Тигуан - пожиратель масла!

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Rufast, мужик, который вырезал кат, сказал, что похоже что масло жрал. а он то насмотрелся на эти каты.
Значит масло хреновое залил. Там одного раза достаточно.
Немцы же не дурные писать допустимый расход по паспорту 1 л на 2000 км. Значит они уверены, что вреда от такого расхода катализатору не будет.
Это когда уже сизый дым из трубы, вот тогда и надо за катализатор переживать, а при таком расходе она не дымит.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Немцы же не дурные писать допустимый расход по паспорту 1 л на 2000 км. Значит они уверены, что вреда от такого расхода катализатору не будет.
Да и владельцам будет чем заняться, выясняя загадку, не, не "масложора", а "допустимого расхода масла". Интересно, как увеличились бы продажи VW, если бы в салонах на авто вешали ба-а-а-льшой плакат: "Допустимый расход на нашем авто - 1 л на 2000 км. И совершенно без вреда для двигателя и окружающей среды".
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Да и владельцам будет чем заняться, выясняя загадку, не, не "масложора", а "допустимого расхода масла". Интересно, как увеличились бы продажи VW, если бы в салонах на авто вешали ба-а-а-льшой плакат: "Допустимый расход на нашем авто - 1 л на 2000 км. И совершенно без вреда для двигателя и окружающей среды".
На некоторых моделях ауди допустимый расход указан до 0,8 л на 1000 км.
Ничего, продаются
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Немцы же не дурные писать допустимый расход по паспорту 1 л на 2000 км. Значит они уверены, что вреда от такого расхода катализатору не будет.
Саша, ты слишком хорошо думаешь о немцах.Подозрительно:az:
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Немцы же не дурные писать допустимый расход по паспорту 1 л на 2000 км. Значит они уверены, что вреда от такого расхода катализатору не будет.
Немцы не дурные. Они циничные и бессовестные. Завтра они напишут что Солнце вращается вокруг Земли, а все инженеры, которые знают что это туфта, поскольку учились в университетах совсем не хуже немецких, устарели и вообще агенты Путина.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Вчера немного подустал от процесса познания потустороннего мира под именем "Масложор", потому и съёрничал по-поводу VW...для разрядки...Сёдня с утра настроение более конструктивное: а м.б. немцы в мозги некоторых машин, продаваемых в России, выборая методом Монте-Карло, т.е. случайно, закладывают положительную (имею в виду не "хорошую", а, "отрицательную" для нас) динамику расхода масла, чтобы потом говорить, что в России всё плохо с эксплуатацией авто. Извините, опять немного съехал с дороги.:an:

А, всё-таки, знатоки, у машин, пригнанных из Germany, масложор тоже бывает ?
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
А, всё-таки, знатоки, у машин, пригнанных из Germany, масложор тоже бывает ?
Еще как бывает. Я тебе даже больше скажу: в наших краях он у меня уверенно жрал литр на 2500, а при поездке туда уложился в литр на 7500 км.
Вот, что прародина животворящая с ним делает!:)
Я долго искал причину и даже пытался понять зависимость расхода от качества бензина и несколько месяцев заправлялся только 98-м бензином. Мало того, что я не заметил никакой разницы в расходе топлива, так еще и потребление масла никак не изменилось. Возможно их топливо все таки намного чище нашего, но мне видится только одна причина - средняя скорость по возвращении составила 59 км/ч, а здесь она никогда не поднималась больше 35. Причем, чем выше средняя скорость, тем меньше расход масла не только по пробегу, но и по моточасам.
И среднюю скорость я имею ввиду не за день или неделю, а как минимум за месяц.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Т.е. исследовать масложор переходом с 95 на 98 не имеет смысла ? (а то мне знакомые опытные водилы, говорят, переходи на Лук-98(100) и всё пройдёт).

Я (не потому, что уже почувствовал себя мотористом, а в силу отсутствия прогулов уроков физики и математики в школе) мысль вот такую сформулировал (когда стал задумываться о моточасах и средней скорости):
Хорошо бы, наверное, как-то прочитать (м.б. Васей) количество оборотов коленвала между моментами доливки масла. Мне кажется, это было бы более информативно. Можно такое сделать ?
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
. Возможно их топливо все таки намного чище нашего, но мне видится только одна причина - средняя скорость по возвращении составила 59 км/ч, а здесь она никогда не поднималась больше 35.
Очень похоже на истину. Я тут уже писал в промежутке: с 25.06.2017 по 19.07.2017 я проехал почти 5000 км за где-то 110 мч, средняя скорость при этом составили около 45-46 км/ч. Перед поездкой тщательно замерил уровень масла, вчера в очередной раз его замерил - в общем, расхода за эти почти 5000 км то ли вообще нет, то ли он не более 0.1л на 5000 км (или 0.83 мл/мч) против 2.75 мл/мч, зафиксированных в мае 2016 при средней скорости 25 км/ч. Погрешности измерения столь малых расходов, разумеется, слишком велики, но факт остается фактом - повышение средней скорости с типично городского значения в 25 км/ч до загородного значения в 45 км/ч (с учетом остаточных пробок и прочих заездом/выездов) в моем случае снизило расход масла в три (ТРИ!) раза.
Более того, когда-то считалось, что "длительное движение на высокой скорости способствует сгоранию нагара в камере сгорания" - осталось только выяснить, насколько движение на скорости не более 130 км/ч не слишком большой нагрузкой для Тигуана является "движением на высокой скорости".

.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Т.е. исследовать масложор переходом с 95 на 98 не имеет смысла ? (а то мне знакомые опытные водилы, говорят, переходи на Лук-98(100) и всё пройдёт).
У меня не прошло. Но это мой опыт. Может у кого то по другому.
Хорошо бы, наверное, как-то прочитать (м.б. Васей) количество оборотов коленвала между моментами доливки масла. Мне кажется, это было бы более информативно. Можно такое сделать ?
Я думаю это бессмысленное занятие. Зависимость количества оборотов коленвала от моточасов мне видится практически линейной. А вот пробег зависит как раз от двух значений - средней скорости и времени работы мотора.

Добавлено через 6 минут
Более того, когда-то считалось, что "длительное движение на высокой скорости способствует сгоранию нагара в камере сгорания" - осталось только выяснить, насколько движение на скорости не более 130 км/ч не слишком большой нагрузкой для Тигуана является "движением на высокой скорости".
Важно еще понимать, насколько длительное это движение. Думаю ни для какого мотора не полезно слишком долго находиться близко к красной зоне. Износ деталей резко повышается, но кратковременные раскрутки до максималки весьма полезны в плане удаления нагара естественным путем. Однако древние отложения конечно таким способом не убрать.
 
Последнее редактирование:

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
... но факт остается фактом - повышение средней скорости с типично городского значения в 25 км/ч до загородного значения в 45 км/ч ... снизило расход масла в три (ТРИ!) раза.

Это Вы про свой Тиг говорите ? Если так, то в SE какой ДВС стоит ?
А, вообще-то, разговор-то не про соотношение расхода на разных скоростях, а про его абсолютные (неприятные) значения. Соотношение-то, может, и не нарушается никогда и ни у кого.
 
Последнее редактирование:

Lector

Участник
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
242
Благодарности
120
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 CZDA 4Motion 6DSG
Еще как бывает. Я тебе даже больше скажу: в наших краях он у меня уверенно жрал литр на 2500, а при поездке туда уложился в литр на 7500 км.
Вот, что прародина животворящая с ним делает!:)
На средних и выше оборотах компрессионные кольца начинают играть роль маслосъёмных и жор уменьшается. Мопед не мой (с), статья с более подробным описанием: https://www.drive2.com/b/462980982908125877/
 
Последнее редактирование модератором:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Это Вы про свой Тиг говорите ? Если так, то в SE какой ДВС стоит ?

Да тот же что и у всех - CAWA. Только расходы масла у меня маленькие, если применительно к моточасам - обычно не более 3 мл/мч, что при средней скорости 25 км/ч соответствует 0.12л на 1000 км пробега.

P.S. Я, кстати, немного соврал: на заводском масле на первых 5000 км расход составил 0.22л/1000 км или 4.69 мл/мч, при этом масло ушло почти до отметки MIN. После первой же внеплановой замены масла на 300V на пробеге в 3000 км расхода зафиксировать не удалось - предположительно он был нулевой, при этом средняя скорость особо не выросла.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
300V - это Motul 300V Power Racing (из MotorSport Line) ?

В общем да. Motul 300V Power Ester Core 5W-40. В теории (и по отзывам спеца, который мне тогода масло менял) именно эта марка масла обладает очень высокой моющей способностью, но даже если это так, не вполне понятно как это все поможет в вашем случае. Да и стоит оно сейчас больше 1000 рублей за литр, так что рекомендовать его не берусь.
 

Mr_Romanov

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2016
Сообщения
1,473
Благодарности
261
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
пешеход
ALTOM,в твоем случае ИМХО, делать более частые замены и ездить дальше.
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
ALTOM,в твоем случае ИМХО, делать более частые замены и ездить дальше.
Надо просто смириться и ездить дальше с парой литрушек в багажнике на долив)). Либо потратиться на замену поршневой на новую.
Если кольца залегли, то ни раскоксовка, ни смена масла и маслоотделителя не поможет, так же как не поможет отжиг по трассе (это вообще миф). Таков у нас движок.
Просто посмотрите состояние цилиндров эндоскопом, чтобы быть увериться, что задиров и выработки нет.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
На средних и выше оборотах компрессионные кольца начинают играть роль маслосъёмных и жор уменьшается. Мопед не мой (с), статья с более подробным описанием: https://www.drive2.com/b/462980982908125877/
Есть в этом логика.
У меня еще есть мнение одного из сотрудников журнала "За рулем" (не скажу какого, но человек повидавший много моторов).
Он считает, что немцы умышленно сделали на этих моторах всё, для того чтобы немного масла оставалось на стенках и никогда не снималось полностью.
Причины для этого были такие:
Уменьшить трение в паре кольцо-цилиндр и тем самым увеличить КПД
Как ни странно улучшить экологические характеристики за счет повышения отдачи.
Ну и помочь производителям масел продавать свою продукцию.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Уменьшить трение в паре кольцо-цилиндр и тем самым увеличить КПД
Как ни странно улучшить экологические характеристики за счет повышения отдачи.
Что-то не похоже, чтобы немцам это удалось. Их кроссоверы с турбомоторами 1.5-2.0 л потребляют ощутимо больше топлива, чем японские кроссоверы сопоставимой массы с атмосферниками 2.5 л. Куда делся увеличенный КПД непонятно.
 

Mr_Romanov

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2016
Сообщения
1,473
Благодарности
261
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
пешеход
Что-то не похоже, чтобы немцам это удалось. Их кроссоверы с турбомоторами 1.5-2.0 л потребляют ощутимо больше топлива, чем японские кроссоверы сопоставимой массы с атмосферниками 2.5 л. Куда делся увеличенный КПД непонятно.
Ну конечно, а ты учитываешь факт что на турбомоторе ты едешь быстрее при этом?
 
Сверху Снизу