murza99,
У ALT есть брат-близнец от VW - это ALZ
Это с FAQ для Ауди:
Кто-то, наверное, удивится, но проверка уровня масла и замер его расхода - две разные операции.
3.1. Общие положения.
- Проверка уровня и расхода масла должна производиться на выключенном моторе.
- Машина должна стоять на горизонтальной поверхности, чем меньше уклон, тем лучше, иначе уровень будет неправильно измерен.
- Желательно проверять масло на одном и том же месте.
Идеальный вариант - свой гараж или место на стоянке без уклона.
3.2. Проверка уровня масла.
Уровень масла проверяют на горячем моторе.
Горячая машина - это температура масла 80С и более. Мотор глушиться, вы ждёте 1-2 минуты, чтобы масло немного стекло и после этого проверяете.
Так сказано в руководстве по эксплуатации, в документации производителя, так работают датчики уровня на современных машинах и таков здравый смысл. А здравый смысл таков - при движении большую часть времени мотор разогрет, поэтому, во избежании масляного голодания, надо проверять уровень, когда мотор горячий.
80С масла, это когда температура воды по указателю на приборной панели дошла до 90С + ещё 5-10 минут езды, смотря как активно ехать.
Проще говоря, уровень масла проверяют "вечером".
3.3. Проверка расхода масла.
Масло имеется вязкость, это не вода. И вязкость масла изменяется от пробега и температуры. Конструкции моторов разные и некоторые из них, например АЛТ, не дают какой-то части масла быстро стекать в поддон. Кроме этого, в моторе всегда происходит износ и зазоры различных деталей - например, масляного фазорегулятора - величина не постоянная.
Всё это приводит к тому, что есть моторы, где уровень масла на горячую, сразу после остановки, и на холодную - разный. АЛТ такой. Кроме того, в общем случае, лучше всегда исходить из того, что "непонятно как оно там стекает".
Поэтому расход масла проверяют на полностью остывшем моторе - должно пройти несколько часов, 6-8, чтобы всё масло гарантированно стекло и можно было точно определить, сколько его исчезло.
Проще говоря, расход масла определяют "утром".