Тигуан - пожиратель масла!

Es-Auto

dmabr

Постоялец
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,264
Благодарности
424
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
главная причина масложера - залегание, закоксовка колец
Мне вот интересно- почему кольца залегают и закоксовываются на 180 тыс км, а не допустим на 18тысячах? Вот ездил я на пассате, менял масло, да- через 15 тыс км. Не жрал он у меня, не жрал до 100тыс. Потом стал потихоньку брать масло, потом все больше и больше, а вот на 180тыс- раз и литр на тысячу!
Вот эти маленькие дырочки закоксовывались 180 тыс км? Почему после первого ТО не жрал и после второго ТО не жрал? А вот у некоторых тигуаны не доезжают и до 100тыс км пробега- преимущественно 13г.в. От них больше всего жалоб. У них дырочки другие?- нет, такие же как и на 12г.в. Но 12 год ездит и потребляет умеренно, а 13 год вдруг жрет и часто с нуля. Сдается мне тут дело не в закоксовке, а в чем то другом. Может кольца теряют упругость и не прижимаются к стенкам цилиндров нужным образом? Была такая проблема на движках 1,6 не турбированных у Поло. Вроде как не было упругости у колечек. Или быстро ее теряли. А потом колечки поменяли и проблема ушла. Вот и у нас может что-то не то с упругостью колечек. Или теряют они ее из-за перегрева. А дырочки- это уже вторично.
 

TiguanPuly

Участник
Регистрация
7 Дек 2020
Сообщения
185
Благодарности
29
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI
на 10-12 годax у 2.0 TSI нет сливных отверстий в поршнях, этим обусловлен расход масла 200 г на 1000 км на исправных ДВС, есть сливные канавки, и это не только на двигателе 2,0 TSI, у нас второй фольц дизельный 10 модельного года и на поршневой там тоже нет дренажных отверстий.
Закоксовка колец на двс процесс запрограммирован конструкторами, но по моим наблюдениям, те кто много ездит по 50-60 тыс в год не имеют вообще этих проблем, и даже интервал замены 15 тыс им не опасен, и наоборот простои , особенно на старом масле влияют на образование отложений, поэтому если пробег в год 5000, то и масло надо менять через 5000, некоторые из моих друзей меняют масло, как наши деды, обязательно осенью и весной, и это тоже правильный вариант, также важно постепенно охлаждать двс после вжариваний по трассе, хотя бы дать поработать минуты 2-3 на холостых ( раньше на все турбомоторы рекомендовалось ставить турботаймеры) , возможно просто включения дополнительной электропомпы и вентиляторов на пару минут не достаточно для таких нагрузок, это тоже один из факторов запекания масла и быстрого залегания колец, гонщикам также требуется очень качественное масло с базой на ПАО
Мне конечно было бы интересно посмотреть, что за поршневая была установлена на вашем двс 13 года, но пишут что новая улучшенная, с дренажными отверстиями, и в чем различие с той что вам установили?
Возможно был период, когда ВАГ ставил некачественные кольца, такое тоже вполне возможно, ваш опыт тоже показателен ))) но и возможно вы давали после чиповки повышенные нагрузки на поршневую и кольца потеряли термостабильность ( упругость ), это тоже одно из возможных объяснений , возможно, возможно... факторов очень много, масло, стиль вождения, интервалы то, пробеги, условия эксплуатации...
 

TiguanPuly

Участник
Регистрация
7 Дек 2020
Сообщения
185
Благодарности
29
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI
Мне вот интересно- почему кольца залегают и закоксовываются на 180 тыс км, а не допустим на 18тысячах? Вот ездил я на пассате, менял масло, да- через 15 тыс км. Не жрал он у меня, не жрал до 100тыс. Потом стал потихоньку брать масло, потом все больше и больше, а вот на 180тыс- раз и литр на тысячу!
Все правильно понимаете, процесс идет постепенно )))
Именно так и рассчитали конструкторы, отходил двс гарантию с рекомендуемым интервалом обслуживания, набрал в себя загрязнений , в результате ухудшается циркуляция масла и далее из-за отсутствия необходимого количества смазки износ, все как у человека, только у человека функцию масла выполняет кровь, "зашлаковалась" кровеносная система - затем болезни и ранняя смерть, фенита ( поздно пить боржоми... )
 

dmabr

Постоялец
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,264
Благодарности
424
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
но и возможно вы давали после чиповки повышенные нагрузки на поршневую и кольца потеряли термостабильность ( упругость ), это тоже одно из возможных объяснений ,
Я не делал никаких чиповок. Конструкция поршевой у 1,8TSI (СDAB) и 2,0TSI (CAWA) одинаковы, с февраля 2016г только пошли новые наборные маслосъемные кольца. Тут можно почитать про различия в поршнях:
Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti | Volkswagen Technical Site (vwts.ru)
Замена поршневых колец на моторах 1.8-2.0 TSI — DRIVE2
 
Последнее редактирование:

Автохимик-VAG MSC

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2021
Сообщения
54
Благодарности
10
Автомобиль
Volvo
Машина 2013 года, пробег 125 т. км., чип st1,
Отдал мотор (CAWA) на замену поршневой. Пробег на момент начала масложора был 117 т. км.
Режим езды такой:
В будни пробег туда-обратно 60-65 км с пробкой в 3 км (иногда и без нее) со средней скоростью 80-90 км/ч, на выходных выезжаю иногда по делам, но не часто. Со 2й половины апреля и до конца ноября добавляется дача. Туда-обратно 280 км с пробкой в 28 км. Скорость без учета пробки 110-130 км/ч.
Летом прогрев до уровня холостых, зимой до 1,3-1,5 л/ч по БК.
Масло будет Ravenol или Motul 5w40. Возможно Mobil 1 Замена либо по моточасам 250+- либо по пробегу 7500-8000 км.
Каким можно назвать мой режим езды (примерно) и с какой регулярностью (по временному интервалу или по пробегу) мне проводить профилактическую раскокосовку?

Вот не поверите. Пробег на сегодня 125 тыс. км. (8 лет), а маслоотделитель замены не требует, но это не говорит о том, что его менять при таком пробеге не надо. Менять я его буду так или иначе, т.к. его ресурс уже на подходе. К чем у я это написал? Да , тому, что это

далеко не показатель, так как одна или десять машин с таким пробегом без капремонта на десятки тысяч проданных не являются определяющим фактором того, что раскоксовка как профилактика так и лечение и есть панацея! Вам и тем просто повезло с двигателем, как мне с маслоотделителем, что является исключением из правил (Замена маслоотделителя ~70-80т.км 4-5 лет), которое подтверждает общее правило:
- для мотора: замена поршневой.
- для маслоотделителя: Замена маслоотделителя ~70-80т.км 4-5 лет.
Может возникнуть вопрос, зачем же я спрашиваю про раскоксовку выше, если столь скептически о ней написал. Ответ кроется в выделенном слове профилактическую, ибо береженого бог бережет. Ведь, хуже с профилактикой не будет? :Nea1: Или будет?:Scratch One S Head1:
P.S. Вот первый результат разборки.
Первые итоги разбора мотора.
е всем об этом говорят при ремонте, а такая фигня с заслонкой, как я понял начинает происходить уже после 100 тысяч.
Приветствую🖐 из проверенных химий
Специальные промывки масляной системы с целью очистки колец и обеспечения их подвижности, снижения прорыва газов к маслосъемному кольцу для предотвращения накопления отложений и роста температуры в зоне дренажа, промывки самого дренажа (ещё не набитого наглухо).

Очиститель топливной системы в бак для GDI на компонентах, которые не сгорают в камере сгорания (например PEA), а способны чистить поверхность поршня, форсунки и весь объем камеры и доходят до выпуска.

На моей практике применения это
Промывки от Protec и Bg. Все же я не знаю полной информации по состоянию вашего двс и нюансов обслуживания, возможно будет достаточно делать такое профилактическое обслуживание раз в 15 к(через замену)
При каждой замене масла можно использовать bg115 кондиционер моторного масла. Основная его фишка - препятствует закоксовке и замедляет процесс окисла масла.

По маслоотделителю по возможности его лучше поменять по условному регламенту в 70к заранее, чем потом решать возможные последствия от его выхода из строя. Для 100% проверки эффективности по работы нужно замерять разряжение
 

Вложения

Последнее редактирование:

Автохимик-VAG MSC

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2021
Сообщения
54
Благодарности
10
Автомобиль
Volvo
Машина 2013 года, пробег 125 т. км., чип st1,
Отдал мотор (CAWA) на замену поршневой. Пробег на момент начала масложора был 117 т. км.
Режим езды такой:
В будни пробег туда-обратно 60-65 км с пробкой в 3 км (иногда и без нее) со средней скоростью 80-90 км/ч, на выходных выезжаю иногда по делам, но не часто. Со 2й половины апреля и до конца ноября добавляется дача. Туда-обратно 280 км с пробкой в 28 км. Скорость без учета пробки 110-130 км/ч.
Летом прогрев до уровня холостых, зимой до 1,3-1,5 л/ч по БК.
Масло будет Ravenol или Motul 5w40. Возможно Mobil 1 Замена либо по моточасам 250+- либо по пробегу 7500-8000 км.
Каким можно назвать мой режим езды (примерно) и с какой регулярностью (по временному интервалу или по пробегу) мне проводить профилактическую раскокосовку?

Вот не поверите. Пробег на сегодня 125 тыс. км. (8 лет), а маслоотделитель замены не требует, но это не говорит о том, что его менять при таком пробеге не надо. Менять я его буду так или иначе, т.к. его ресурс уже на подходе. К чем у я это написал? Да , тому, что это

далеко не показатель, так как одна или десять машин с таким пробегом без капремонта на десятки тысяч проданных не являются определяющим фактором того, что раскоксовка как профилактика так и лечение и есть панацея! Вам и тем просто повезло с двигателем, как мне с маслоотделителем, что является исключением из правил (Замена маслоотделителя ~70-80т.км 4-5 лет), которое подтверждает общее правило:
- для мотора: замена поршневой.
- для маслоотделителя: Замена маслоотделителя ~70-80т.км 4-5 лет.
Может возникнуть вопрос, зачем же я спрашиваю про раскоксовку выше, если столь скептически о ней написал. Ответ кроется в выделенном слове профилактическую, ибо береженого бог бережет. Ведь, хуже с профилактикой не будет? :Nea1: Или будет?:Scratch One S Head1:
P.S. Вот первый результат разборки.
Первые итоги разбора мотора.
е всем об этом говорят при ремонте, а такая фигня с заслонкой, как я понял начинает происходить уже после 100 тысяч.
По маслам мои предпочтения C3 5-40, 0-40 502. Из предложенных вами вариантов предпочел бы равенол. Самое главное он хорошо защищён от подделки. А сам лью Lucas Superlube 5-40 C3
 
Последнее редактирование:

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
4,866
Благодарности
953
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Сомнительно такое советовать масло
Щелочное число низкое, моющих присадок откровенно мало+ они не современные- вангую там сункцимиды кальция.
Кране мало дисперсанта на основе бора, например. Сами представители масла видя анализы не могут дать по этому поводу вменяемых ответов)
 

ПалычЪ

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2015
Сообщения
755
Благодарности
245
Адрес
Москва
Автомобиль
TigA TSi I (restyle), 2.0 st1
Сомнительно такое советовать масло
Щелочное число низкое, моющих присадок откровенно мало+ они не современные- вангую там сункцимиды кальция.
Кране мало дисперсанта на основе бора, например. Сами представители масла видя анализы не могут дать по этому поводу вменяемых ответов)
Вы о каком масле из упомянутых Автохимик-VAG MSC, пишите?
 

Автохимик-VAG MSC

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2021
Сообщения
54
Благодарности
10
Автомобиль
Volvo
Сомнительно такое советовать масло
Щелочное число низкое, моющих присадок откровенно мало+ они не современные- вангую там сункцимиды кальция.
Кране мало дисперсанта на основе бора, например. Сами представители масла видя анализы не могут дать по этому поводу вменяемых ответов)
Если это Вы мне написали, то не знаю, что там досконально по бору и прочему, но по наблюдениям, практика лучше . Более низкая зольность при достаточном щелочном числе. Оно там достаточное у 502 допуска. Итог нас полностью устраивает.

Подход к маслу по оилклабовски далеко не всегда применим, практика важнее.
"Оил Клаб -это попытка понять вкус борща по диаметры свеклы©"
 
Сверху Снизу