тормоза?!?!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
прицеп вообще влиять на торможение не будет. масса авто с прицепом сзади или с прицепом на крыше не меняется. остановить надо авто+прицеп (сзади, спереди, на крыше, сбоку или где угодно).
просто на педаль нажимать надо с учетом того, что есть прицеп-интенсивнее нажимать надо.
подробнее тут.
http://www.kaminsky.su/own/blog/239-zavisit-li-tormoznoj-put-ot-massy-avto

Ну а то, что у прицепа нет своих тормозов, а инерция есть, и закреплён он на шарнире относительно авто? Не смущает?
Или не видели, как фуры складываются при интенсивном торможении?
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
По поводу торможения автомобиля об дорогу.
Истина вещь условная, то есть зависит от тех условий которые вы рассматриваете или замалчиваете. Пример:

а) Чем больше масса авто, тем длиннее тормозной путь - нужно погасить увеличенную кинетическую энергию.
б) Чем больше масса авто, тем короче тормозной путь - увеличенная масса сильнее прижимает колеса к дороге, усиливая сцепление.

И получается, что два противоположных утверждения верны.
Если же подумать, то кроме массы на торможение влияет и состав резины, и размерность колес, и состояние колодок. Ну и так далее.

Это я к чему? Если интересно - ну создайте тему типа "Теория и практика торможения". Я там тоже потусуюсь. Но тут у нас тормозить что-то не получается - скоро встретимся с 200-й страницей. Серверов не жалко, но что новичкам делать - читать все 200? Это же по объему целый роман с любовью, убийствами и свадьбой в конце.

А пока всех с Новым Годом - уезжаю, поэтому поздравляю заранее.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
масса авто с прицепом сзади или с прицепом на крыше не меняется.
круто! Т.е. прицеп, стоящий сзади на своих колесах чудесным образом давит своей массой и на колеса автомобиля, тем самым ломая подвеску, т.к. будет превышена допустимая снаряженная масса?
остановить надо авто+прицеп
Это я и сказал выше, отсюда и увеличение тормозного пути. Если непонятно, смотрим предыдущую ссылку с формулами и понимаем, что в этом случае масса прицепа влияет только на кинетическую энергию, а не на силу трения.
 

parker86

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2012
Сообщения
66
Благодарности
15
Адрес
Сургут
Автомобиль
Тигуан 2.0. Off-road
Ну а то, что у прицепа нет своих тормозов, а инерция есть, и закреплён он на шарнире относительно авто? Не смущает?
Или не видели, как фуры складываются при интенсивном торможении?
нет, не смущает, фуры сложенные видел.
берем чистую физику: без тормозов прицеп сзади или на крыше никак не участвует в торможении.
поэтому и остановится машина теоретически там же.
фуры складываются от чего? от того, что передняя ось тормозит быстрее, чем прицеп. но это не значит, что тормозит менее эффективно. начинает тормозить раньше.

я даже более скажу: если резина без рисунка (просто кусок резины) и нажать на фуре на тормоз, то на асфальте не будет разницы в тормозном пути сложенной фуры и не сложенной.

Вернемся к тигу.
Если 2 машины останавливаются на одном покрытии в разных точках с одинаковой скорости, то причины могут быть следующие:
1. разные сцепные свойства резины. марка и модель может быть одинакова, а сцепление разное (из-за давления в шине, например, или степени изношенности, качества шипов и проч.).
Это первый и самый главный фактор. АБС с ее настройками уходит на второй план, так как АБС включается только при ЗАБЛОКИРОВАННОМ колесе. Колесо с хорошим сцеплением заблокировать тяжело и такое колесо заблокируется позднее, так как трение покоя (колесо крутится) сильнее трения скольжения (колесо скользит).
2. разное состояние подвески. не отрабатывает амо в полной мере и колесо "прыгает" на пружине под машиной. сцепление с дорогой хуже-блокировка раньше.
3. настройки АБС - частота и период времени, на которое система позволяет блокировать колеса. В любом случае при срабатывании АБС эффективность торможения ПАДАЕТ, так как имеем кратковременное блокирование колес (снижение замедления, так как поверхность колеса скользит и сила трения меньше) или кратковременное разблокирование колеса за счет снижения эффективности работы тормозной системы. Вывод-сработала АБС=увеличился тормозной путь. отпускай педаль и тормози снова но грани срабатывания АБС.
то, что тиг тормозит херово (для некоторых) говорит мне о двух вещах: 1 водитель не совсем понимает возможности своих колес и не может точно работать педалью, 2. алгоритм АБС настроен на кратковременную блокировку колеса и бОльший период времени на его прокручивание при сниженной эффективности тормозной системы (сниженное давление).
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
я даже более скажу: если резина без рисунка (просто кусок резины) и нажать на фуре на тормоз, то на асфальте не будет разницы в тормозном пути сложенной фуры и не сложенной.
ЭТО 5 баллов!!!!:rolleyes:
В принципе я согласен с тем, что кирпичу пофиг в какой позе тормозить об асфальт, всё равно остановится!)))
Но дальше читать уже не смог!!!
 

ttt18

Участник
Регистрация
12 Дек 2012
Сообщения
104
Благодарности
35
Адрес
Саратов
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI

parker86

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2012
Сообщения
66
Благодарности
15
Адрес
Сургут
Автомобиль
Тигуан 2.0. Off-road
остановить надо авто+прицеп
Это я и сказал выше, отсюда и увеличение тормозного пути.

да. увеличение только в случае того, что водила жмет на педаль менее энергично. теоретически и практически авто с прицепом, барахлом в машине остановится томже, где и пустая, если не будет превышено макс. загрузки, так как тормозная система не расчитана на такую массу. она выйдет из строя, а не от того, что шины не справились

ЭТО 5 баллов!!!!
Дальше читать уже не смог!!!
от восторга?
физика, однако...
хотя водиле в фуре будет казаться, что "она вообще не тормозит!!!!!" но это только от страха
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Наверняка при трассологических расчетах масса не учитывается потому что есть определенная закономерность по выбору ширины штатных шин автомобиля. И вот эта ширина наверняка выбирается исходя из массы авто
 

parker86

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2012
Сообщения
66
Благодарности
15
Адрес
Сургут
Автомобиль
Тигуан 2.0. Off-road
Наверняка при трассологических расчетах масса не учитывается потому что есть определенная закономерность по выбору ширины штатных шин автомобиля. И вот эта ширина наверняка выбирается исходя из массы авто
нет.
тут все написано. с формулами, примерами и прочими доказательствами. Вообще полезный сайт и открывает глаза на многие "очевидные" вещи.
http://www.kaminsky.su/own/blog/235-pjatno-kontakta-i-stseplenie-shiny-s-dorogoj
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
да. увеличение только в случае того, что водила жмет на педаль менее энергично. теоретически и практически авто с прицепом, барахлом в машине остановится томже, где и пустая, если не будет превышено макс. загрузки, так как тормозная система не расчитана на такую массу. она выйдет из строя, а не от того, что шины не справились
Привести доказательство того, что машина с прицепом сзади, не оборудованным тормозами, остановится гораздо позднее, чем машина, с тем же весом на крыше?

Если на пальцах: если велосипедист на жесткой сцепке потащит тигуан (он сильный, да и помогли ему начать движение, толкнули), разгонится до 30км/ч и нажмет на тормоз, он остановится точно также за 3-5 метров, а не будет унесен на дестяки метров вперед?

Я даже больше скажу, тормозной путь будет зависеть от распределения груза по прицепу, если он одноосный.
 
Последнее редактирование:

Freelancer

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
654
Благодарности
287
Адрес
Москва
Автомобиль
FREELANDER2 и Tiguan Track&Field 2.0 TDI
parker86, а теперь так же с формулами объясните почему автомобиль на резине с пробегом 1500км имеет тормозной путь длиннее,чем автомобиль с точно такой же резиной но с гораздо хужшими сцепными свойствами т.к. пробег у неё 48000км

Алекс7, полностью поддерживаюТеоретики могут и дальше сыпать ссылками и формулами.А вот когда,не дай Бог, при выезде на главную по укатанному снежку на неровной прилегающей придётся экстренно затормозить,ибо какой-нибудь пенсионер,решит в последний момент перебежать перед вами,но вместо остановки машина под стрёкот АБС не снижая скорости переедет его,вот то
гда и приводите эти формулы и вычисления как "весомый аргумент" в споре с гайцами.
Я привел конкретный пример своих испытаний на своих машинах.Кому нужно услышал,кто считает,что у Всё это фантазия "блистает" формулами и знанием теории.
Пишу со смартфона,за ошибки заранее извиняюсь.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Freelancer, формулы не берут в расчет АБС, они для случая, когда водитель тормозит на грани срыва колес в букс.

А по поводу прицепа хотя бы почитали те же ссылки сначала, чтобы понять, почему тормозной путь от массы не зависит и почему масса прицепа не входит в эти расчеты, добавляя тормозного пути.
 

parker86

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2012
Сообщения
66
Благодарности
15
Адрес
Сургут
Автомобиль
Тигуан 2.0. Off-road
Если на пальцах: если велосипедист на жесткой сцепке потащит тигуан (он сильный, да и помогли ему начать движение, толкнули), разгонится до 30км/ч и нажмет на тормоз, он остановится точно также за 3-5 метров, а не будет унесен на дестяки метров вперед?

будет унесен, так как тормозная система велосипеда не расчитана на остановку тигуана.

parker86, а теперь так же с формулами объясните почему автомобиль на резине с пробегом 1500км имеет тормозной путь длиннее,чем автомобиль с точно такой же резиной но с гораздо хужшими сцепными свойствами т.к. пробег у неё 48000км

легко: Если автомобиль один и два комплекта резины,то a = u*g, g-константа. следовательно, чем выше сцепные св-ва, тем выше ускорение/торможение. если сцепные свойства хуже, то (внимание!) торможение хуже. и если за 48 тыс резина потеряла свои свойства, то ее в топку.
сравните срок производства резины (после 5 лет меняется ее свойства), сравните давление в шине, сравните страну производства (состав резины, соблюдение технологии и т.д.). ответ найдете в этом. именно поэтому я и предлагал перекинуть резину с машины на машину.
если автомобили разные, то к первому варианту может быть добавлена причина плохого торможения в плохой работе тормозной системы.
первая причина плохого торможения - херовая резина.
поставьте еще летнюю - тормозной путь вообще удивит всех..., как бы АБС не была настроена...
В идеале надо тормозить так, чтоб не допускать включения АБС (долгого включения). это будет значить, что торможение наиболее эффективно.

кто-то считает, что АБС разблокирует колеса не кратковременным снижением эффективности тормозной системы?

А по поводу прицепа хотя бы почитали те же ссылки сначала, чтобы понять, почему тормозной путь от массы не зависит и почему масса прицепа не входит в эти расчеты, добавляя тормозного пути.

а вы мне ссылочку или цитату скиньте, не сочтите за труд.

теперь не по теме: вы чего накинулись на меня? я вам что, какие-то глупости говорю? так это, пардон, физика (наука такая, точная кстати) и с ней не надо спорить. ее надо понять (или запомнить), а не меня пытаться убедить примерами с дедушкой на льду...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
parker86, вот из ваших же ссылок http://www.kaminsky.su/own/blog/242-fizika-tormozhenija

будет унесен, так как тормозная система велосипеда не расчитана на остановку тигуана
В физике нет такого понятия. как рассчитана или нет на остановку Тигуана. Если утверждаете, что авто с прицепом сзади останавливается также, то от массы прицепа зависеть не будет. Можно в качестве примера привести Тигуан и на прицепе Амарок :) или замечательный ролик про Туарег и самолет, к нему прицепленный.

вы чего накинулись на меня? я вам что, какие-то глупости говорю?
Да :) Честно скажу. Про прицеп даже в мануале к машине написано, что увеличивает тормозной путь.

Чтобы закончить пустой разговор вот вам те же формулы по ссылке. Все верно до места "Нам поможет Закон сохранения энергии". Т.к. вместо формулы (здесь и далее v2 это V в квадрате, нет у нас шрифта подстрочного и надстрочного)
mи v2/2 = Fтр S
получаем
(mи + mприцепа)v2/2 = Fтр S
Отсюда смотрим дальше и получаем
(m + mприцепа)v2/2 = k m g S
(сила трения определяется только массой авто, без прицепа, т.к. прицеп давит своим весом на свои колеса, а не на автомобиль, и именно тут масса прицепа, закрепленного на крыше, не касающегося земли, вошла бы в правую часть формулы, позволив сократить общую массу по обе стороны равенства)

И вывод:
S = v2/(2 k g) + (mприцепа v2)/(2 k g m)

Т.е. полностью логичный вывод: "чем больше соотношение массы прицепа к массе автомобиля, тем сильнее увеличивается тормозной путь". Если тащить прицеп того же веса, то тормозной путь увеличится вдвое. Потому велосипедиста и унесет на десятки метров вперед, а не потому, что у него тормоза не рассчитаны...

PS: как и автор расчетов мы пренебрегаем силой трения качения, т.к. она сильно меньше и существенного влияния не оказывает, а также считаем прицеп многоосным (тележка) или же идеально сбалансированным и не оказывающим существенного давления на фаркоп в вертикальном направлении.

PS2: поверьте и автору блога, он это пишет также прямым текстом черным по белому:
В заключение скажу, что тормозной путь зависит от веса машины (не будем путать вес и массу), а также от массы прицепа без тормозов, от положения руля. Обо всем этом я расскажу в будущих выпусках.
 
Последнее редактирование:

Freelancer

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
654
Благодарности
287
Адрес
Москва
Автомобиль
FREELANDER2 и Tiguan Track&Field 2.0 TDI
parker86, в ТРЕТИЙ!!! раз повторяю резина на Тигуане свежая!!!!!Выпуск лето этого года с пробегом 1500км
На Фриле выпуска весны 2010 года с пробегом 48000тыс,пережившая уже два зимних сезона.
У которой из них сцепные свойства лучше?????конечно у той,что на Тигуане.Тогда почему тормозной путь на одинаковой дороге,на одинаковой скорости,при одинаковом экстенном торможении у Тигуана,обутого в резину с лучшеми сцепными качествами, длиннее,чем у Фрила, обутого в худшую резину?
Попробуйте так же легко это объяснить...
Или может всё таки дело в настройках тормозной системы Тигуана?
 

parker86

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2012
Сообщения
66
Благодарности
15
Адрес
Сургут
Автомобиль
Тигуан 2.0. Off-road
У которой из них сцепные свойства лучше?????конечно у той,что на Тигуане.
не факт. новая не значит лучше тормозит.
резина РАЗНАЯ. хуже какая? на которой машина тормозит дальше.
чтоб на торможении со скорости 80 км/ч (или сколько там у вас) автомобиль обутый по сезону в качественные лапти с АБС скрывался с поля зрения...
может АБС и работает иначе на двух ваших авто, но не на столько.
переобуйте лапти и повторите эксперимент. тогда побеседуем.
Или готов в Сургуте с кем угодно провести замеры на торможение (зимняя качественная шиповка).


Алекс7,убедил.
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
parker86, в ТРЕТИЙ!!! раз повторяю резина на Тигуане свежая!!!!!Выпуск лето этого года с пробегом 1500км
На Фриле выпуска весны 2010 года с пробегом 48000тыс,пережившая уже два зимних сезона.
У которой из них сцепные свойства лучше?????конечно у той,что на Тигуане.Тогда почему тормозной путь на одинаковой дороге,на одинаковой скорости,при одинаковом экстенном торможении у Тигуана,обутого в резину с лучшеми сцепными качествами, длиннее,чем у Фрила, обутого в худшую резину?
Попробуйте так же легко это объяснить...
Или может всё таки дело в настройках тормозной системы Тигуана?

настройки и только настройки. Все пишут о проблеме на скоростях от 30 и ниже. Возможно именно при таких скоростях АБС клинит и система работает с 4 колесами как с одним, первым которое она разблокировала.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
parker86, тут "замеры" выкладывали же, видео с одноклассником, на подобной резине. Тормозной путь безумно отличается... Только видео никак найти не могу поиском...
 

korshm

Участник
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
167
Благодарности
17
Адрес
МскРу (ВАО)
Автомобиль
VW Tig
какого тогда тепловозы с составом тормозят километры?

Не наводите тень на плетень. В случае поездов тормозной путь определяется не коэффициентом трения колес о рельсы, а тормозным усилием тормозных колодок - и если масса большая, то они не могут заблокировать колеса - не хватает сил :);)
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Не наводите тень на плетень. В случае поездов тормозной путь определяется не коэффициентом трения колес о рельсы, а тормозным усилием тормозных колодок - и если масса большая, то они не могут заблокировать колеса - не хватает сил :);)
Ох!!!! Не ездили вы по железной дороги внимательно прислушиваясь к происходящему вокруг.
Хотя может обращали внимание, что слышно как какое-то колесо после трогания поезда начинает стучать, и частота стука возрастает с ростом скорости. Так вот это явление называется "ползун", и появляются ползуны на колесе именно во время торможения поезда, когда колесо блокируется тормозными колодками и скользит по рельсу, стачивая фаску на поверхности качения.
И ползуны такие бывают, что приходится отправлять колесную пару на обточку, потому что удары ползуном по рельсу могут разрушить рельс.
А вы говорите "не могут заблокировать колеса"))))

И ещё, степень давления колодок на колесо в ж.д. подвижном составе регулируется степенью падения давления в тормозной магистрали. максимальное достигается во время экстренного торможения, когда давление в ТМ падает с 4,5-5,0 атм до 0 атм. Ну это так, в качестве факультатива)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу