Система вентиляции картера двигателя 2,0 л TFSI. Применяется принудительная вентиляция картера, обеспечивающая постоянную циркуляцию воздуха в двигателе.
Поступление чистого воздуха осуществляется за воздушным фильтром и расходомером воздуха. Вентиляционная магистраль соединена с клапанной крышкой через обратный клапан. Обратный клапан выполняет двойную функцию. С одной стороны, он обеспечивает поступление
воздуха во внутреннюю часть двигателя, с другой — играет роль предохранительного клапана. При высоком давлении внутри двигателя клапан открывается и перепускает неочищенные газы к впускному коллектору. Это предотвращает повреждение уплотнений вследствие повышенного давления газов внутри двигателя. Картерные газы поступают в установленный на блоке цилиндров с выпускной стороны
маслоотделитель грубой очистки. Образующиеся в нём капли масла собираются сифонной системой и возвращаются в масляный поддон. Предварительно очищенные газы поступают по магистрали из полиамида в клапанную крышку.
Большое сечение магистрали снижает скорость движения газов и препятствует тому, чтобы масло собиралось на её стенках. Магистраль покрыта дополнительным изолирующим слоем, предотвращающим конденсацию газов на стеках магистрали в холодную погоду.
В клапанной крышке находится центробежный маслоотделитель, в котором газы дополнительно очищаются от масляного тумана и твёрдых частиц.
В этом втором маслоотделителе создаётся ускоренное движение газов, в результате которого отделяются маленькие капли масла. Собранное масло стекает по каналу обратно в масляный поддон. В конце обратного канала находится обратный клапан, который пропускает масло в масляный поддон, но препятствует обратному засасыванию масла при большом разряжении в контуре.
Добавлено через 10 минут
Получается, если МО грубой очистки плохо работает (загрязнен, забит и тд), то увеличивается количество масла, попадающего с газами в МО тонкой очистки. Пока кто нибудь не разберет, не узнаем.