Тигуан - пожиратель масла!

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
А тут и понимать нечего :) Капаешь каплю. Ждешь пару часов. Смотришь. Если центр очень сильно черный, прямо бурый, и края рваные - пора менять. Если центральное пятно с относительно ровными краями - масло рабочее.

Если Ты по этому принципу и меняешь масло, то на каком пробеге получается?
И главный-то вопрос - масло доливаешь до замены ?
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Тест на примеси:
"При подозрении на превышение нормы механических примесей необходимо оценить их абразивность – способность изнашивать детали, растерев каплю масла между двумя стеклянными пластинами. При наличии абразива (кварцевая пыль или продукты горения топлива и масла) чувствуется скрежет."
 

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Если Ты по этому принципу и меняешь масло, то на каком пробеге получается?
И главный-то вопрос - масло доливаешь до замены ?

Масло меняю как доктор прописал - через 15000. Пока что (три тьфу) угар от замены до замены равен нулю.
Средняя скорость - 42 км/час Масло - Бардаль 0W40 на ПАО

P.S. Лично я считаю все эти ужимки и прыжки с заменой масла вместе с заправкой бензином - полной глупостью и играми масленщиков. Они завидуют керосинщикам - те продают свою продукцию раз в неделю, а масленщики - раз в год :(
Вот и выдумали про "замена каждые 7500".
В свое время, при несоизмеримо худшем качестве самого масла, при гораздо менее точном изготовлении трущихся деталей и т.п. - масло меняли раз в 10000 км и машины ходили по 300 000 километров без капиталки. При этом газы прорывались в картер гораздо чаще и сильнее.
А теперь, при супер-пупер маслах и неизменном принципе работы ДВС - вдруг всё стало плохо. Единственное, что сейчас отличается от моторов 20-30-и летней давности - турбина. Но она все равно низкого давления и сейчас их научились делать совсем не прожорливыми.
Так что, при соблюдении минимальной гигиены работы с нашим мотором - ресурс масла должен быть минимум на 15000 км.
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Единственное, что сейчас отличается от моторов 20-30-и летней давности - турбина.
Плохо Вы тогда понимаете развитие двигателестроения к сожалению..Толстенные чугунные блоки, крепкая поршня и кольца которые убить можно было только очень постаравшись, все это было на старых атмосферниках 20 а тем более 30 летней давности. Сейчас в погоне за экологией всеом и прочими фетишами практически все стали делать из люминея и фольги - образно конечно но факт...Скоро Вам будут продавать машину которая сам по пробегу или по времени будет зажигать табло и требовать отправки на переработку и тупо не будет дальше заводится -увы по ходу все идет к этому...
 

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Толстенные чугунные блоки, крепкая поршня и кольца которые убить можно было только очень постаравшись, все это было на старых атмосферниках 20 а тем более 30 летней давности. Сейчас в погоне за экологией всеом и прочими фетишами практически все стали делать из люминея и фольги
Всё так. Но при чем тут ускоренное старение масла??? Которое, в отличие от двигателестроения, стало существенно лучше, стабильнее и качественнее?
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Всё так. Но при чем тут ускоренное старение масла???
Масло стареет и окисляестя также ибо температуры в современных двигателях в местах трения выше, зазоры и каналы для прокачки меньше.
Опять же объем масла сократился в картерах это тоже нужно учитывать...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Которое, в отличие от двигателестроения, стало существенно лучше, стабильнее и качественнее?
Врятли оно стало лучше. Экологи проникли и сюда со своими стандартами.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Ох уж эти редиски экологи, все стараются что нашим правнукам было чем дышать на планете... :)
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Масло стареет и окисляестя также ибо температуры в современных двигателях в местах трения выше
С чего бы это? Как была температура горения бензо-воздушной смеси от 800 до 2000 градусов (в разных стадиях цикла). Что 100 лет назад, что сейчас. Так что температуры не изменились.
зазоры и каналы для прокачки меньше
Да, но какая связь со старением масла?
Опять же объем масла сократился в картерах это тоже нужно учитывать...
Нет, объем не изменился. Литр с чуть-чуть на горшок.

Так что мое ИМХО - масла стали существенно лучше и стабильнее, нагрузки на них возросли несущественно, необходимости менять чаще рекомендованного самим производителем масла и автомобиля - нет. Можно, конечно, но это чисто вопрос толщины кошелька и зависимости от пропаганды маслёнщиков.

igor2013 написал(а):
И средняя скорость в городах уменьшилась. Пробеги малые, а моточасы большие.
Моточасы большие, согласен. Но эти же самые моточасы были еще больше и в Европе и в США еще в 70-е. Когда у них были пробки похлеще наших нынешних. Это сейчас у них средние возросли, а пробки уменьшились. Но не всегда было все так уж прекрасно. До нефтяного кризиса 1973 года пробки там были ого-го какие.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Цитата:
Сообщение от SMax
зазоры и каналы для прокачки меньше

Да, но какая связь со старением масла?

Тогда на пальцах - что такое капельный тест знаете? Почему масло с пробегом теряет свои св-ва и хуже растекается понятно? А теперь сложите 2 и 2 как долго такое масло, потерявшее свои св-ва даже наполовину будет хорошо прокачиваться по узким каналам? )
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Так что мое ИМХО - масла стали существенно лучше и стабильнее, нагрузки на них возросли несущественно
Для чего тогда улучшили характеристики масел? Топливная смесь сгорает также. А моторы уменьшают, облегчают и при этом увеличивают мощность. Теплу куда рассеиваться? Вот и нагрузка на масло.
 

Ёлка

Участник
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
180
Благодарности
262
Адрес
Москва, ЮЗАО
Автомобиль
Тигуан
Подскажите, пожалуйста, где купить хорошее масло и оригинальный фильтр. И куда ехать на ТО 31000 км, (4 года Тиге - февраль 2012 г.) к надежным мастерам, чтобы не обдурили и не обсчитали (если такие есть).
 

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
как долго такое масло, потерявшее свои св-ва даже наполовину будет хорошо прокачиваться по узким каналам?
Оно будет прекрасно прокачиваться по узким каналам. Если по ним прокачивается масло при заводке в -30, то, как бы оно не загустевало при "старении", до вязкости в мороз ему оооочень далеко. :)
А что, в мороз все машины ловят клина?

И, кстати, что-то не замечал, чтобы при капельном тесте старое масло растекалось медленнее.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Подскажите, пожалуйста, где купить хорошее масло и оригинальный фильтр. И куда ехать на ТО 31000 км, (4 года Тиге - февраль 2012 г.) к надежным мастерам, чтобы не обдурили и не обсчитали (если такие есть).
Это лучше в теме про сервис спросить.
Здесь могут голову заморочить так, что дальше эксплуатировать машину станет страшно.:rolleyes:
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Масло меняю как доктор прописал - через 15000. Пока что (три тьфу) угар от замены до замены равен нулю.
Средняя скорость - 42 км/час Масло - Бардаль 0W40 на ПАО

...вот они-то и есть ключевые слова: "угар" и "ноль"...
Не поможете разобраться, почему и Вас 0, а у меня 2 литра? Тигуаны то у нас с Вами одной модели, правда мой 2013 года.
А может и не угар вовсе виноват ? И как понять в чём причина убыли масла ?
 
Последнее редактирование:

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Не поможете разобраться, почему и Вас 0, а у меня 2 литра? Тигуаны то у нас с Вами одной модели, правда мой 2013 года.
А может и не угар вовсе виноват ? И как понять в чём причина убыли масла ?
Всё ИМХО. Причин может быть несколько. Не в порядке приоритета, а как вспомню
До этого имеет смысл провести эндоскопическую диагностику состояния цилиндров. Она покажет почти точный диагноз.
1. Когда-то использовалось плохое масло и залегли кольца. И пропускают масло в цилиндр. Лечится, увы, только переборкой мотора и заменой колец. Дорого, но радикально вылечивается.
2. Забилась система вентиляции картера. И масло улетает во впускной коллектор и потом в трубу
3. Маслосъемные колпачки. Как я понял, маловероятно.
4. Тривиальная течь или выдавливание масла при избыточном давлении в картере
5. Что-то с турбиной, но тут я не копенгаген.
6. Мотор модельного ряда 2008-2012 года. С тонкими кольцами и короткой юбкой. Тогда это конструктивный дефект мотора.
7. Стиль езды - или сплошной отжиг на 6000 или часами молотит на хх

Но начать, мне кажется, надо с эндоскопии на работающем двигателе. В мск это делает неоднозначно тут воспринимаемый http://bmwservice.livejournal.com
В Питере - не знаю.
 
Последнее редактирование:

Антиквар

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
1,054
Благодарности
125
Адрес
Костромская область
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Причин может быть несколько.
Ну и есть какая-то ещё причина, потому как есть моторы 2013 года выпуска, которые жрут масло с новья.
Конструктивной недоработки тут уже нет, ВАГ исправил. А поскольку с новья, то все остальные пункты тоже не подходят (при условии, что на течь проверялось и стиль езды обычный).
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Антиквар, никто не исключает брак при сборке или плохую приработку колец. Говорят же, что лучше не брать машины, произведенные в понедельник или после праздников. :))
 
Сверху Снизу