Ну а то, что у прицепа нет своих тормозов, а инерция есть, и закреплён он на шарнире относительно авто? Не смущает?
Или не видели, как фуры складываются при интенсивном торможении?
нет, не смущает, фуры сложенные видел.
берем чистую физику: без тормозов прицеп сзади или на крыше никак не участвует в торможении.
поэтому и остановится машина теоретически там же.
фуры складываются от чего? от того, что передняя ось тормозит быстрее, чем прицеп. но это не значит, что тормозит менее эффективно. начинает тормозить раньше.
я даже более скажу: если резина без рисунка (просто кусок резины) и нажать на фуре на тормоз, то на асфальте не будет разницы в тормозном пути сложенной фуры и не сложенной.
Вернемся к тигу.
Если 2 машины останавливаются на одном покрытии в разных точках с одинаковой скорости, то причины могут быть следующие:
1. разные сцепные свойства резины. марка и модель может быть одинакова, а сцепление разное (из-за давления в шине, например, или степени изношенности, качества шипов и проч.).
Это первый и самый главный фактор. АБС с ее настройками уходит на второй план, так как АБС включается только при ЗАБЛОКИРОВАННОМ колесе. Колесо с хорошим сцеплением заблокировать тяжело и такое колесо заблокируется позднее, так как трение покоя (колесо крутится) сильнее трения скольжения (колесо скользит).
2. разное состояние подвески. не отрабатывает амо в полной мере и колесо "прыгает" на пружине под машиной. сцепление с дорогой хуже-блокировка раньше.
3. настройки АБС - частота и период времени, на которое система позволяет блокировать колеса. В любом случае при срабатывании АБС эффективность торможения ПАДАЕТ, так как имеем кратковременное
блокирование колес (снижение замедления, так как поверхность колеса скользит и сила трения меньше) или кратковременное разблокирование колеса за счет снижения эффективности работы тормозной системы. Вывод-сработала АБС=увеличился тормозной путь. отпускай педаль и тормози снова но грани срабатывания АБС.
то, что тиг тормозит херово (для некоторых) говорит мне о двух вещах: 1 водитель не совсем понимает возможности своих колес и не может точно работать педалью, 2. алгоритм АБС настроен на кратковременную блокировку колеса и бОльший период времени на его прокручивание при сниженной эффективности тормозной системы (сниженное давление).