Статья не попадалась, но дела обстоят примерно так.
У следующего поколения двухлитровых турбо FSI движков, которые ставят на Ауди, жор был в районе литра на тысячу (плюс-минус, у кого как), если стоять в пробках. При езде по трассе с периодическими ускорениями на обгонах жора нет вообще.
Выпущенные ранее движки лечат с начала этого года. И не только гарантийные (во всяком случае тем, кто жаловался до того, как). Расход приходит в паспортную норму (0,5 л/1000 км). Завод умывает руки.
Это относится и к движкам 1.8TFSI.
ЗЫ То, что турбина жрет масло - это миф. Исправная турбина не жрет масло. Неисправная - жрет. Если отжигать от души в районе красной зоны, то любой двигатель будет поджирать масло: что турбо, что атмосферный. Просто турбо провоцирует к тому, чтобы поотжигать