Здравствуйте, уважаемые!
Не так давно, в конце лета, возникла в моём автомобиле проблема, отказала система полного привода. Напомню, у меня Тигуан 2014 года выпуска с мотором CCZB, сделан ст. 2, заявленные показатели 280 лс и 450 Нм. Пробег на момент возникновения проблемы составлял 130000 км вроде, сейчас 143000 км.
Так вот, сначала по утрам я начал замечать, что при включении зажигания звук насоса муфты Халдекс изменился, рашьне шипел секунду, а тут начал гудеть. Я сначала насторожился, но особого значения не придал. Потом заметил, что при старте даже на сухом асфальте стала моргать лампочка антибукса и у машины появились явные переднеприводные повадки. Хотя масло в муфте я менял на 50 и на 100 км пробега, естественно, за неимением хороших аналогов, оригинал.
Ну, думаю, всё понятно, сдохла муфта полного привода - поехал в сервис.
Там сняли насос Халдекса - вся сетка забита масляными отложениями, так называемыми "соплями", разобрали, почистили, промыли муфту двойной заменой масла, собрали - всё заработало в штатном режиме.
После этого ездил без проблем, даже зимой пару раз гонял подрифтить - задок работает.
И вот, несколько дней назад я опять по утрам начал слышать гудение насоса, надо сказать не каждый раз, но всё же.
Зная, чем это закончится, я морально начал готовиться к началу конца и придумывать способы победить данную болячку. Понятное дело, что насос опять снимем и помоем, но, как избежать повторения засорения сетки "соплями"? Зная до чего доводит оригинальная жидкость я начал искать варианты замены...
Есть фирменная жидкость у Вольво, но по информации в "этих ваших интернетах" там то же самое, что и в канистрах ВАГ, также нашёл жидкость для муфты Халдекс от Равенол, не сочтите за рекламу. Сначала подумал остановиться на нём, но тут Остапа понесло... :-D
Начал читать разные ресурсы, эксперименты которые люди проводили, говорят разное, кто-то исключительно за оригинал, кто-то пробует АТФ и получает пинки и толчки, а один известный в узких кругах специалист по БМВ и прожаркам масел порекомендовал мне залить трансмиссионку GL-5... Я удивился, но опять начал гуглить, дурная голова ногам покоя не даёт и таки нашёл масло GL-5 SAE 75W-90 для муфт Haldex от Вольво -
https://volvo-market.ru/maslo/26-maslo-transmissio... ... Данный факт добавил ещё больше мыслей в мою дурную голову, неужели правда можно?...
Но не смотря на столько возможных вариантов я пока склоняюсь попробовать использовать специальное масло для Халдекса Равенол, т.к. точно знаю, что ВАГовская даёт сопли, а тут хз, может и лучше будет.
А также закралась мысль муфту мою промыть, добавить, какую-нибудь промывку для АКПП в старое масло, миллилитров 15 - 20 и потарахтеть либо на холостом ходу минуть 10, либо вывесить колёса и включить минут на 10 первую передачу.
Поговорив с народом узнал, что жидкость в муфте Халдекс не имеет контакта с электрической составляющей муфты, ни с платой, ни с контактами, ни с проводами, вообще ни с чем кроме механической части.
Отсюда вопрос, уважаемые, чисто теоретически, что лучше использовать для данной рискованной процедуры?
Или может быть вообще взять немного промывки для ДВС?
Прошу меня ногами не пинать, а высказать своё мнения.
Заранее спасибо!