Валерий, спасибо за участие в обсуждении этого вопроса. Я всего лишь писал о своих ощущениях, на основе своего опыта. Спорить не будем. Что касается "перепада высот" - абсолютно согласен, вывод правильный. Я его упустил в своем сообщении. Полностью подтверждаю. Опытный водитель сможет пройти эти участки с меньшим расходом топлива. На равнинной местности, без большого перепада высот, длительное время удерживать педаль газа ногой в одном положении, для меня сейчас, уже проблематично. Педаль все равно немного "гуляет". Возможно в этом одна из причин повышенного расхода топлива, по отношении к расходу топлива с применением КРК. Хотя есть еще один пример расхода топлива с применением КРК. 2009 г. Поездка на юг, ночь, лето, тепло и сухо, ветра нет - состав участников тот-же: участок дороги М 10, от Твери - МКАД - М 4 Дон. Местность практически равнинная (эксперимент был закончен прим. на траверзе Тулы). Авто новая Тойота Ярис, 1,3. робот, (87 л.с) КРК - отсутствует. Бензин АИ-92. Дорога пустая скорость практически постоянная в пределах ПДД (не более 90 км/ час. без нарушений). Расход топлива 4,8 л. по БК.
2013 г. Условия и состав участников тот-же. Авто новый Ниссан Джук 1,6. пер. привод, вариатор. Бензин АИ-95. КРК практически постоянно включен.
Расход по БК - 4.5 л. (двиг. - 117 л.с.) Автомобиль значительно тяжелее Яриса. Выводы делайте сами. Всем удачи на дорогах!