поздравьте меня коллеги, починился.
отдельное спасибо
Proton13 за подгон нужной инфы.
на её основании сделал некоторые выводы и всё получилось.
описывать свои мытарства вчерашние не буду.
просто опишу что-как:
1. отключать аккумулятор при отключении насоса НЕ НАДО.
2. использовать что-то ещё (типа VAS5054 + Odis) кроме обычного "васи" тоже НЕ НАДО.
3. если у вас есть проблемы по току после смены масла или прочистки насоса - необходима адаптация насоса
4. производится она "васей" -
22 блок
и в Базовых установках я выполнил "
сброс всех значений адаптации", далее
ждём 60 секунд
и далее "
электродвигатель насоса"
моторчик жужжит секунд 10 (так достаточно визгливо, что из салона слышно очень хорошо) и опять
ждём 60 секунд
5. После этого
обязательно необходимо выйти из "васи" и выключить зажигание на 60 секунд (я этого не сделал и потерял ещё полдня в поисках решения).
Всё.
Если после данных действий ПП не работает с должным током (проверка на нейтралке, держим педаль тормоза и играемся газом - ток должен при повышении оборотов подниматься в зависимости от оборотов), то пункт 5 увеличить до бОльшего времени. (у меня в итоге перерыв между выключением зажигания и следующей поездкой был 5 часов).
60 секунд я предполагаю будет достаточно, тк на видосах по использованию VAS5054 при проведении манипуляций он иногда просит выключить зажигание на 50 секунд.
Хочу также отметить одну деталь.
Я не заметил прям вот сильной разницы в поведении авто при токе потребления до 2,5 ампер и как теперь, когда жрёт до 10 ампер. Возможно некоторые, кто чистил насос или промывал его со сменой масла, сейчас тоже катают свои авто с недостаточным амперажом, тк ПП в принципе работает, но несколько с ленцой.
Спасибо всем откликнувшимся :az: (
Proton13,
Oleg7777,
Miha-M,
walerka - за инструкцию)
надеюсь инфо из моих мытарств кому-то пригодится.