Тут дело может быть не в том, что датчик совсем не работал, а в том, что он работал некорректно.
Покурил немного эту тему, конкретной официальной информации от ВАГа в программах самообучения не нашел (хотя наверняка это где-то есть и за ссылку буду благодарен). В общем, на ГТЦ стоит датчик на эффекте Холла. Помимо самого цилиндра параллельно ему ходит еще одна тонкая ось, видимо, намагниченная (как - вопрос). Сам датчик четырехпроводный, т.е. это точно не тупой вкл—выкл.
Ранее у некоторых на старых машинах (до времен mqb) этот датчик действительно отрыгивал, начиная от просто негорящих или горящих когда не надо стопов до ухода машины в аварию с кучей ошибок и невозможности нормально тронуться и ехать. Но в рамках mqb я таких случаев навскидку не нашел.
А вот это как минимум не совсем так. Во-первых, работа сцеплений зависит от давления в тормозной системе (это прямо указано в программе самообучения на коробку, и среди параметров, влияющих на регулировку сцеплений, положения педали тормоза нет). Во-вторых, датчик на ГТЦ сигнал на коробку напрямую не передает, он передает его в блок двигателя (если верить схемам из все той же программы самообучения на коробку, хотя нужно еще глянуть схемы на сам Тигуан в идеале), а уже оттуда он по КАНу может попасть в коробку (опять же в программе самообучения он обозван, как «контрольный датчик торможения и выключатель стоп-сигналов), но как используются эти данные я не нашел. Предположу, что с этим датчиком завязано как раз повышение оборотов при старте, которого не происходит при начале всех этих толчков. Т.е. коробка видит изменение давления в тормозной системе, а двигатель не видит в достаточной степени отпущенного тормоза. Отсюда и иногда срабатывающие приседания с двойным выжимом тормоза — поршень в ГТЦ перемещается и мозги у датчика встают на место. Повторюсь, в части выводов это лишь моя теория возможного возникновения проблем.
По итогу, как и сказано выше, видеть панацею в замене данного датчика не стоит, но махнуть его в принципе можно, чтобы исключить этот вариант, даже если не поможет. Цена за Китай — меньше 1,5 тысячи, за оригинал — 3-4 тысячи. Есть еще куча заменителей и аналогов, типа той де Хэллы.
Да, правильно. Сам датчик — 1k0945459c, ремкомплект с болтом и клипсой — 5G0698459.
Это не датчик давления, это именно концевик, только чуть более продвинутый. Воозможно, конструкция может в разных моделях машин отличаться. Смотрите партнамбер самого ГТЦ. На Тигуане это 5Q1614019AC или 5Q1614019AD.