Всегда выбор между японцем и не-японцем всегда упирается в бюджет. У нас было три Сузуки гранд витара подряд. И, действительно, никакого геморроя с ремонтами, плюс проходимость в любом говне, которое можно найти в евпропейской части СНГ. Правда, при этом, Сузуки на трассе носило от любого ветра, в повороте на скорости всегда думал о том, чтобы не перевернуться, а кожа была именно из той искусственной коровы, которую выращивают и в тойоте, и в мазде, и в митсу. Ну, и расход... двигл 2,4 - «этот честный атмосферный миллионник» жрал бенз в среднем 11,5-12,5 л на сотню. Но, пока бюджет не позволял иметь не просто «новую», а «новую современную» машину - я радовался как и все остальные сотоварищи надежности японцев. На остальное умело закрывал глаза. Например, на 60тыс. потекли сальники раздатки - херня, можно просто доливать масло. На 100тыс. пошла ржавчина - хрен на нее, все знают что япы из фольги, зато нет масложора и кольца не залегли. На 120тыс. застучала рейка - вообще нет проблем. Стучит ведь не течёт
Главное - бюджет семейный бережёт