nikonist
Гуру
- Регистрация
- 7 Июл 2010
- Сообщения
- 2,174
- Благодарности
- 2,477
- Адрес
- Где-то в Татарии
- Автомобиль
- Offroad 2.0
Эра тракторной тяги дизельного двигателя уходит в прошлое по мере увеличения степени его форсировки. Это когда с 2-х литров снимали до 80 л.с. вот там да - тянули с холостых (примерно те же 40 л.с. с литра имеют и современные грузовые дизеля). Но современные высокофорсированные легковые дизельные двигатели по тяге с самых низов уже мало чем отличаются от бензиновых. Производители нивилируют эту особенность агрегатируя мощные дизеля с коробками автомат и редко какой рядовой пользователь об этом догадается, а была бы механика? Помнится в конце 90-х испытатели Авторевю на примерке Гольфа 1.9 TDI (130 л.с.) дружно глохли пытаясь забраться на подъем "по дизельному" в натяг на высших передачах. Уже тогда делали вывод, рабочий диапазон форсированных дизелей смещается в зону средних оборотов и что до 2000 об/мин он еще не едет, а после 4000 уже не едет. В общем чем больше у двигателя удельная литровая мощность, тем хуже он тянет с самых низов - вот это аксиома.А чтобы стало понятнее тем кто еще только делает выбор - переведу с русского на понятный - дизель прет на низах , это аксиома, это особенность , это физика . Бессмысленно это оспаривать
Еще раз повторю - турбина вращается на любых двигателя, начиная с холостых.А если бы турбина работала на любых оборотах то понятия турбояма не существовало бы
https://www.youtube.com/watch?v=_1pe6q8DNpc&t=17s
Другое дело, что давления выхлопных газов на низких оборотах не достаточно чтобы получить нужное давление наддува. Борятся с турбоямой применяя турбины с изменяемой геометрией (как и на 2.0 TDI или новом 1.5 TSI), либо кардинально - устанавливая механический компрессор который "дует" независимо от давления выхлопных газов. Чтобы расширить рабочий диапазон и уменьшить общую инертность системы на дорогущих моторах могут так же применять несколько турбокомпрессоров - самая меньшая и легкая из турбин работает с холостых, а по мере увеличения давления выхлопных газов подключаются остальные.
Это подмечают абсолютно все - в режиме "в пол педали" дизель разгоняется лучше и 180 и 220 бензина, на них педаль газа нужно прожимать глубже, ощущение такое что дизель прям следует за педалью газа, а у бензина она как буд-то резиновая. Но стоит полностью прожать газ и картина меняется на противоположную.дизель на скорости 40 пришпориваемая легким нажатием на педаль и без дикого рева -просто вжимает в кресло , а бензин что бы и кто бы тут не писал - чтобы поехал -нужно топнуть сильнее
Человек вот с кодиак-форума заморочился с моментами и передаточными числами и посчитал максимально возможные ускорения при полностью открытом дросселе на всех передачах:
Взято отсюда - https://skoda-kodiaq.ru/forum/viewtopic.php?t=478
Тут он - 2.0TSI (180 HP) vs 2.0TDI (Revo St1 190-195 HP):Доступный у нас дизель, на чипе ст1 едет ровно как сток 180 бензин. От стокового дизеля бензин улетает с любого режима. Отчет тут где то был, посмотрите.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1970363&postcount=383