ТО
Фото Ленты.Ру
Новый автомобиль - это хорошо. Одним из немаловажных факторов склонения потенциального покупателя на сторону
покупки именно нового автомобиля является то, что обслуживаться долгое время машина будет по гарантии и, соответственно, хотя бы чем-то голова может не болеть.
Однако гарантия — штука непростая.
Полезно изучить сервисную книжку - там подробно описано, какой вид гарантии на какие узлы распространяется и при каких условиях.
Одно из важнейших условий сохранения гарантии — вовремя проходить положенное
техобслуживание (ТО) на официальном сервисе. Периодичность ТО тоже описана в сервисной книжке и зависит от пробега и времени. Что именно должны менять, проверять и регулировать — тоже описано в сервисной книжке.
Итак, пора на ТО. Звоним на сервис, записываемся на прием. Приезжаем к назначенному времени, оформляем бумаги, отдаем ключи. Не забываем перечислить все замечания, если есть, по автомобилю: тут подскрипывает, тут подстукивает, тут заедает и т.д. Приемщик уезжает внутрь на вашей машине.
Бывали, кстати, случаи угона автомобиля мошенниками под видом приемщиков.
Теперь остается ждать. Машину подвергнут принудительной мойке, поковыряются в ней и отдадут обратно. В ремзону, как правило, клиента не пускают, а если вы ничего в этом не понимаете, то и делать там нечего. Да, в клиентской зоне иногда бывает большое окно с видом на ремзону или телевизоры с прямой трансляцией «оттуда», но это просто забавная безделица.
В процессе работы с вашей машиной у сервиса могут возникнуть вопросы. Типа: «У Вас там колодки передние кончаются. Меняем?» Выясните ценник. Если он не заоблачно высок и устраивает, соглашайтесь. Но имейте в виду -
переплатите Вы, как минимум, в два-три раза. С другой стороны, многие очевидные проблемы в течении срока гарантии могут и не замечаться ("Да все нормально тут!"), а когда гарантия кончится, то вам с радостью предложат поменять все и вся. За ваши деньги.
Возможности проверить, все ли необходимые работы проведены и с надлежащим качеством, у клиента практически нет. Тут можно только надеяться на добросовестность персонала сервиса.
То, что в багажнике потом обнаружатся старый воздушный фильтр или свечи, не должно вводить в заблуждение - у каждого механика в шкафчике такого добра припасено на долгие годы работы. Ну а старый масляный фильтр, что на двигателе, можно протереть тряпочкой и он будет выглядеть как новый. То есть
способов обмануть клиента у сервиса великое множество и с этим ничего не поделаешь.
И еще несколько слов о так называемой гарантии:
1. Нередко дилер к заводской гарантии предлагает еще и ее расширение еще на год-другой, естественно, за дополнительные деньги. Тут важно внимательно прочитать договор. Мало того, что вы будете привязаны к конкретной конторе, но и наверняка должны будете приезжать на ТО в два раза чаще обычного.
2. Другая интересная тема - это установка каких-либо «допов» не у дилера. Обычно последний в таких случаях пугает снятием с гарантии. Вежливо улыбайтесь в ответ. Дилеру придется потрудиться, доказывая, что из-за самостоятельной установки динамиков в двери сгорел моторчик стеклоочистителя. Какие либо внутренние документы компании, на которые будет ссылаться дилер, на Вас не распространяются. Только внешняя экспертиза может сделать исчерпывающий вывод о возникшей проблеме. И только мнение эксперта будет иметь значение, если дело дойдет до суда. Но дилеру суд не нужен - это не в его интересах. Однако если ситуация обостряется и понимания между Вами и дилером не наступает, то переходите на письменное общение с ним. Пригодится.
Совет, как итог ко всему вышесказанному, такой: заводите хорошие отношения с инженером по гарантии, механиками и прочими нужными людьми на сервисе. Автор этих строк изъездил до окончания гарантийных сроков запчастей на три новых автомобиля. И всегда просачивался в ремзону, и сам все видел, и все равно — без проколов и разводов не обходилось...
Quto.ru