Сильно сокращенная в плане фотографий текстовая версия теста Авторевю -
На равных?
Статья платная, но с момента публикации прошло уже почти 3 месяца, поэтому думаю автор сильно не обидится (он присутствует на этом форуме).
Два мира — два детства? Казалось бы, Geely Tugella и Haval F7x, купеобразные китайские полноприводники с двухлитровыми турбомоторами мощностью 238 и 190 л.с. соответственно, играют в другой лиге, нежели рестайлинговый Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (180 л.с.) и Mazda СХ-5 со 194-сильным атмосферником 2.5. Но ведь Tugella стоит два с половиной миллиона — как Tiguan в комплектации Exclusive и CX-5 в версии Supreme! А на полигоне выяснилось, что общего у двух миров куда больше, чем нескромный ценник Geely.
Кто помнит, как в 70-х «японки» и за машины-то не считались? Ну а 90-е с их пренебрежением к «корейцам» были всего каких-то 30 лет назад. Сейчас место «отверженных» заняли китайские новоделы, но…
Согласно нашим летним замерам (
АР №15—16, 2017 и
АР №16, 2019), Haval c двухлитровым 190-сильным турбомотором набирает 100 км/ч за те же 9,6 с, что и Mazda c атмосферником 2.5 (194 л.с.). Правда, Tiguan на секунду с лишним стремительнее:
8,4 с до 100 км/ч. Мы смело можем ориентироваться на прошлые результаты, ведь при рестайлинге 180-сильный двигатель CZPA и мокрый преселектив DQ500 не претерпели изменений.
Но самая шустрая в этом квартете — Tugella. Олег Растегаев в одиночку зафиксировал GPS-прибором VBox Sport
на сухом асфальте в Адыгее 7,2 с до «сотни». То есть при академичном замере с двумя испытателями в салоне можно ожидать результата не хуже 7,8—7,9 с.
И восьмиступенчатый «автомат» Aisin у Geely настроен здорово — ничуть не хуже маздовской шестиступенчатой гидромеханики. Мягкие, быстрые и прогнозируемые переключения, разве что отклик самого мотора не столь линеен, как у атмосферника СХ-5: чувствуется даже не турбоямка, а сглаженность реакции на газ.
Фольксвагеновский преселектив тоже хорош — когда адаптируется под вашу манеру управления. Но такого же комфортного ползания в пробках, как с «автоматами», все же не обеспечивает. А вот семиступенчатый мокрый «робот» F7x — наглядная иллюстрация того, что самостийные китайские агрегаты еще далеки от совершенства. И это при том, что без помощи варягов не обошлось: Haval пригласил в Китай мерседесовского трансмиссионщика Герхарда Хеннинга.
Переключения по-мерседесовски незаметны — данке, герр Хеннинг! Но двухступенчатый отклик, когда мотор сперва спит, а потом взрывается турбоускорением, выведет из себя даже самых спокойных.
А еще оба «китайца» расстраивают недюжинным аппетитом. Если СХ-5 и Tiguan даже с учетом долгого прогрева на морозе и пробок потребляли не более 11,5—11,7 л/100 км, то Tugella с прожорливым турбомотором Volvo в холодной Москве требовала в среднем на два литра больше, а Haval запросто «выпивал» 15 литров на сотню. Мы его кормили общим для всех АИ-95 — хотя только F7x в этом квартете официально может питаться «девяносто вторым».
К тормозам у нас нет претензий лишь в случае с Geely. Ватная педаль Мазды не обеспечивает четкой обратной связи. Хавейлу мы припомнили летний провал из-за растормаживаний на переставке с торможением. А Volkswagen… Skoda на родственных Кодиаках и Кароках уже разобралась c плохой термостойкостью задних колодок. А вот у обновленного Тигуана я увидел старую маркировку GA9005FF — этот фрикционный материал сгорает уже при 400°С, тогда как передние колодки продолжают работать и при 700°С.
Рестайлинг, кстати, подкинул новое недоразумение — на этот раз с фарами. Это в Европе опционные матричные фольксвагеновские светодиоды IQ.Light демонстрируют чудеса осветительного искусства. У нас же из-за установки иной камеры ассистентов водителя они способны лишь на простейшее переключение ближний/дальний — так нынче могут и Geely, и Haval. А вот Mazda способна «вырезать сектора» в пучке дальнего света, пусть и крупнопиксельно. Плюс только у светодиодных фар СХ-5 еще остался омыватель.
Но при этом по части ассистентов водителя Mazda проигрывает даже «китайцам». Ведь до января 2021-го все СХ-5 не имели адаптивного круиз-контроля: он появился у богатых версий только сейчас, уже после нашего теста. А вот Haval радар имеет с самого начала, но «на круизе» F7x разгоняется за лидером неспешнее Geely и держит более почтительную минимальную дистанцию. То ли дело Tugella: ее адаптивная электроника ни в чем не уступает фольксвагеновской! Ведь в России Tiguan обделен функцией распознавания знаков и не может тормозить и разгоняться сообразно ограничениям скорости и рельефу дороги — умный «круиз» pACC и полуавтопилот Travel Assist, доступные в Европе, не про нас.
Что до интерьера, то даже Haval радует качеством сборки и небюджетными материалами. Но кресло здесь словно тазик, в который проваливаешься, скользя по кожзаму, как шайба по льду. Плюс отлогий руль, заставляющий тянуться к нему, и масса загадок вроде спрятанного USB-мастер-разъема для подключения смартфона, лезущей под пальцы рулевой клавиатуры и замаскированного на панели климат-контроля кнопки выбора ездовых режимов.
А вот в Geely если еще не Европа, то уже добротная Япония! Причем кресло гораздо удобнее, чем плоский маздовский «стул». Обивка не кожзам, а настоящая, приятная на ощупь наппа. Правда, недоработок по мелочам хватает, начиная с провоцирующих ошибки двух похожих кнопок на электронном селекторе «автомата» и заканчивая скромным диапазоном регулировки руля по вылету. Поэтому оценки за эргономику у СХ-5 и Тугеллы равные.
К слову, Mazda потихоньку обновляется и без всяких рестайлингов. С начала выпуска, например, уже изменился блок климат-контроля. А главная обновка — приборы! С тахометром на манер старой Лянчи, где верхний «рабочий» сектор — это красная зона от 6200 до 8000 об/мин.
Tiguan удобнее Мазды прежде всего креслом и более продвинутой мультимедийкой (теперь это MIB 3). Хорош и новый, более пухлый руль, особенно когда на нем старые добрые кнопки, а не опционная сенсорная вакханалия.
Обод баранки, кстати, у всей четверки подогревается полностью, а не только в зоне хвата. Чем раньше грешили некоторые японские автопроизводители, в том числе и Mazda.
Но в Geely сэкономили на электрообогреве спинок передних кресел — привет, радикулит! Плюс проблемы с климат-контролем. Сперва, при замере скорости прогрева салонов в режиме Auto и с выставленной температурой 22 градуса, выяснилось, что почти все тепло Tugella и СХ-5 в первые 20 минут отдают сидящим впереди, — ноги обитателей галерки могут и подмерзнуть. А потом, уже во время экспертной оценки при 13 градусах мороза, мы наблюдали, как в полностью прогретых «китайцах» запотевало левое переднее стекло. А в Тугелле вдобавок начало затягивать и правое, а потом и лобовое! Причем временами автоматика Geely спохватывалась и отогревала проблемные зоны. Но через 10—15 минут все повторялось.
Впрочем, за ездовые повадки Тугелле можно простить если не все, то многое. Дорого, породисто — так не ехал еще ни один китайский автомобиль в России! Вот она, магия платформы СМА от Volvo XC40. Китайская версия чутко реагирует на руль, здорово заезжает в повороты и классно скользит всеми четырьмя колесами под тягой. Отменная устойчивость на дуге, отличный баланс. Посетовать можно разве что на легкую завуалированность обратной связи по рулю и микроскопические погуливания на дефектах покрытия, из-за чего оценка за управляемость чуть снижена относительно Тигуана.
Но подвесочный комфорт явно выше фольксвагеновского: Tugella более округло преодолевает «лежачих полицейских», меньше трясет на крупных колдобинах и терпимее к недоработкам дорожников не только Тигуана, а вообще всех трех соперников. Это при том, что у Geely 20-дюймовые колеса. Хотя плотная подвеска Тугеллы тоже не любит коротких асфальтовых волн и скорее повторяет профиль покрытия, чем имеет склонность к раскачке.
А что же Mazda CX-5, которую мы запомнили как комфортную? В погоне за Фольксвагеном японцы, увы, зажали подвеску. И теперь, судя по тому, как тряско идет СХ-5 по разбитой грунтовке, как взбадривает на «лежачих полицейских», — это калька с Тигуана.
Маздовское шасси почти такое же бодренькое, как у Тигуана и Тугеллы, — СХ-5 живо ввинчивается в поворот и надежно контролируется как рулем, так и тягой. Но усилие на руле синтетическое и вялое. А любителей поскользить огорчит неотключаемая ESP. Зато у Мазды есть система G-Vectoring Control — теперь усовершенствованная, с приставкой Plus. Ощущения как от езды на переднеприводнике с самоблоком: под тягой СХ-5 стремится ехать вслед за передними колесами. Хотя даже этого плюса недостаточно, чтобы встать на уровень Тугеллы.
Обновленный Tiguan каким был, таким и остался — орел лихой, самый драйверский кроссовер в классе. Хоть и жестковатый. А Haval произвел лучшее впечатление, чем на
разгромной прошлогодней «примерке». Видать, тогда нам попался совсем уж неудачный экземпляр. У этого тоже не все в порядке: проще предсказать погоду на месяц, чем по смутному усилию на руле сделать прогноз сил в пятнах контакта передних колес F7x. Но устойчивость на прямой не хуже, чем у Тугеллы, а неспешные реакции точны. Единственный «криминал» — это смена квелого сноса передка на стремительно нарастающий занос задних колес под сброс газа. И чем активнее провокация, тем резче развивается скольжение задней оси. Главное здесь — самому не проспать начало. Потому что ESP по-старомодному ничего не предпринимает, пока водитель не дернет рулем в сторону заноса.