У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,584
Благодарности
477
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Шум сзади стал больше и превратился в скрежет при трогании с места с вывернутыми колёсами. Это говорит о том, что масло в хадекс и масло в вариаторную коробку диаметрально разные по назначению! В вариаторе не должно проскальзывать цепь. В халдексе диски должны проскальзывать постоянно и контролируемо. Шум это вибрарация исходящая от дисков. Масле не хватает того компонента и хочется назвать его парафин.
На истину не претендую, но прикрепляю фото которое объясняет мою точку зрения. Будет ли в этой игрушке скрежет если момент крутящий вырастет в десятки раз? Нет конечно, пока есть парафин смазка с подходящими свойствами.
Конечно не всякое масло подходит.
Здесь нужен научный подход и опыт.
У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,584
Благодарности
477
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Разомкнут! Если не считать усилие пружины сжимающей пакет.
А за счет чего тогда заднее колесо обгоняет переднее?
Не понятно.
А если халдекс замкнуть и он не будет проскальзывать, они в два раза будут быстрее вращаться?
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,758
Благодарности
652
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
А за счет чего тогда заднее колесо обгоняет переднее?
Не понятно.
А если халдекс замкнуть и он не будет проскальзывать, они в два раза будут быстрее вращаться?
Для передачи момента от передней оси на заднюю ось четыре шестерни. То есть две угловые шестерёнчатые передачи и халдекс между ними. Шестерни не одинокого диаметра в передней и задней оси. Соответственно разный шаг зубьев. За счёт этого задняя ось вращается быстрее, а разницу гасит муфта проскальзыванием. Регулируя момент на заднюю ось.
При тесте с вывешенными колёсами муфта замкнута, проскальзывание нулевое. Усилия нет не какого колёса крутятся в холостую.
Можно доской прижать заднее колесо начнётся проскальзывание в муфте. Но, так что бы авто не уехало вперёд без водителя))
Вращаться быстрее не как не будут! Разница всего то весьма примерно 25 за 24 передних мизер.
 
Последнее редактирование:

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,744
Благодарности
524
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Шум сзади стал больше и превратился в скрежет при трогании с места с вывернутыми колёсами. Это говорит о том, что масло в хадекс и масло в вариаторную коробку диаметрально разные по назначению! В вариаторе не должно проскальзывать цепь. В халдексе диски должны проскальзывать постоянно и контролируемо. Шум это вибрарация исходящая от дисков. Масле не хватает того компонента и хочется назвать его парафин.
На истину не претендую, но прикрепляю фото которое объясняет мою точку зрения. Будет ли в этой игрушке скрежет если момент крутящий вырастет в десятки раз? Нет конечно, пока есть парафин смазка с подходящими свойствами.
Осталось только написать что за масло было вариаторное.
 

AlexanderF

Новичок
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
16
Благодарности
3
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Осталось только написать что за масло было вариаторное.
Вообще не имеет значения, они все без нужного количества присадок для муфты. Если интересно примерное количество присадок по одной позиции, то разница большая: CVT 200, Моторное 900, залитое на заводе 2000. А некоторых присадок в CVT нет или малое количество.
 
Последнее редактирование:

AlexanderF

Новичок
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
16
Благодарности
3
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Еще могу добавить фактов за моторное масло в халдекс. Honda делает мотоциклы с DCT, тоже самое как DSG и там заливается одно масло для ДВС и КПП с двумя мокрыми сцеплениями. Народ конечно играется с вязкость масла, но льют 30ку или 40ку. Я всегда в своих коней с DCT, лил Lukoil 5W-30 Dexos 2.
Напомню, что нам надо много антифрикционной присадки + низкая температура застывания, вот тогда всё будет ОК.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,150
Благодарности
2,371
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Я хочу спросить. Люди вообще в курсе, что задняя ось вращается чуть быстрее передней?
Вы об этом уже который год уже трындите. Я о таком извращении не слышал, разве у тракторов такое бывает чтобы передний мост легче включался. Поэтому скидывайте видео, вместе обороты посчитаем.
Тем более увеличение скорости вращения задней оси вызовет снижение момента на передней оси и переброску части момента на задние, причем опять же возникнет паразитная циркуляция мощности поэтому сопротивление движению возрастёт, а общая тяга автомобиля упадет! Выглядит немного странным добровольное ухудшение динамических и экономических качеств автомобиля за счёт разных передаточных чисел главных пар передней и задней оси. Производители как могут стараются минимизировать аэродинамические и механические потери, а тут вон оно что)) Возможно для управляемости это как-то надо, не знаю. Приеду с командировки проверю чего там и как вращается на своём пепелаце.
А вообще при прочих равных дестабилизация тяги в пользу задних колес заложена с завода изначально, и проявляется он в табличке с одинаковым давлением в передних и задних колесах при средней нагрузке для обоих поколений:
1720155975183.jpeg
Но наши машины в снаряженном состоянии имеют развесовку в пользу передних колёс около 60/40:
1720155303392.jpeg
Поэтому статический радиус у передних колес меньше чем у задних, в силу большей на них нагрузки:
1720155649997.png
Динамический же радиус на низких скоростях можно принять равным статическому, из-за чего передние колеса стремятся вращаться быстрее задних.
Поэтому небольшое подтормаживание передних колес есть даже с одинаковыми главными парами в мостах. Только вот с увеличением скорости разница в динамических радиусах нивелируется за счёт центробежных сил и небольшое рассогласование по оборотам пропадает.
Кстати из-за увеличения радиуса быстровращающегося колёс есть интересны эффект, который проявляется в том, что у любителей поездить по трассе с ветерком расстояния между населенными пунктами немного сокращаются, т.к. за один и тот же путь колесо совершит меньше оборотов чем у водителей которые едут более спокойно)) Но это отвлеклись.

Дальше рассказывать??:Biggrin1:
Или будете графики анализировать?
Кстати о птичках. Анализировать графики можно, но только почему-то с моей стороны. С вашей же как всегда одни только слова ничем не подкрепленные.
Судя по вашей подписи вы до сих пор пустозвоните что летом надо включать "уменьшенный шум" (типа экономия и сбережение Халдекса), а зимой "повышенную тягу" (типа управляемость), - это тоже бред, ничем с вашей стороны необоснованный. Хотя прошло очередных 3 года, а вы всё не можете привести доказательства)) А если я вам скажу, что "повышенная тяга" это лишь более агрессивная работа имитаций межколесных блокировок для улучшения тяги при низких сцепных свойствах одного из колес , а "уменьшенный шум" это соответственно более деликатное (и более тихое) прикусывание тормозами вывешенных колес? Поверите? Вы часто в городе так раскорячивайтесь что имитации срабатывают?
Да и вообще зачем пользоваться каким-то мифическим "уменьшенным шумом", когда Халдекс можно вообще отключить на любой передаче выше 3? Дел на 2 минуты. Можно вообще сделать чтобы муфта работала только на 1-2-3 передачах, и тогда машина может стать переднеприводной уже на 40 км/ч, а можно сделать наоборот - и тогда под тягой муфта будет работать всегда, вплоть до достижения 180 км/ч. Хотя кого я спрашиваю, откуда вам это знать. А вот на немецком форуме люди по моей методике уже 2 года отключают Халдекс чтобы он не фурычил на автобанах, пытаются сэкономить стакан бензина на 100 км))

Кстати вы почему-то проигнорировали мой вопрос в другой теме, вроде и пытались поддеть в свойственной вам манере, а затем почему-то утухли. Поэтому повторим:
Я дочитал до этого места и понял дальше читать не стОит)).
Еще раз спрошу, что же вас так развеселило, расскажите, вместе посмеёмся. Вы же способны отвечать за свои слова? Или как?
Вот как работает халдекс....))
Правильно что смайлик поставили, из ваших уст подобная фраза уже звучат как анекдот, извините))
не одинокого... не какого... не как...
Ну вот, и здесь за 3 года ничего не поменялось. Смотрю до сих пор тяжело даётся русский язык? Хотя возможно вас зовут Бахруз, а ник это просто псевдоним. Ну тогда простительно))
Я попробовал в халдекс 5 залить масло для вариатора. CVT что ли называется.
Вы можете заливать в муфту хоть ослиную мочу, это ваше право. А можете и к оригинальному маслу добавлять присадку для LSD редукторов как делали опелеводы на своих полноприводных Вектрах и некоторые вольвоводы чтобы избавится от звуков в поворотах.. Эта присадка улучшит антифрикционные свойства масла и снизит передаваемый муфтой момент. Паразитная циркуляция в повороте снизится и звуки пропадут, но нужно быть готовым к тому что при старте с вывернутыми колесами буксовать могут только передние колеса, а задним не хватит тяги для проворота. В общем везде компромисс. Или льём какое-нибудь "скользкое" масло, этим избавляемся от звуков параллельно лишаясь заложенной производителем тяги на задних колесах. Либо льём что-то по свойствам ближе к оригиналу, муфта работает по заводским параметрам, но миримся со звуками при разворотах на 1 передаче.
Это от того что нет контролируемого проскальзывания пластин. Момент передаётся рывками. Моя личная догадка, что не вовсех масла есть парафин.
Мда... До сих пор не разобрались откуда возникает гул/шум/треск? Какое еще контролируемое проскальзывание пластин? Ну что за бред вы пишите?
Еще раз, для вас конкретно - при повороте автомобиля передние и задние колеса должны проходить разный путь (передние больше), т.е. скорость передних колес должна быть больше задних, но замкнутая муфта не дает этого сделать, поэтому возникает паразитная циркуляция мощности. Да и про передачу момента рывками. Вы вообще в курсе что такое момент и откуда он берется? Судя по вашей писанине даже понятия не имеете. Момент возникает из-за сопротивления вращению колес, не будет сопротивления не будет и момента. А пульсации момента (треск) возникают не из-за "неконтролируемого проскальзывания пластин", а из-за тангенциальной упругости автомобильных шин. Шина в первое мгновение держит момент, затем начинает прогибаться, подламывается, затем проскальзывает, распрямляется и вновь цепляется за поверхность и так происходит беспрерывно. Вот вам и микропульсации сопротивления которые вызывают пульсацию момента в муфте. Осмыслили? Это не муфта сама порождает вибрации и пульсации момента, она лишь воспринимает и передаёт эти пульсации от шин. Что такое тангенциальная жесткость шины в гипертрофированном виде наглядно:
И паразитные моменты в повороте действительно большие, я уже приводил пример в другой теме, но вы от него отмахнулись, т.к. почему-то считаете себя умнее других. Поэтому еще раз.
На примере график изменения момента на колесах с блокированным межосевым приводом во время движения по асфальту автомобиля ГАЗ-67Б весом 1320 кг при скорости 7-8 км/ч:
1720142476075.png
На участке «а-б» автомобиль движется прямолинейно. На участке «б-в» водитель начинает поворачивать рулевое колесо на максимальный угол. В дальнейшем движение автомобиля совершалось с постоянным углом поворота колес. Из графика видно, что при повороте колеса передней оси работают в тормозном режиме, причем тормозная сила достигает 320 кгс (3200 Н) и для движения машины задним колесам нужно развить окружную силу > 320 кгс (3200 Н). Причем для движения данного автомобиля в повороте без блокировки осей к задней оси достаточно было приложить окружную силу всего 40 кгс (400 Н), т.е. в 8 раз меньше! Прочитали? Осмыслили? Переведу на пример с Тигуаном - при повороте с блокированной муфтой сила сопротивления из-за кинематического несоответствия скоростей осей вырастает в 8 раз, шины передней и задней оси воспринимают огромные моменты от опорной поверхности, причем передние колеса работают в тормозном режиме, а задние в тяговом. В результате появляется шум/гул/вибрации идущий от трансмиссии и шин. Он тем больше, чем больше коэффициент трения опорной поверхности, чем больше угол поворота передних колес и чем больше коэффициент блокировки муфты (если не церемонится с газом коэффициент блокировки будет стремиться к максимальному).
Поэтому на асфальте имеем то что и имеем (желательно слушать в наушниках):
И это норма если асфальт сухой, руль максимально вывернут, а на газ нажимать активно.

Удачи!
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,438
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
А теоретически возможно такое, что в сервисе перепутали и вместо редуктора залили масло в халдекс, масло соответственно редукторное? Вообще там возможно дыры перепутать? Потому что отчетливые звуки появились у меня именно после замены масла в редукторах. А пару дней назад менял масло в халдексе. После этого специально пробовал крутиться с вывернутыми колесами и тех звуков больше не появлялось. И может ли вообще редукторное масло в халдексе, способствовать появлению лишних звуков?
 

AlexanderF

Новичок
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
16
Благодарности
3
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
А теоретически возможно такое, что в сервисе перепутали и вместо редуктора залили масло в халдекс, масло соответственно редукторное? Вообще там возможно дыры перепутать? Потому что отчетливые звуки появились у меня именно после замены масла в редукторах. А пару дней назад менял масло в халдексе. После этого специально пробовал крутиться с вывернутыми колесами и тех звуков больше не появлялось. И может ли вообще редукторное масло в халдексе, способствовать появлению лишних звуков?
Если залить трансмиссионное масло в халдекс, то звуки уйдут из него, но как будет работать при низких температурах, этого я не скажу. Будет большая нагрузка (вязкость в разы больше) на мотор насоса, а самой муфте нормально, смазка есть.
 
Сверху Снизу