителей-бомбардировщиков F/А-18 «Хорнет». Зачем на авианосце эскадрилья КМП, спросите вы. Традиция-с. От авиации ВМС самолеты КМП отличаются лишь раскраской (цифровой камуфляж, стандартный для КМП). Также, по официальным сведениям, в составе стандартного авиакрыла 4 самолета ДРЛО E-2 «Хокай», 6 самолетов РЭБ EA-6 «Проулер» и 10 вертолетов (противолодочные MH-60 «Sea Hawk» и поисково-спасательные HH-60 «Pave Hawk»). Из частых гостей на палубе – транспортные самолеты C-2 «Greyhound» (одна из версий «Хокая») , тяжелые транспортные вертолеты «Си Стэльен», «Си Кинг»; «Кобры» Корпуса Морской Пехоты. Я не стану скурпулезно подсчитывать стоимость последних, все-таки это сухопутная авиация, лишь от случая к случаю прилетающая на палубу авианосца.

В расчет примем и стоимость самой продвинутой версии «Хорнета» - «Супер Хорнет». Цена истребителя – 55 миллионов долл. за машину. Столько же стоят специализированные самолеты РЭБ «Проулер». Самые дорогие – воздушные командные пункты и самолеты ДРЛО: стоимость современных версий «Хокая» достигла 80 миллионов долларов. Цена вертолетов «Сикорский» колеблется в пределах 20 миллионов долларов за летательный аппарат. Общая стоимость палубного авиакрыла составляет порядка 3 миллиардов долларов!
В дискуссиях о стоимости эксплуатации палубных самолетов сломано немало копий. Хотя цифры лежат на поверхности, главное уметь их находить. Стоимость складывается из нескольких параметров, основные из которых – количество самолето-вылетов и стоимость часа полета летательного аппарата.

В 2009 году авианосец «Энтерпрайз» отмечал круглую дату – 150 000 взлетов с его катапульт за 50 лет службы. Элементарная арифметика подсказывает, что в год с корабля выполняется 3000 самолето-вылетов. Разумеется, напряжённость вылетов колеблется во времени (во время нахождения в доке авиация не работает, во время боевых действий напряжённость вылетов, наоборот, максимальная). Тем не менее, будем исходить из средней цифры – 3000 вылетов в год.

Стоимость часа полета зависит от типа самолета. Вот лишь несколько примеров:
F – 16 Block 52 - 7100 долл./час
F/А – 18E - 12 800 долл./час
Для интереса приведу данные о Ту-160 - 30 000 долл./час
А вот еще любопытная цифра: F-22 - 44 000 долл. за 1 час нахождения в воздухе!

Стоимость часа полета ЕА-6 «Проулер» и Е-2 «Хокай» примем равной часу полета сверхзвукового F/А-18. Чему равна средняя продолжительность вылета? Думаю, многие читатели согласятся, что ее можно принять за 2,5 часа (помимо многочасовых вылетов боевых воздушных патрулей, есть и 30-ти минутные учебно-боевые полеты).
Отсюда средняя стоимость эксплуатации авиакрыла: 3000 вылетов х 2,5 часа х $12 800 = 96 миллионов долларов в год!
Во время боевых действий в стоимость вылетов должна быть включена стоимость используемых боеприпасов. Одна 500 –фунтовая управляемая бомба GBU-12 Paveway стоит $19 000. Более мощная 907-кг GBU-24 стоит еще дороже – $55 000. Другое дело, что «Бури в пустыне» случаются нечасто. Также в подсчет стоимости эксплуатации обязательно должны быть включены плановые и внеплановые ремонты. В итоге смело увеличиваем 96 млн. в 2 раза и округляем до 200 миллионов долларов. Вот она – средняя стоимость годовой эксплуатации палубной авиации.

Общая стоимость создания рассмотренной АМГ – 16 миллиардов долларов. Средняя стоимость эксплуатации кораблей – 270 миллионов долларов в год + 200 миллионов в год обходится эксплуатация авиакрыла, состоящего из 60 машин. Колоссально!
Разумеется, было не совсем корректно учитывать здесь цену ракетных эсминцев и подводных лодок – эти типы кораблей в большой степени являются независимым морским оружием, выполняющим задачи вне зависимости от их включения в состав АМГ, и необходимость наличия этих кораблей в составе ВМФ никто никогда не пытался оспорить. Создавать их придется в любом случае, даже при отсутствии авианесущего корабля.

Что ждет американцев в перспективе? Ничего хорошего – создание новых АМГ потребует еще больших расходов (хотя, и возможности у них будут куда шире – вплоть до стрельбы по объектам на околоземной орбите и использованию электромагнитных катапульт для палубной авиации). Расчетная стоимость проектирования и постройки атомного авианосца нового типа – «Джеральд Форд» перешагнула 14 миллиардов долларов. Стоимость новых Иджис-эсминцев «Орли Берк» подсерии IIA достигла 2 млрд. долл. Строительство многоцелевых ПЛА типа «Вирджиния» требует 2,8 млрд. долл. за каждую единицу. Я уже не говорю про одиозную программу F-35!

Что касается палубной авиации, мне встречалось следующие мнение: жестко критикуя палубное авиакрыло за его высокую стоимость, эксперты не придают значение тому факту, что сухопутная авиация требует куда более значительного финансирования. Никто не возражает против заказов сотен (тысяч) самолетов для сухопутных ВВС, как и тот факт, что летчики должны регулярно тренироваться. В то же время, предложение выделить 60 летательных аппаратов для размещения на палубе корабля вызывает резкое отторжение, хотя, это многократно усиливает мощь отечественного ВМФ. Только палубное авиакрыло способно обеспечить надежную ПВО эскадры в открытом океане. Да, палубные самолеты несколько дороже в обслуживании, имеют специфические системы и конструкцию, а также меньший ресурс ввиду особых условий работы. Но в масштабах всего ВМФ эта разница в цене почти не ощутима. Тем более, требуется всего 60 (пусть даже 100 с учетом учебных и резервных) летающих машин для оснащения одного авианосца. Для сравнения – Су-27 всех модификаций было выпущено 600 ед., МиГ-29 – 1600 ед., F-15 - 1500 ед., F-16 - 4400 ед.
По поводу стоимости, я хотел бы добавить еще один абзац. Цена одного экземпляра крылатой ракеты «Томагавк» составляет около 1,5 миллионов долларов. Сравните это со стоимостью вылета палубного штурмовика и вы поймете, что никакие корабли-арсеналы не способны заменить по эффективности авианосец. Более того, в отличие от глуповатого «Топора», авиация выполнит работу более быстро и качественно.

Держим курс на Запад!
......
Внеземная Форма Смерти
......

Вывод

Моя цель была не в том, чтобы упрекнуть военных в чрезмерном расходе средств. Нет, я говорил совсем о другом. Неизбежно грядет новая Гонка вооружений и победит в ней тот, кто будет вкладывать средства в наиболее эффективные виды оружия.
http://worldcrisis.ru/crisis/1828261
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,373
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Российская пушка АУ-220М стала сенсацией на выставке в ОАЭ 1



au-220m_001.t.jpg



Одна из сенсаций первого дня работы ХII Международной выставки вооружений и военной техники IDEX 2015 (International Defence Exhibition), которая открылась в воскресенье в столице Объединенных Арабских Эмиратов, - 57 мм автоматическая пушка АУ-220М.
Она разработана специалистами ЦНИИ "Буревестник", который находится в Нижнем Новгороде. А представляет ее Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", в который входит ЦНИИ. Эта пушка создана на базе морского орудия для установки на колесных шасси. Впервые ее показали два года назад на военно-технической выставке в Нижнем Тагиле. Там она стояла на концептуальном проекте тяжелого БТР под названием "Атом".
В Абу-Даби пушечный модуль демонстрируется в павильоне ОАЭ и подан очень эффектно. Для наследного шейха Абу-Даби была устроена специальная презентация. Под паланкином скрывался оригинальный тяжелый БТР колесной формулы 8х8, разработанный компанией EMIRATES DEFENCE TECHNOLOGY (ОАЭ). Паланкин сняли и взорам приглашенных высоких гостей предстал весьма грозный по внешнему виду бронетранспортер. На нем стоял модуль, аналогичный тому, что установлен на БМП-3 - боевой машине пехоты, хорошо известной в эмиратской армии. А рядом на специальных постаментах еще два модуля - наш АУ-220М и 35 мм Oerlikon Skyrander, который презентовала группа Rheinmetall Air Defens. Такое соседство подразумевало, скорее, не конкуренцию, а намерение эмиратских военных устанавливать на своих машинах как один модуль, так и другой, в зависимости от боевой необходимости. Если судить по тому, что артсистема УВЗ была все время окружена плотным кольцом военных и гражданских специалистов, то можно предположить - АУ-220М показалась арабам более интересной.


Как сообщила пресс-служба УВЗ, уникальность данного боевого модуля заключается в его компоновочных решениях, высоком могуществе боеприпасов, позволяющем поражать на поле боя большинство существующих бронированных объектов.
Калибр 57 мм становится все более востребованным не только на боевых кораблях, но и в сухопутных войсках. Такие пушки выгодно отличаются от крупнокалиберных относительно небольшой массой, высокой скорострельностью и достаточной мощностью своих снарядов. Они эффективны не только в борьбе с наземными целями, но с воздушными средствами поражения.


2_138e007b.jpg

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров у 57 мм пушечного модуля АУ-220М, ставшего звездой салона IDEX-2015.



1_6bf43575.jpg

35 мм пушка "Эрликон" не конкурент 57 мм АУ-220М.



3_5469917d.jpg

Тяжелый БТР, созданный в ОАЭ, пока вооружен боевым модулем от БМП-3.



4_bd439233.jpg

АУ-220М - одна из лучших пушек в мире.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,373
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
ПАК ФА Т-50

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации
pak-fa6.jpg


Четыре года назад, 3 марта 2011 года в воздух поднялся второй лётный образец истребителя пятого поколения Т-50 ОКБ Сухого.


Ещё в конце 80-х годов XX столетия в Советском Союзе начались работы по созданию перспективных истребителей пятого поколения. Так, в ОКБ Микояна был создан прототип МиГ 1.44, а в ОКБ Сухого появился Су-47, заранее получивший название «Беркут». Оба самолёта были построены, но один из них так и остался в единственном экземпляре, а другой – в количестве двух единиц.
В 2002 году было решено, что что перспективным истребителем будет заниматься только одно ОКБ - ОКБ Сухого. при этом некоторые технологические наработка, появившиеся при создании МиГ 1.44, должны были быть использованы при создании ПАК ФА Т-50.
Первые работы по проекту стартовали 2002 году. В ноябре 2004 года руководству ВВС и президенту Путину был продемонстрирован макет самолёта, после чего в 2005 году началось финансирование разработки.
В декабре 2007 года генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян сообщил, что испытания нового самолёта запланированы на 2009 год, а серийное производство должно быть налажено до 2015 года. К 11 августа 2009 года было собрано три экземпляра и начались их наземные испытания.
Выкатка ПАК ФА состоялась 23 декабря 2009 года. Тогда самолет совершил две пробежки по аэродрому, выполнил несколько торможений. Первые наземные испытания прошли успешно. 23 января ПАК ФА также совершил пробные пробежки, на этот раз с отрывом передней стойки.
29 января 2010 года первый лётный экземпляр ПАК ФА впервые поднялся в воздух со взлетной полосы заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и совершил полёт длительностью в 47 минут.
pak-fa5.jpg

Первый лётный образец Т-50-1

После проведения трёх успешных полётов первый экземпляр Т-50 был 8 апреля 2010 года перебазирован из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский на военно-транспортном самолёте ВВС России Ан-124 «Руслан». Вместе с ним на аэродром Летно-исследовательского института имени М. М. Громова был доставлен и комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы летных испытаний.
29 апреля 2010 года, ровно через три месяца после первого полета в Комсомольске-на-Амуре, прототип истребителя пятого поколения Т-50 впервые поднялся в небо, но теперь уже в подмосковное.
3 марта 2011 года — В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного образца. 14 марта 2011 года в ходе летных испытаний ПАК ФА Т-50 впервые преодолел звуковой барьер, к этому моменту было совершено 40 испытательных полетов, и началась программа испытаний прототипов на сверхзвуковых скоростях.
17 августа 2011 года ПАК ФА впервые продемонстрирован широкой публике на авиасалоне МАКС-2011. Самолет совершил пятиминутный демонстрационный полет.
1x1.jpg

pak-fa7.jpg

Второй лётный образец Т-50-2

Третий же лётный образец поднялся в воздух 22 ноября 2011 года. Истребитель провел в воздухе чуть более часа и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки.
pak-fa8.jpg

Третий лётный образец Т-50-3


Конструкция ПАК ФА Т-50

ПАК ФА Т-50 имеет интегральный планер, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным в плане крылом, плавно сопряженным с фюзеляжем. Почти половину размаха крыла составляет широкий фюзеляж. Длина самолёта составляет 19,4 метра, а площадь крыла при 14-метровом размахе – 90 кв. метров. Угол стреловидности по передним и задним кромкам крыла составляет 48° и −14° соответственно. Механизация задней кромки крыла представлена флапперонами, применяемыми для управления подъемной силой на режимах взлета и посадки, а также для управления самолетом по крену на режимах транс– и сверхзвукового полета, а также элеронами, применяемыми для управления самолетом по крену на режимах взлета и посадки.
Вертикальное оперение выполнено цельноповоротным с возможностью поворачиваться как в одинаковом направлении, так и в противоположные стороны. Оно установлено на пилонах, расположенных на боковых хвостовых балках фюзеляжа, при этом на фронтальной части пилонов расположены воздухозаборники продува мотоотсеков и теплообменников системы кондиционирования.
Аэродинамический тормоз отсутствует — вместо него для увеличения лобового сопротивления применяется дифференциальное отклонение килей и стабилизаторов. Двигатели имеют регулируемые подфюзеляжные воздухозаборники. Мотогондолы широко разнесены и разделены плоским днищем фюзеляжа шириной около 1,3-1,4 м. Там же, друг за другом, с небольшим промежутком, расположены две пары створок внутренних отсеков вооружения. От поворотной части наплыва назад на несколько метров тянутся 2 треугольных в сечении гребня, установленные под местами сопряжения консолей крыла и фюзеляжа. На наружных сторонах этих гребней расположены створки внутренних отсеков вооружения. В хвостовой части фюзеляжа между соплами двигателей находится хвостовая балка, в которой установлен выдвижной контейнер с парашютно-тормозной системой самолета. На правой стороне носовой части самолета установлена авиапушка, на левой — выдвижная штанга для дозаправки в воздухе.
Самолет обладает малой заметностью в радиолокационном диапазоне длин волн, а благодаря обеспечению сверхманевренности – выполняет задачи в широком диапазоне высот и скоростей полета. Увеличение аэродинамического качества на дозвуковых скоростях полета достигается за счет формирования поверхности средней части фюзеляжа в продольном отношении набором аэродинамических профилей и применением поворотных частей наплыва, что позволяет включить поверхность фюзеляжа в создание подъемной силы.
Воздухозаборники двигателей расположены по бокам фюзеляжа. Плоскости входа воздухозаборников скошены в двух плоскостях, что позволяет обеспечить устойчивый поток воздуха, поступающий к двигателям на всех режимах полета, в том числе на больших углах атаки.
Масса планера снижена за счет широкого применения композитов, и если по массе композитные материалы составляют 25 % веса пустого самолёта, то по площади поверхности занимают 70 %.

Двигатели ПАК ФА Т-50

На прототипе Т-50, а также на первых серийных образцах, которые должны поступить на вооружение российских ВВС в 2015 году, установлены двигатели первого этапа АЛ-41Ф1. Этот авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, созданный «НПО „Сатурн“» по заказу «ОКБ Сухого», позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления и плазменную систему зажигания. При 1180-миллиметровом диаметре и 4950-миддиметровой длине двигатель имеет 1380-килограммовую массу. Тяга в бесфорсажном режиме составляет 8800 кгс, а на форсаже увеличивается до 15-тонной величины, что та три тонны больше, чем у нынешнего серийного АЛ-31Ф.

В дальнейшем, через 10-12 лет, планируется оснастить самолёт более совершенными двигателями, которые пока засекречены под шифром «Изделие 129». Форсажная тяга каждого из них обещает превысить 20-тонную отметку.
Двигатели оборудованы поворотными осесимметричными реактивными соплами, поворот которых осуществляется в плоскостях, ориентированных под углом к плоскости симметрии самолета.
Расположение двигателей в изолированных мотогондолах позволяет расположить между ними отсек для крупногабаритного груза. Для парирования разворачивающего момента при отказе одного из двигателей их оси ориентированы под острым углом к плоскости симметрии самолета так, чтобы вектор тяги работающего двигателя проходил ближе к центру масс самолета.

Вооружение ПАК ФА Т-50

pak-fa9.jpg

Локатор системы Н036
Ракеты класса «воздух-воздух» находятся внутри двух одинаковых внутренних отсеков, установленных друг за другом, длиной приблизительно пять метров и шириной 1,2—1,3 метра каждый, кромки створок имеют пилообразную форму для снижения радиолокационной заметности. В них может быть размещено до восьми 200-миллиметровых ракет К-77М – глубоко модернизированного варианта знаменитой Р-77 – со складывающимся оперением. На внешних узлах подвески будут крепиться 508-миллиметровые ракеты класса «воздух-воздух» КС-172 с 400-километровой дальностью полёта и скоростью полёта в 1100 м/с. Для морского варианта самолёта планируется установка противокорабельных ракет типа Оникс.
В качестве же пушечного вооружения пока сохранилась 30-мм ГШ-30-1 с боекомплектом в 150 снарядов.
В качестве бортовой РЛС на ПАК ФА Т-150 будет использована система Н036 с активной фазированной антенной решеткой 90-сантимерового диаметра. Локатор работает в диапазоне частот от 8 до 12 ГГц.
Самолет должен быть оснащен принципиально новым комплексом авионики, в частности интегрирующим функции «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией.
Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и дает возможность концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

https://www.youtube.com/watch?v=3WpwpX5f_g0&feature=player_detailpage

 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,373
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
7 новых видов военной техники, которые покажут на Параде Победы 0


Текст: Тимур Алимов

04.03.2015, 11:15
http://share.yandex.ru/go.xml?servi...аде Победы — Тимур Алимов — Российская газетаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi...аде Победы — Тимур Алимов — Российская газетаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi...аде Победы — Тимур Алимов — Российская газетаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi...аде Победы — Тимур Алимов — Российская газетаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi...аде Победы — Тимур Алимов — Российская газета
Версия для печати

parad600_600x40_default.jpg
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости www.ria.ru



Парад на Красной площади в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне обещает стать самым масштабным в современной истории. В нем задействуют почти две сотни единиц бронетехники, 150 воздушных судов и 14 тысяч военнослужащих. Вместе с уже известными образцами широкая публика сможет увидеть и новейшую технику, которая обеспечит мощь российской армии в ближайшие десятилетия. "РГ" представляет 7 новинок, которые широкая публика увидит 9 мая.
"Армата"
Танк Т-14 на универсальной платформе "Армата" является, пожалуй, самым загадочным. Характеристики отечественной новинки пока не подлежат разглашению. Но даже по известным общим данным без преувеличения можно сказать, что машина в силах переломить общеизвестное убеждение о живучести танка на поле боя.
Главной особенностью Т-14 является необитаемая башня - экипаж управляет орудием дистанционно, находясь в изолированной бронекапсуле, защищающей людей в случае поражения бронемашины. Хотя подбить "Армату", по оценкам специалистов, будет очень и очень сложно.
Танк буквально напичкан радиоэлектронной техникой. Машина оснащена уникальной радиолокационной станцией, которая может одновременно контролировать до 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе 100 километров. Системы активной защиты отследят выпущенные по Т-14 снаряды и перехватят их на безопасном расстоянии. К слову, это оборудование уже было опробовано на полигонных испытаниях - поразить танк не удалось.
К тому же, броня "Арматы" создана с применением нового сорта стали, керамических и композитных прослоек. Такой "пирог" способен выдержать попадание любого из существующих и перспективных снарядов. Материал может эксплуатироваться в самых сложных климатических условиях.
читайте также



По военно-техническому уровню Т-14 почти в четыре раза выше показателей основного российского танка Т-72Б. Его тактическая эффективность на 25-30 процентов превосходит зарубежные аналоги. Вся информация о боевой обстановке поступает экипажу на мониторы с лазерных, телевизионных и тепловизионных датчиков, а панорамный обзор позволяет командиру и наводчику видеть поле боя на 360 градусов. Кроме того, "Армата" способна обмениваться данными с другими танками и командным пунктом. Все это вкупе положительно сказывается на "информационном быстродействии" - время, необходимое на поиск и уничтожение цели, сокращается в несколько раз.
Основным вооружением Т-14 должна стать 125-мм гладкоствольная пушка 2А82 с боеприпасами различного типа и назначения. В качестве дополнительного используются модернизированный пулемет Калашникова калибра 7,62 и роботизированный крупнокалиберный пулемет "Корд". Однако, еще одной отличительной особенностью танка является модульность - вооружение и оборудование можно заменить в зависимости от задач.
Планируется, что 9 мая 2015 года на брусчатку выедут 12 новых танков, которые затем отправятся на испытания в войска. Серийное производство Т-14 намечено на 2016-2017 годы. По некоторым данным, во время Парада Победы будут продемонстрированы и тяжелые боевые машины пехоты, созданные на платформе "Армата".


БМП "Бумеранг"
Первый выход в свет в юбилей Победы ожидает и новую бронемашину "Бумеранг", которая должна заменить хорошо известный "советский" БТР, последней версией которого стал БТР-90. Эта машина стремительно устарела, и новинка должна стать основной машиной этого класса в российских вооруженных силах.
читайте также



На шасси "Бумеранга" планируется создать целое семейство боевых машин, включая бронетранспортер и танк.
Разработчики и этой платформы хорошо скрывают характеристики. По имеющимся сведениям, машина будет оснащена специальными модулями, обеспечивающими защиту от малокалиберной артиллерии, противотанковой гранаты и ракеты переносного комплекса.
Главным конструктивным отличием "Бумеранга", считают военные специалисты, должно стать расположение двери для десанта в задней части транспорта, а не сбоку, как прежде. Предполагается, что из вооружения машины будут оснащаться пулеметом, гранатометом и ПТУРС.
Броневик, как и предшественники, будет выполнен с колесной формулой 8х8, и даже при увеличившейся массе его маневренность существенно улучшится.






БМП "Курганец"
Еще одним интригующим образцом является новая боевая машина пехоты на основе средней гусеничной платформы "Курганец-25". Это первая отечественная БМП, в которой экипаж будет отделен от модуля с вооружением. По расчетам, машина сможет на должном уровне выполнять свои функции как минимум ближайшие 25 лет.
По сравнению с предыдущими поколениями БМП "Курганец" будет оснащен модульной защитой, которая может меняться с учетом задач. Пассивная броня дополняется новым комплексом активной защиты, способного противостоять танковым бронебойным снарядам. Для усиления противоминной защиты экипаж и десант размещаются в специальной капсуле.
читайте также



Вооружением "Курганца", предположительно, станет дистанционно-управляемый универсальный необитаемый модуль "Эпоха", включающий 30-мм автоматическую пушку 2А24, 7,62-мм пулемет ПКТМ и две сдвоенные пусковые ракетные установки "Корнет-ЭМ". Роботизированный модуль управляется командиром и наводчиком, он обеспечивает автоматический поиск целей, включая замаскированные, в разных спектральных диапазонах. Система обеспечивает одновременный обстрел двух объектов, в том числе воздушных.
На базе платформы "Курганец-25" кроме БМП планируется создать командно-штабную, разведывательную и санитарную машины, самоходную артустановку, а также эвакуационный транспорт, машину снабжения и мобильный радиотехнический комплекс.


Береговой ракетный комплекс "Бал-Э"
Эти комплексы прибрежной обороны уже несколько лет находятся на вооружении соединений Военно-морского флота, но на Красной площади появятся впервые.
"Бал-Э" представляет собой мобильную систему, обеспечивающую эффективную защиту побережья от кораблей различного класса круглосуточно при любой погоде и в условиях радиоэлектронного противодействия.
читайте также



В составе комплекса четыре пусковые установки, командный пункт управления и связи и транспортно-перегрузочные машины. Последние дают возможность примерно за полчаса полностью перезарядить пусковые установки и произвести повторный залп. К слову, за один залп "Бал-Э" может выпустить 32 ракеты с интервалом в три секунды.
Комплекс способен развивать скорость по шоссе до 60 км/час и без дозаправки преодолеть до 850 километров. Стартовые позиции могут выбираться на расстоянии до 10 километров от береговой линии, а норматив развертывания составляет всего 10 минут.
Собственное радиолокационное оборудование и возможность получения оперативной информации с других командных пунктов позволяют использовать "Бал-Э" как самостоятельную боевую единицу, так и в составе централизованной оборонительной системы.
https://www.youtube.com/watch?v=pOHBJDggUNc&feature=player_detailpage



Береговой ракетный комплекс "Бастион"
"Бастион" (ПБРК) приедет на главную площадь страны также первый раз. Это грозное оружие находится на службе нескольких флотских подразделений.
Комплекс оправдывает свое название - он способен обеспечить защиту побережья протяженностью более 600 километров. Основной ударной силой "Бастиона" является сверхзвуковая самонаводящаяся ракета "Оникс", предназначенная для уничтожения кораблей всех классов и типов, как одиночных, так и в составе групп.



https://www.youtube.com/watch?v=eezq7ZVIeVA&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,373
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
САУ Коалиция-СВ

Установку "Коалиция-СВ" уже назвали вершиной отечественной артиллерии, которая может вернуть роду войск звание "бога войны" и вывести Россию на первое место по этому виду вооружений. Хотя информации о ней, как и об "Армате" с "Курганцем", не очень много.
Вплотную разработкой перспективной гаубицы занялись несколько лет назад, и первоначально создавался двуствольный вариант, но впоследствии, по имеющимся данным, от этой идеи отказались.
читайте также



"Коалиция" отвечает всем возложенным на нее задачам: поражение любых наземных целей на расстоянии до 70 километров, быстрая подготовка к стрельбе и смена позиции в течение одной минуты.
По тактико-техническим характеристикам установка не только кардинально отличается от отечественных предшественников, но и превосходит все имеющиеся самоходки в мире, в том числе и еще только испытываемые.
Боевой модуль является необитаемым. Рабочее место каждого из членов экипажа (2-3 человека) оснащено системой дистанционного управления огнем. Модуль оборудован бортовыми тактическими приборами выбора цели, позиционирования и навигации, а все операции отображаются на дисплеях единой информационно-командной системы. Специальные датчики постоянно выдают данные об общем состоянии машины и количеству боеприпасов по типам.
Не исключается, что "Коалиция-СВ" будет устанавливаться на платформу "Армата", "камазовское" колесное шасси "Торнадо", существует также проект для установки на надводные корабли.


САУ "Коалиция-СВ"



БТР "Ракушка"

Новейший бронетранспортер, который станет главным помощником ВДВ в ближайшие десятилетия, "крылатая пехота" уже успела испытать в различных ситуациях. Но публичная демонстрация машины впервые состоится на юбилейном Параде Победы.
читайте также



"Ракушка" выполнена на гусеничной базе, но по скорости передвижения - 70 км/час по суше - не уступает колесным БТР. Машина также способна преодолевать водные препятствия со скоростью 10 км/час. Транспорт управляется двумя членами экипажа и вмещает 13 бойцов.
Броня БТР сделана из инновационного облегченного сплава. Вооружением "Ракушки" являются два пулемета ПКТМ 7,62 мм - один обеспечивает обстрел на 360 градусов, второй обеспечивает зону поражения в 30 градусов. Укрыться от взора противника бронемашине позволяет дымовая система "Туча".
Помимо транспортировки личного состава "Ракушка" предназначена для перевозки боеприпасов, запасных частей и т.п. Кроме того, конструкция машины предусматривает возможность комплектации различным оборудованием. Так что на базе новой БТР в ближайшее время будет разработано целое семейство военной техники.






Подготовка к 70-летию Победы День Победы Оружие XXI века РГ-Дайджест Вооружение России Вооружение России
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
САУ Коалиция-СВ
Может что-то не догоняю. Но где-то года так два назад (???) где-то (???) говорили, что отказались от принятия именного этого "монстра поля боя" на вооружение (еще мебельщик в то время властвовал, ес-но, по времени плюс-минус)...
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,373
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Андрей И.П., посмотрим на параде. От СУ-47 тоже отказались, а как смотрится :ay:. Возможно, тут поставлена задача навести страх на забугорных военных атташе и журналистов.
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,519
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
От СУ-47 тоже отказались, а как смотрится .
КБ не решило вопрос (за приемлемые средства, имхо) разрушения вертикального оперения из-за возникающих вихревых потоков при такой конструкции крыла на определенных режимах полета.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
Может что-то не догоняю. Но где-то года так два назад (???) где-то (???) говорили, что отказались от принятия именного этого "монстра поля боя" на вооружение (еще мебельщик в то время властвовал, ес-но, по времени плюс-минус)...

Г-н Поповкин, почивший уже в бозе, вообще считал, что нам наши КБ не нужны, они ничего придумать не могут, посему их деятельность необходимо свернуть, а все вооружение купить за границей (по его мнению, танк Т-34 ничем конструктивно от Т-90 не отличается ("у обоих есть башня, пушка и ездят они на гусеничном движителе"), а раз так - нам танки такие не нужны, "мы купим "Леопарды"). Причем, сначала свернуть, закрыть все заводы, технику производящую, и только потом начать разрабатывать варианты контрактов на приобретение заграничного. Не напоминает деятельность врага-засланца ? После смены руководства в МО, Поповкин был перемещен в Роскосмос, после чего наши ракеты стали чудесным образом натыкаться на небесную твердь. А потом, когда он вдруг внезапно помер, все стало на свои места - и Мистрали нам накуй не нужны, и Леоперды не подходят - свои танки лучше, и Ивеко предложила ерунду вместо броневика, и ракеты перестали тыкаться в небо.
 
Сверху Снизу