Всем доброго дня.
Автомобиль Тигуан 2 (2017 г.в.), бензин, 180 л.с., пробег 144 тыс.
Началось все очень похожим образом как и у форумчанина VAG Anatol. В жаркую погоду, на трассе, отпали нечетные передачи, при обгоне. Коробка ушла в аварийный режим. Крайне неприятные впечатления. 200 км доехал в ручном режиме на четных.
Причина нашлась быстро, один из датчиков давления в мехатронике стал показывать отрицательные значения (т.е. ему не хорошо). Изучив варианты лечения, для себя отмел вариант с заменой датчика. Во-первых в наших краях никто таким сервисом не занимается (или я не нашел), а я криворук в этой части, во-вторых их обычно меняют парой, и стоимость при этом уже приближается к стоимости новой платы мехатроника. Но и вариант с покупкой платы тоже пришлось оставить, т.к. опять же местный сервис (дилер) мог только заменить мехатрон в сборе (с гидроблоком). Да и обычно я предпочитаю менять детали целиком (внутреннее ощущение большей надежности в таком решении), хотя по деньгам всегда дороже. Но это исключительно мое мнение.
На Алексея вышел через данный форум, прочитав длиннющую ветку по этой проблеме. Созвонились, Алексей все очень подробно рассказал и разъяснил все нюансы. И уже через неделю мехатроник с гидроблоком в сборе, прошитый под мой ВИН, с чистой стоковой прошивкой был у меня в ХМАО. При этом, Алексей в качестве подарка положил с мехатроником и его крышку, которая к слову стоит 7 тыс. руб. Было очень приятно. И отдельное ему спасибо, что при отправке сделал обрешетку для коробки, очень предусмотрительно.
Дилер насчитал стоимость в 50 с лишним тысяч рублей (работа и расходники). Все расходники приобрел сам (оригинальные, кроме масла), сэкономив на этом порядка 15 тыс. рублей. Но менять мехатрон записался к дилеру, больше обратиться у нас не к кому.
Замена по работам вышла в 10 тысяч + все же решился заменить и корпус маслянного фильтра + 5 тыс., итого дилеру отдал 15 т.р. Хотя изначально менять корпус фильтра не планировал, но были случаи подтеков из-за некачественных прокладок. А с фильтром в комплекте шла и оригинальная прокладка. К сожалению артикул корпуса фильтра не знаю, но найти в инете не проблема.
Теперь перечислю, что потребовалось при замене.
N91084501 (VAG) Прокладка масляного фильтра (уплотнительное кольцо) -
1 шт.
N0438092 (VAG) Прокладка для сливного болта -
1 шт.
0GC325201H (VAG) Крышка мехатроника с уплотнителем - 1шт. (Тут следует отметить, что по моему ВИН, пробивался другой номер крышки, с буквой "L" на конце вместо "H". Было опасение, что не подойдет, но "H" встал как родной)
0BH325183B (VAG) Фильтр масляный -
1шт.
N0138132 (VAG)Прокладка для сливного болта -
1 шт.
39070 (Febi ) Масло трансмиссионное заливал аналог. Оригинал имеет артикул
G052182A2. Требуется -
6 литров.
N91032702 (VAG) Болт полукруглый с внутренней, для крышки -
4 шт.
N10554002 (VAG) Болт для мехатроника -
9 шт.
0BH325147 (VAG) Зажим для разъема (Скоба) -
1 шт.
Ну и сам мехатрон, но его номер не подскажу. -
1 шт.
Приехал к дилеру, 3 часа ждали пока коробка остынет, после приступили к замене.
Сняли крышку, поменяли мехатрон, крышку поставили, залили масло, провели базовую настройку и адаптацию (покатавшись по городу), всё. По времени, не считая остывания, ушло тоже часа 3.
Выехал счастливым человеком, не боясь давить на газ. До своего города (60 км) доехал быстро, специально проверяя коробку на корректность переключения. Все отлично. В спортивном режиме стало даже поинтереснее, переключения стали более плавными и незаметными при хорошем ускорении. Раньше коробка могла перебирать скорости, задирать обороты, выть, но не ехать.
Пробег пока не большой, но надеюсь все будет хорошо!
Вот так было упаковано.
Снимаем старый мехатроник (обратите внимание как красиво стекает масло
Ставим новый:
Закрываем крышкой:
Вот фото старого мехатроника с индексом "G", поставили "H"