(Тест-драйвы и пресса) Тигуан 2 Рестайл

ES-Auto

nikonist

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,437
Благодарности
997
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
продолжение...

1619040627700.png

А вот поскользить вволю с отключенной электроникой — запросто. Особенно в режиме Sport — не хуже Тугеллы! Главное — не активировать алгоритм Eco, в котором Haval по умолчанию переднеприводный и при пробуксовке с ощутимым ударом подключает заднюю ось.
Самая слабая сторона F7x — комфорт: с 19-дюймовыми колесами он зубодробительнее Тигуана и СХ-5. Каждая трещинка в асфальте отдается заметным тычком! И шумен Haval. В Geely лучше заглушены покрышки, меньше аэродинамических возмущений и двигатель менее разговорчив, хотя назойливый посвист турбины четко различим. А у Мазды довольно разговорчивый двигатель, в то время как у Фольксвагена он выходит в солисты лишь на предельных оборотах.
1619040699747.png
Клиренс у всей нашей четверки почти 20-сантиметровый. Но раньше всех в глубоком снегу сдается Mazda: у нее нет внедорожных режимов, а при высокой нагрузке быстро перегревается муфта заднего привода. Haval и Volkswagen отличает куда более высокая термостойкость трансмиссий, а благодаря дополнительным настройкам электроники они роют увереннее. И если в Тигуане программа Бездорожье безальтернативна, то F7x позволяет играться с настройками, как Land Rover. И разница действительно есть: например, в Песке отклик на газ мягкий, тогда как Грязь дает максимум тяги и пробуксовки. Однако Geely, благодаря режиму «Глубокий снег», на зимнем внедорожье предпочтительнее. Классно настроенная электроника чутко контролирует пробуксовку, но при этом дает на колеса достаточно тяги для уверенного продвижения Тугеллы по целине.
1619040818888.png
А вот простор в салоне не самая сильная сторона Geely. Несмотря на десятисантиметровое преимущество в длине, Tugella сопоставима с тесноватой СХ-5 по запасу перед коленями сзади. В то время как Tiguan заметно просторнее этой парочки, а уж Haval просто кроссовер-лимузин с рекордным запасом места для ног. Но у F7x самая низкая крыша, и потому оценки с Тигуаном за пассажирские места равны.
1619040919020.png
1619040951414.png
Багажники у СХ-5 (509 л) и Тигуана (460 л) далеко не рекордных объемов, но размер отсеков Тугеллы и F7x еще скромнее: соответственно 389 и 371 литр в наших шариках. И это при замере «под шторку», когда купеобразие кузова на результат почти не влияет. Зато в Geely есть и органайзер, и крючочки для сумок, и даже электропривод крышки багажника — в плане сервиса ничуть не хуже Фольксвагена!

Считаем баллы — и Haval ожидаемо в аутсайдерах. Но даже у него есть весомые плюсы: хороший полный привод, достаточно резвый мотор, большой клиренс и простор для пассажиров. Плюс богатое оснащение в машине за 2 млн, ведь разница в цене с Тугеллой — полмиллиона, а с равнооснащенными СХ-5 и Тигуаном почти миллион. Неудивительно, что за полтора года нашлось более 16 тысяч желающих обменять дензнаки на тульские F7 и F7x. Правда, всем им сейчас дорога на сервис — для замены топливных трубок по отзывной кампании. Но это тоже признак китайского движения к цивилизации: после нескольких возгораний Haval не стал замалчивать проблему, а менее чем за месяц нашел причину и теперь устраняет ее.
Mazda CX-5 — наиболее «аналоговый» автомобиль в этой компании. В некотором роде даже олдскул, что однозначно понравится поклонникам настоящих ручек и кнопочек в салоне. Но комфорта, увы, по сравнению с 2017 годом, поубавилось: при сопоставимых с Фольксвагеном ценах в копилке плюсов остались удобная в городе связка «атмосферник + гидромеханика» и надежность.
1619041097662.png
1619041125556.png
Tiguan, кстати, во втором поколении здорово прибавил в беспроблемности — насколько мне позволяет судить статистика сервисменов и мой собственный трехлетний опыт владения. Рестайлинг технику, к счастью, не поменял. И уверенная победа по баллам — заслуженная. После рестайлинга цены не выросли, но этому есть объяснение — в деталях Tiguan стал дешевле. Что-то, как столики для пассажиров, переведено в разряд опций, за которые надо доплачивать даже в топ-версии. А что-то, как омыватели фар, вообще секвестировано.
Тем же вынуждены заниматься и в Geely. Ведь Tugella не локализована в Минске, как Atlas или Coolray, а поставляется к нам из Китая. Отсюда и компромиссы, как с полуобогревом передних кресел, например. Хватает, кстати, и вопросов к надежности: на нашей машине с пробегом менее 8000 км не работала беспроводная зарядка, эквалайзер аудиосистемы никак не влиял на параметры звука, а трансмиссия громко подвывала в непрогретом состоянии. В Geely уверяют, что это все дефекты конкретного неудачного экземпляра, а клиенты, в свою очередь, как и в случае с Хавейлом, могут рассчитывать на заводскую пятилетнюю гарантию. Volkswagen и Mazda, к слову, дают только три года, хотя на обязательное обслуживание придется ездить реже: ТО раз в 15, а не 10 тысяч километров, как у обоих «китайцев».
1619041554264.png
1619041489221.png

Но если отбросить вопросы стоимости владения (понятно, что на вторичке цены на «китайцев» будут пока невысоки), имиджевые предрассудки и социальные клише, что мы увидим? Tugella побеждает по баллам Мазду CX-5, выступая в той же лиге, что и гранды. Слом шаблонов, как в отношении «японцев» в 70-х и «корейцев» в 2000-х!

Запомним этот момент. Как мне кажется, исторически значимый.
1619041259507.png
 

nikonist

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,437
Благодарности
997
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
продолжение...
Задние места
Проще всего заходить в Tiguan. У Мазды дверь хоть и открывается почти перпендикулярно кузову, но проем короче. А в купеобразных «китайцах» низкие крыши заставляют сильнее пригибаться. Жесткие задники передних кресел плюс сетки-авоськи, подстаканники, прикрытые крышкой, — Tugella стремится походить на немецкий премиум. Но по тесноте она больше похожа на СХ-5. Tiguan заметно просторнее — это ощущение усилилось из-за ампутации откидных столиков, хотя фактически расстояние до мягкой спинки (теперь вверху с дополнительными кармашками для гаджетов) не изменилось. А F7x радует самым большим зазором перед коленями и отсутствием центрального тоннеля. Но потолок в Хавейле самый низкий даже в отсутствие панорамной крыши

Багажники
В комплект заводского оборудования F7x должен входить пояс штангиста: 838 мм погрузочной высоты! У остальной троицы задние бамперы на 5—10 см ниже.
У Мазды самый емкий багажник и классная шторка, прикрепленная одним концом к пятой двери. Но ни крючков для сумок, ни органайзеров, а пятую дверь опционный электропривод поднимает слишком низко — люди ростом выше 185 см рискуют рассечь лоб. У Тигуана таких проблем нет, однако места для поклажи поменьше, и потому оценки за багажники равные. Отсек Geely еще скромнее фольксвагеновского, но отделан и оборудован ничуть не хуже. А наименьший объем предоставляет Haval. Хотя даже в F7x есть откидные крючки для сумок.
Трансформировать салон в «китайцах» можно лишь с помощью стандартных несимметричных спинок, тогда как у СХ-5 складывающийся задний диван трехсекционный, а в Тигуане он вдобавок способен перемещаться вперед-назад, плюс как опция доступно и складное переднее кресло
1619041753219.png
1619041782039.png
1619041809996.png
1619041841349.png

Обзорность
Tiguan может похвастать самыми тонкими стойками без треугольников в основаниях, высокой посадкой и наибольшей площадью окна пятой двери вкупе с лучшими секторами стеклоочистки как спереди (левая щетка прижимается почти вплотную к стойке), так и сзади. Плюс единственный в квартете омыватель задней камеры. Разве что зеркала скромны.
У СХ-5 и Тугеллы зеркала крупнее, а грязевая аэродинамика немногим хуже фольксвагеновской. Но стойки толще, линия остекления выше — в плане контроля внешней обстановки Mazda и Geely как сестрицы-близняшки, разве что системы контроля слепых зон у Тугеллы нет.
Для F7x она доступна как опция. Хотя и не сможет компенсировать бронетанковую обзорность и отсутствие чувства габаритов из-за самой глубокой посадки и пухлых стоек с массивными основаниями.
Светосила
Ближний свет неплох у всей четверки, но в лучшую сторону выделяется Geely, чей пучок в статике чуть выше и дальнобойнее. Хотя с автопереключением на дальний свет это не проблема — такая опция доступна для всей четверки. Что «китайцам» недоступно, так это автокорректор, способный на Мазде и Фольксвагене еще и приподнимать луч на высокой скорости. А СХ-5 имеет омыватель фар и умеет затемнять встречные и попутные машины в режиме автодальнего света — у Тигуана после рестайлинга в России ампутировано и то и другое.
1619041929610.png
1619041966901.png
Ликвидация омывателей фар, к счастью, никак не сказалась на объеме бачка Тигуана — фантастические семь литров! Даже у СХ-5 запас омывайки на 1,8 л скромнее. Бачок Тугеллы равен стандартной четырехлитровой канистре. А худшей автономностью хода в реагентной грязи обладает F7x — скромные 2,5 л омывайки
Прогревы
При 12-градусном морозе за бортом все четыре климат-контроля в режиме Auto и с выставленной температурой 22 градуса хорошо отогревают наиболее критичную зону — ноги водителя. Спустя 15 минут после холодного пуска там во всех наших машинах температура была выше +20°С. Разве что Geely включает вентилятор позже всех — только на девятой минуте.

А вот обитателям галерки Тугеллы и СХ-5 не позавидуешь: их автоматика теплом обделяет — даже спустя полчаса в ногах менее +15°С. Тогда как в Тигуане и F7x Ташкент: +30°С и выше уже через 20 минут. Любопытно, что Haval с однозонным климат-контролем для пассажиров предпочтительнее Фольксвагена с трехзонной системой: живительное тепло начинает поступать раньше.
1619042054627.png
1619042079413.png

1619042199558.png
1619042234103.png

Полная версия теста с миллионом фотографий и дополнительным описанием находится на сайте Авторевю - На равных?, правда доступна она только по платной подписке.
 
Последнее редактирование:

Павел1234

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
33
Благодарности
15
Адрес
Москва
Автомобиль
ждун
За Рулём, небольшая статья. Вывод автора после 1.4 и 2.0 - подождать 1.4 на 4х4 :)
 

Павел1234

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
33
Благодарности
15
Адрес
Москва
Автомобиль
ждун
Последнее редактирование:
Сверху Снизу