Страниц 30 назад писал, захотел еще написать (ети тестировал тока, но несколько раз).
Если нужен хэтч с клиренсом,вместительностью,динамикой ,рулежкой и пофиг на вн.вид или хочется чего поприкольнее - ети 1.2 МКПП. Если хочется ети, а денег на фабию - ети 1.2 МКПП. Если хочется динамики и всепролазности (в меру,конечно) - ети 1.8 4х4. Но... все упирается в то, что ети должне нравиться потенциальному владельцу внешне. Почему-то при всей компактности ети, он нравится боле мужскому населению, нежели женскому (ИМХО) - у меня тоже супруга только из-за внешности сказала фу, хотя мне етик очень понравился, как и фритрек.
Ети едет ЛУЧШЕ тига, если сравнивать 1.8 4х4 ДСГ и 2.0 Т 170 л.с. И по рулежке и по динамике. Но совсем чуть чуть. И ети и тигу можно тюнить и чипить. Ети меньше попросит бздину (-10% +-). Ети на 20 см. короче - парковка легче. Тига +20 см. в длине, + 1.6 см. в ширине.Тиг внешне более лоялен взгляду. Ощущение в салоне ети его огромности создает квадратная остеклененная корма, по факту етик чуть теснее и в ширь и в длину (для задних пассажиров - проверено многократными испытаниями с семьей), багажник меньше (но и тиг не чемпион). В ети можно легко снять задние сиденья - это плюс. В тиге надо открутить несколько болтов. В тиге больше клиренс и визуально и на бумаге. Честно, себе лично бы взял етика 1.8Т 4х4, мне ни бренд VW, ни большие размеры и клиренс не нужны, но если детишки - лучше тигу. При всех спорах о стоимости - в максималке без всяких скидок тиг по-любасу дороже тысяч на 100-150. Но если ети догнать до тига в базе - то цена примерно одинаковая при плюсах тиги...
Ну и мелочи: етика сознательно и наглядно удешевляют ради маркетинга (ручки в салоне, пластик на передних дверях сверху, надписи MEDIA в фольце и тиге различаются размером букв) - но все это фигня.
Итог: если сердце лежит к ети -надо брать ети, если к тиге -тигу. Если и тот и тот нравиться - то от кошелька и потребностей, но оба подарят массу удовольствия