У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда

TDA

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Мар 2012
Сообщения
59
Благодарности
1
Адрес
Масква
Автомобиль
Йети 1.8
Адаптацию делали в сервисе после ремонта?
Да. И поменяли прошивку с 7520 на 7543. Привод заработал , но буквально на несколько дней. Это было в феврале этого года.
 

Shahjoy186

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
732
Благодарности
734
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)
Да. И поменяли прошивку с 7520 на 7543. Привод заработал , но буквально на несколько дней. Это было в феврале этого года.
При таком пробеге думаю надо было с заменой щёток сделать обязательно и кап.ремонт всего узла.Прочистить,продуть,промыть все элементы,заменить жидкость и адаптировать.Может есть смысл и перезалить старую прошивку,если при новой такая не постоянная работа.
 

TDA

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Мар 2012
Сообщения
59
Благодарности
1
Адрес
Масква
Автомобиль
Йети 1.8
Со старой прошивкой те же самые грабли были.
 

TDA

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Мар 2012
Сообщения
59
Благодарности
1
Адрес
Масква
Автомобиль
Йети 1.8
Собственно вчера я так и рассчитывал.
Что снимут насос , весь его вылижут и после этого поставят диагноз.
Куда , ребяты, куда податься ?
Кроме топгир77 и халдекс сервис ничего не нахожу.
 

Shahjoy186

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
732
Благодарности
734
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)
Собственно вчера я так и рассчитывал.
Что снимут насос , весь его вылижут и после этого поставят диагноз.
Куда , ребяты, куда податься ?
Кроме топгир77 и халдекс сервис ничего не нахожу.
На главной странице есть сервисы которые работают с клубом,можно обратиться к ним вполне.Некоторые дают скидки.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"

nikonist

специально для вас напишу еще раз:
1. Вы занимаетесь дезинформацией широкой общественности.
2. На новой исправной машине вы не ездили.
Графики и прочее можете писать сколь угодно долго, ньюфагам это нравится.
В теме про редукторы я тоже ответил.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Некоторые же пользуются промывочным маслом для двигателя, которое по характеристикам и составу отличается от моторного. И это никого не шокирует. А собственно, почему бы не делать тоже самое с халдекс? Ни хрен-то механизм.
Я промывочное в хальдекс заливал. И чистый керосин в хальдекс заливал. И ездил на этом. И пока никто не умер и ничего у меня в Тигуане не отвалилось.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Масло ничего не меняет, это сто раз испытано на многих авто, проблема только в насосах 99%
вы тоже дезинформацией занимаетесь, и я могу это легко доказать, в одно действие
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Вы об этом уже который год уже трындите. Я о таком извращении не слышал, разве у тракторов такое бывает чтобы передний мост легче включался. Поэтому скидывайте видео, вместе обороты посчитаем.
Тем более увеличение скорости вращения задней оси вызовет снижение момента на передней оси и переброску части момента на задние, причем опять же возникнет паразитная циркуляция мощности поэтому сопротивление движению возрастёт, а общая тяга автомобиля упадет! Выглядит немного странным добровольное ухудшение динамических и экономических качеств автомобиля за счёт разных передаточных чисел главных пар передней и задней оси. Производители как могут стараются минимизировать аэродинамические и механические потери, а тут вон оно что)) Возможно для управляемости это как-то надо, не знаю. Приеду с командировки проверю чего там и как вращается на своём пепелаце.
А вообще при прочих равных дестабилизация тяги в пользу задних колес заложена с завода изначально, и проявляется он в табличке с одинаковым давлением в передних и задних колесах при средней нагрузке для обоих поколений:
Посмотреть вложение 158949
Но наши машины в снаряженном состоянии имеют развесовку в пользу передних колёс около 60/40:
Посмотреть вложение 158947
Поэтому статический радиус у передних колес меньше чем у задних, в силу большей на них нагрузки:
Посмотреть вложение 158948
Динамический же радиус на низких скоростях можно принять равным статическому, из-за чего передние колеса стремятся вращаться быстрее задних.
Поэтому небольшое подтормаживание передних колес есть даже с одинаковыми главными парами в мостах. Только вот с увеличением скорости разница в динамических радиусах нивелируется за счёт центробежных сил и небольшое рассогласование по оборотам пропадает.
Кстати из-за увеличения радиуса быстровращающегося колёс есть интересны эффект, который проявляется в том, что у любителей поездить по трассе с ветерком расстояния между населенными пунктами немного сокращаются, т.к. за один и тот же путь колесо совершит меньше оборотов чем у водителей которые едут более спокойно)) Но это отвлеклись.


Кстати о птичках. Анализировать графики можно, но только почему-то с моей стороны. С вашей же как всегда одни только слова ничем не подкрепленные.
Судя по вашей подписи вы до сих пор пустозвоните что летом надо включать "уменьшенный шум" (типа экономия и сбережение Халдекса), а зимой "повышенную тягу" (типа управляемость), - это тоже бред, ничем с вашей стороны необоснованный. Хотя прошло очередных 3 года, а вы всё не можете привести доказательства)) А если я вам скажу, что "повышенная тяга" это лишь более агрессивная работа имитаций межколесных блокировок для улучшения тяги при низких сцепных свойствах одного из колес , а "уменьшенный шум" это соответственно более деликатное (и более тихое) прикусывание тормозами вывешенных колес? Поверите? Вы часто в городе так раскорячивайтесь что имитации срабатывают?
Да и вообще зачем пользоваться каким-то мифическим "уменьшенным шумом", когда Халдекс можно вообще отключить на любой передаче выше 3? Дел на 2 минуты. Можно вообще сделать чтобы муфта работала только на 1-2-3 передачах, и тогда машина может стать переднеприводной уже на 40 км/ч, а можно сделать наоборот - и тогда под тягой муфта будет работать всегда, вплоть до достижения 180 км/ч. Хотя кого я спрашиваю, откуда вам это знать. А вот на немецком форуме люди по моей методике уже 2 года отключают Халдекс чтобы он не фурычил на автобанах, пытаются сэкономить стакан бензина на 100 км))

Кстати вы почему-то проигнорировали мой вопрос в другой теме, вроде и пытались поддеть в свойственной вам манере, а затем почему-то утухли. Поэтому повторим:

Еще раз спрошу, что же вас так развеселило, расскажите, вместе посмеёмся. Вы же способны отвечать за свои слова? Или как?

Правильно что смайлик поставили, из ваших уст подобная фраза уже звучат как анекдот, извините))

Ну вот, и здесь за 3 года ничего не поменялось. Смотрю до сих пор тяжело даётся русский язык? Хотя возможно вас зовут Бахруз, а ник это просто псевдоним. Ну тогда простительно))

Вы можете заливать в муфту хоть ослиную мочу, это ваше право. А можете и к оригинальному маслу добавлять присадку для LSD редукторов как делали опелеводы на своих полноприводных Вектрах и некоторые вольвоводы чтобы избавится от звуков в поворотах.. Эта присадка улучшит антифрикционные свойства масла и снизит передаваемый муфтой момент. Паразитная циркуляция в повороте снизится и звуки пропадут, но нужно быть готовым к тому что при старте с вывернутыми колесами буксовать могут только передние колеса, а задним не хватит тяги для проворота. В общем везде компромисс. Или льём какое-нибудь "скользкое" масло, этим избавляемся от звуков параллельно лишаясь заложенной производителем тяги на задних колесах. Либо льём что-то по свойствам ближе к оригиналу, муфта работает по заводским параметрам, но миримся со звуками при разворотах на 1 передаче.

Мда... До сих пор не разобрались откуда возникает гул/шум/треск? Какое еще контролируемое проскальзывание пластин? Ну что за бред вы пишите?
Еще раз, для вас конкретно - при повороте автомобиля передние и задние колеса должны проходить разный путь (передние больше), т.е. скорость передних колес должна быть больше задних, но замкнутая муфта не дает этого сделать, поэтому возникает паразитная циркуляция мощности. Да и про передачу момента рывками. Вы вообще в курсе что такое момент и откуда он берется? Судя по вашей писанине даже понятия не имеете. Момент возникает из-за сопротивления вращению колес, не будет сопротивления не будет и момента. А пульсации момента (треск) возникают не из-за "неконтролируемого проскальзывания пластин", а из-за тангенциальной упругости автомобильных шин. Шина в первое мгновение держит момент, затем начинает прогибаться, подламывается, затем проскальзывает, распрямляется и вновь цепляется за поверхность и так происходит беспрерывно. Вот вам и микропульсации сопротивления которые вызывают пульсацию момента в муфте. Осмыслили? Это не муфта сама порождает вибрации и пульсации момента, она лишь воспринимает и передаёт эти пульсации от шин. Что такое тангенциальная жесткость шины в гипертрофированном виде наглядно:
И паразитные моменты в повороте действительно большие, я уже приводил пример в другой теме, но вы от него отмахнулись, т.к. почему-то считаете себя умнее других. Поэтому еще раз.
На примере график изменения момента на колесах с блокированным межосевым приводом во время движения по асфальту автомобиля ГАЗ-67Б весом 1320 кг при скорости 7-8 км/ч:
Посмотреть вложение 158944
На участке «а-б» автомобиль движется прямолинейно. На участке «б-в» водитель начинает поворачивать рулевое колесо на максимальный угол. В дальнейшем движение автомобиля совершалось с постоянным углом поворота колес. Из графика видно, что при повороте колеса передней оси работают в тормозном режиме, причем тормозная сила достигает 320 кгс (3200 Н) и для движения машины задним колесам нужно развить окружную силу > 320 кгс (3200 Н). Причем для движения данного автомобиля в повороте без блокировки осей к задней оси достаточно было приложить окружную силу всего 40 кгс (400 Н), т.е. в 8 раз меньше! Прочитали? Осмыслили? Переведу на пример с Тигуаном - при повороте с блокированной муфтой сила сопротивления из-за кинематического несоответствия скоростей осей вырастает в 8 раз, шины передней и задней оси воспринимают огромные моменты от опорной поверхности, причем передние колеса работают в тормозном режиме, а задние в тяговом. В результате появляется шум/гул/вибрации идущий от трансмиссии и шин. Он тем больше, чем больше коэффициент трения опорной поверхности, чем больше угол поворота передних колес и чем больше коэффициент блокировки муфты (если не церемонится с газом коэффициент блокировки будет стремиться к максимальному).
Поэтому на асфальте имеем то что и имеем (желательно слушать в наушниках):
И это норма если асфальт сухой, руль максимально вывернут, а на газ нажимать активно.

Удачи!
-Вы тут очевидно правы! Задняя ось вращается одинаково с передней. У меня нет доказательств. Видео не чего не показывает. Аргументов веских у меня нет, кроме домыслов. Ваша победа! Не обижайтесь на меня пожалуйста. Я тоже бываю не прав!
Хотя оставлю утверждение, что в муфте должно быть контролируемое проскальзывание. Не два положения как у электро муфты станка токарного многодисковой вкл и выкл.
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Я промывочное в хальдекс заливал. И чистый керосин в хальдекс заливал. И ездил на этом. И пока никто не умер и ничего у меня в Тигуане не отвалилось.
Керосин он маслянистый на промывку не то, вот бензин галоша самое то 1л. залил, дунул воздуха и внутри сухо.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Не обижайтесь на меня пожалуйста. Я тоже бываю не прав!
Несколько неожиданно, ну ок, без проблем🤝
Хотя оставлю утверждение, что в муфте должно быть контролируемое проскальзывание. Не два положения как у электро муфты станка токарного многодисковой вкл и выкл
Ну так и есть, фрикционы муфты действительно проскальзывают, особенно в поворотах и при движению по сложному рельефу. Хотя и при движении по ровной прямой поверхности проскальзывание тоже присутствует, но в незначительных величинах. Например вот первый попавшийся лог где мой авто едет более менее прямо на нормальной скорости, и где присутствует мониторинг разности скоростей осей:
1721371533472.png
Средняя скорость на этом отрезке получилась 111,02 км/ч, средняя разность скоростей осей при этом составила 0.214 км/ч или 0,193 %. По сути разница ничтожна, но всё же она есть. Если пересчитать на обороты Халдекса, то получится что микропроскальзывание составило примерно 2,5 об/мин (ведущие фрикционы Халдекса проворачивались относительно ведомых со скоростью 2,5 об/мин). По сути муфта при движении блокируется обычно не жестко, а на необходимый процент. По аналогии работают например и фрикционы «мокрых» DSG:
1721371611426.jpeg
Как видите усилие их сжатия прямо пропорционально развиваемой автомобилем тяге, т.е. фрикционы замыкаются не на все 100%, а остаются на грани проскальзывания (на самом деле даже проскальзывают со средней скоростью 10 об/мин), это сделано для снижения знакопеременных нагрузок от трансмиссии и уменьшения крутильных колебаний. Примерно похожим образом, только несколько грубее, работает и Халдекс. Полная блокировка на 100% допускается только на 1 и задней передаче при резком разгоне, либо если ЭБУ распознает большое сопротивление движению – например машина упирается колесами в бордюр либо ползёт по тяжелому грунту, тогда Халдекс заблокируется на 100% превентивно, даже при относительно малой тяге и практически холостых оборотах двигателя. В остальных случаях муфта пытается играть степенью блокировки чтобы с одной стороны обеспечить передачу момента на задние колеса, а с другой не допустить жесткого соединения осей чтобы не получить паразитную циркуляцию мощности между осями и снизить нагрузку на трансмиссию.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

@nikonist​

специально для вас напишу еще раз:
1. Вы занимаетесь дезинформацией широкой общественности.
Вы уже не первый раз обвиняете меня в дезинформации, причём бездоказательно. Если не считать конечно каких-то детских утверждений, что раньше вы никаких звуков не слышали, а потом неожиданно прозрели.
Так вот, ответственно заявляю, что за все время, пока машина была новой, никаких посторонних звуков при разворотах и поворотах подгазом и без - в трасмиссии не было, при выполнении змеек, лосиного теста, бубликов на парковке - все просходило мягко и прогнозируемо, без гула, треска, пробуксовок и прочих неприятных моментов.
Вы похоже совершенно не понимаете механики работы муфты в поворотах. Паразитная циркуляция (и связанные с ней шумы) тем выше, чем больше угол поворота передних колес, чем выше коэффициент трения шины/поверхность и больше степень нажатия педали газа. Если недостаточно жать газ или выворачивать руль, то никаких звуков не услышите никогда. Если проходить повороты на 2 передаче даже под максимальным газом, то там степень блокировки муфты в разы меньше чем на 1 и задней, поэтому звуков опять же нет. В общем вам нужно искать причину в себе, почему раньше не слышали, а потом вдруг услышали – может музыку до этого слушали в машине, а может уши плохо чистили. Про лосиные тесты вообще не понял – неужели вы не знаете, что это такое? Это двойная смена полосы, объезд неожиданного препятствия и возвращение обратно на свою полосу. Вот так например это упражнение выполняют Тигуан и Дастер:
У обоих предельная скорость маневра на сухом асфальте более 70 км/ч.
Как вы можете в такой какофонии звуков услышать звуки от муфты вообще?
И самое главное – подобные маневры проводятся с отпущенной педалью акселератора, вы знаете что муфта при этом полностью размыкается? Судя по всему нет. Так откуда при лосином тесте могут в принципе взяться звуки от трансмиссии если муфта полностью распущена? Даже если подобное упражнение проводить с газом в полу, что это будет 2-3 передача, а колеса будут вывернуты всего на 1/3 от максимально возможного. Там паразитная циркуляция между осями не возникнет даже в теории. Так что вопросы вам нужно задавать именно себе.
Все это время я непереставал удивляться, как четко работает трасмиссия и ни одного из колес ни разу не срывалось ни в букс, ни подтормаживало
Очень смешно. Вы ни разу до этого не пробовали нажать газ с вывернутым рулем? И с чего вы взяли что не подтормаживало? Даже бабушка которая только по воскресеньям ездит в церковь при энергичном развороте на Тигуане вызовет паразитную циркуляцию момента между осями и вызванное этим подтормаживание передних колес. А у вас стало быть машина работала иначе?
Почитайте на досуге как всё происходит в реальности, подтормаживает там что-нибудь или нет:
«Циркуляция паразитной мощности в механизмах бездифференциального автомобиля» / Е. А. Чудаков. – Москва : ГНТИ Машиностроительной литературы, 1950
«К вопросу о циркуляции мощности в трансмиссии многоприводного автомобиля» / И. А. Левин // Научные труды МАМИ. – Москва : Научно-техническое издательство автотранспортной литературы, 1954
Обратите внимание на годы изданий – люди из древней потерянной цивилизации под названием СССР прекрасно знали как ведет себя автомобиль без межосевого дифференциала. Производители автомобилей тоже разумеется знают. А вот вы почему-то нет. Причем и не хотите знать, т.к. все необходимые ссылки я уже давал. Как говорил Сократ: «Не стыдно не знать, стыдно не хотеть знать». Ну да ладно, дело ваше.
Сейчас у меня залит куппер, но и его работа в некоторых режимах меня тоже не устраивает
Я читал на Драйве записи одного из разрабов Купера - mr41, а потом и общался с ним в личке. Вы же тоже его знаете. Человек очень волочёт в химии, но когда речь зашла за алгоритмы работы муфты он стал рассказывать, что она не размыкается при сбросе газа и при торможении, что воспринимает тормозные моменты от двигателя, т.е. повторял то же бред что несёт на видео вот этот неадекват который на неподвижном автомобиле пытается предсказать как муфта будет работать в движении:
Это меня немного насторожило. Если человек не понимает, как в точности работает механизм как он может для этого механизма разработать масло? Поэтому масло Купер я никогда не куплю.
На новой исправной машине вы не ездили.
Да куда уж мне, действительно. Так говорите, как будто свечку держали. Я купил автомобиль с пробегом 4 км, т.е. да, можно сказать что уже б/у)) Кто-то ведь уже посидел свой задницей на сиденье пока с конвейера до заводской стоянки перегонял.
Первые логи работы полного привода появились при пробеге 5000 км. Это как старая уже машина или еще нет? Звуки и легкие вибрации при энергичном трогании с вывернутым рулём я ощущал с момента покупки автомобиля. Особого значения им не придавал, т.к. понимаю как работает полноприводная трансмиссия которая не имеет дифференциала между осями. Похожие звуки издают и другие автомобили без межосевого дифференциала – используемые на работе Митсу L200 и Toyota Hilux если на них пытаться развернуться на асфальте с подключенным передком.
Графики и прочее можете писать сколь угодно долго, ньюфагам это нравится.
Вот спасибо! Как же я все эти годы обходился без вашего высочайшего дозволения!)) Начиналось всё в 2012 ещё со Шкоды, уж очень интересно было как в реальности работает доустановленный на неё «умный» фен. Вот до сих пор графики и рисую)) А почему только ньюфагам (новичкам) нравится? А обычным грамотным посонам они думаете не интересны? Вы вот себя к кому относите, к великим ГУРУ я так понимаю? Посмотрел тут вашу страницу про Халдекс на Драйве. Можно рекламу вашей странице сделаю?
9 оттенков масла для Хальдекс Haldex (редактируется). Upd 29.06.2024
Может еще кого в свою секту по смене масла затащите))
А начало то какое у статьи!
"Если из заголовка поста вы смутно представляете о чем пойдет речь, то пост не читайте. Вас это не коснулось — оно вам и не надо. Меньше знаете — крепче спите"
Столько апломба, прям апче))
Ну думаю всё, наткнулся наконец на великого тестера, даже сравнивает себя с Колином Макреем! Различных масел для Халдекса наверное штук 20 фоток на странице. И всё протестировал сам лично!
Что же думаю за методика тестирования у великого Маэстро? Наверное снял в аренду северную петлю Нюрнубургринга как минимум, ну или на худой конец один из спецучастков ралли «Тысячи озёр»?
Но читаю дальше и что я вижу?
Оказывается заслуженный испытатель хрустов Халдека то «рокерил на перекрестках», то «ездил в аптеку» несясь на все деньги.
Это так сейчас оказывается тестирование проводят))
А вы разве не знаете, что сравнение будет являться корректным только если оно проводится при абсолютно одинаковых условиях? Это же вроде в школе еще рассказывают. Т.е. для оценки эффективности работы того же полного привода на разных маслах автомобиль должен подвергаться испытаниям в одних и тех же внешних условиях. Т.е. один и тот же поворот, абсолютно та же траектория, абсолютно тот же коэффициент трения, абсолютно та же величина разгона или торможения, одна и та же температура дорожного полотна/шин/масла в муфте, давление в шинах, загрузка и развесовка автомобиля (включая количество топлива в баке).
Вы когда по перекресткам гоняете все эти условия соблюдаете?
У моего автомобиля даже разгон каждый раз разный, т.к. вилка мощности летом находится от 220 л.с. в жару +33 градуса до 255 л.с. при похолодании до +8 (есть и промежуточные замеры – 235 при +23 и 245 при +18). И это всё на одном и том же бензине и при замере в одном и том же месте (т.е. высота над уровнем моря одинакова). Как думаете разная мощность будет влиять или нет? А ведь даже при одной и той же наружной температуре мощность будет плавать даже в зависимости от того ясно на улице или небо заволокло тучами)) Знаете почему? Потому что влажный воздух легче сухого, поэтому атмосферное давление при облачной погоде уменьшается о чём знали еще наши прабабушки успешно предсказывая дождь по падающей стрелке барометра. А с уменьшением давления снижается плотность воздуха, а вместе с ней и мощность. Всё просто)) А вы учитывайте подобные мелочи когда «тесты» свои проводите?
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sme

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Ну это немного отвлеклись, вернёмся к вашему обвинению меня в дезинформации.

Ну ОК, вы утверждаете, что гул/вибрации/хруст при повороте с полностью вывернутыми колесами это ненормальная работа Халдекса и распространяете это мнение и здесь и на драйве. У владельцев VW и так много фобий, но вы, в силу непонимания работы трансмиссии, даёте пищу ещё для одной. Подбор масла для Халдекса вы сделали смыслом своей жизни, это довольно забавно. Устроили какой-то культ по замене масла)) В своей обширной работе вы приводите ссылки и на других мамкиных тестеров, всю суть теста которых можно передать одной фразой:
- «Когда я вывернул полностью колеса и нажал на газ я ощутил хрусты и закусывания в Халдекса, поэтому масло (впишите любой название) – ГАМНО! Ыыыы!»
Сюда так и просится знаменитая фраза Сергея Лаврова.
Ну давайте попробуем разобраться еще раз. Постараюсь попроще. К сожалению будут и столь ненавистные и непонятные вам графики, поэтому надежда, что вы что-то поймете конечно мала, но пост ведь будут читать и другие люди, самое главное чтоб они разобрались что к чему. Вот смотрите, на рисунке изображена желтенькая бибика которая проходит поворот:
1721730628617.jpeg
Передние колесики у машинки повернуты и в повороте все колеса проходят разные пути, причем путь пройденный передними колесами больше чем путь пройденный задними, поэтому передние колёса в повороте должны вращаться быстрее задних. Эта разница тем больше чем больше угол поворота передних колес. На прямом участке руль стоит прямо и все колеса проходят одинаковые пути, при небольшом угле поворота колес разница появляется, но почти незаметная, а вот при максимально вывернутом руле разница уже хорошая. На Тигуане как и на остальных современных кроссоверах дифференциалы установлены только в переднем и заднем мосту, межосевой дифференциал отсутствует, поэтому разница скоростей осей обеспечивается скольжением фрикционов муфты либо не обеспечивается вовсе если муфта полностью замкнута. Вот примеры прохождения поворотов на моей машине. Исходные данные – Тигуан 2 поколения, 2018 г.в., пробег 56 тыс.км, масло в Халдексе менялось дважды – на 30 тыс. (залит оригинал VAG, чистка сетки) и на 53 тыс. (залит оригинал от производителя муфты – BorgWarner, чистка сетки + продувка электромотора от медной пыли), покрытие сухой асфальт, температура +25. Сначала авто проходит круг с передними колесами вывернутыми на 12 градусов (это примерно 1/3 от максимально возможного), угол контролировался по БК:
1721733236616.jpeg
Старт обычный плавный, разворот происходит в левую сторону:
1721732218868.jpeg
Видим, что автомобиль трогается практически с тем же коэффициентом блокировки что и при прямых колесах, далее муфта начинает размыкаться. Разница скоростей осей есть, но практически незаметна (0,3-0,4 км/ч), задние колеса идут почти по колее передних, блокировка муфты на дуге составляет всего 2-3%, температура фрикционов не изменилась ни на градус. Разумеется никаких звуков и вибраций нет, т.к. усилие сжатия фрикционов минимальны.

Далее выворачиваем руль уже до упора и снова плавно разворачиваемся:
1721732275079.jpeg
Здесь уже все колеса идут явно с разными скоростями, появляется заметная и стабильная разница скоростей осей в 2,2 км/ч (передние колеса вынуждены вращаться почти на 10% быстрее чем задние), блокировка муфты составляет 1-2%, т.е. автомобиль фактически переднеприводной, естественно никаких звуков и вибрации нет.

Теперь тот же самый разворот, ну уже более резвый старт – педаль газа прожимается примерно на 1/3:
1721732333724.jpeg
Автомобиль стартует с блокировкой 9%, переднее левое колесо успевает коротко буксонуть, из-за этого растёт разность скоростей осей, видя это блок управления задирает степень блокировки почти до 40%, разница скоростей осей снижается до 0 (т.е. муфта сомкнута настолько, что колеса начинают подбуксовывать! на сухом асфальте, особенно левое заднее, т.к. оно наиболее разгружено). Далее муфта разжимается до 20% и снова появляется разность скоростей осей, т.е. теперь в большей степени буксует уже сама муфта. Итого за прошедшие 5 секунд разница в скоростях осей 2 раза падет до нуля заставляя колёса проворачиваться на сухом асфальте, но и муфте самой тоже достаётся – температура её фрикционов увеличилась 10 градусов. И это я ещё газ не полностью нажимал)) Как думаете, подбуксовывающие на асфальте шины и дикое напряжение в трансмиссии могут вызвать гул/вибрации и т.п. при совершении разворота? Ну конечно могут! И что же теперь бежать менять масло или насос Халдекса? Ну нафига? Это нормальное поведение для машины без межосевого дифференциала. Хотите разворачиваться без закусывания колес берите машину с межосевым – Ниву, Ауди Кватро, Гелик, Туарег, Паджеро с суперселектом, Субару старые, Прадо, и т.д. и т.п. Можете даже КАМАЗ, у него межосевые дифференциалы не только между передним мостом и задней тележкой, но и между мостами самой тележки - всё для того чтобы в повороте обеспечить и передачу момента и одновременна разницу в скоростях осей без появления паразитной циркуляции мощности между осями. Конструкторы ведь не дураки. А у нас нет межосевого, ну нет и всё, муфта дешевле и настраивается проще. Но полноценно выполнять функцию межосевого диффа она не может, в повороте либо проскальзывают фрикционы муфты, либо шины, либо всё вместе. Да, при больших углах поворота колёс, достаточном нажатии на газ и хорошем коэффициенте сцепления возможны звуки и вибрации. Ну а как иначе то?

Вот аналогичные примеры посмотрите:

Тоже люди переживают, ой ой, как все плохо, полный привод наверное неправильно работает, в поворотах рывки, вибрация, мы все умрём. Не понимают, что это нормальное поведение автомобиля с муфтой привода задних колес. Хотя у них хоть в инструкции пишут, что шум и вибрация при заблокированной муфте это норма, а у нас не стали писать, и так сойдет)) Ну да, у нас нет режима LOCK, но Haldex мы можем и так заблокировать моментально просто нажав на газ, к тому же он мощнее в 3 раза чем эта муфта на Рено/Ниссан. Так почему кто-то решил что у нас не может быть этих эффектов закусывания/вибраций и т.п.? Могут, вполне себе. И это норма. Такое у всех автомобилях с муфтой, у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей.

Вот еще наглядно на стареньком VW Транспортер, ещё и владелец адекватные вещи говорит, послушайте:

Дофига что-то написал, закругляться надо.
Если хотя бы 20% людей что читают эту тему выйдут из секты любителей менять масло в муфте после первого же закусывания в развороте значит я не зря тут распинался.

В общем люди! На исправной муфте, на первой и задней передаче при максимально вывернутом руле, нажатом газе и достаточном коэффициенте сцепления звуки и мелкие вибрации возможны!

ЭТО НОРМАЛЬНО!

Не тратьте деньги!

И даже если вам кажется этого не было, а теперь есть, то это тоже НОРМАЛЬНО!

Меняйте масло по регламенту, промывайте сетку, периодически продувайте электродвигатель от медной пыли и всё у вас будет хорошо!
 

Perez

Участник
Регистрация
25 Дек 2019
Сообщения
186
Благодарности
24
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Тигуан
Ну это немного отвлеклись, вернёмся к вашему обвинению меня в дезинформации.

Ну ОК, вы утверждаете, что гул/вибрации/хруст при повороте с полностью вывернутыми колесами это ненормальная работа Халдекса и распространяете это мнение и здесь и на драйве. У владельцев VW и так много фобий, но вы, в силу непонимания работы трансмиссии, даёте пищу ещё для одной. Подбор масла для Халдекса вы сделали смыслом своей жизни, это довольно забавно. Устроили какой-то культ по замене масла)) В своей обширной работе вы приводите ссылки и на других мамкиных тестеров, всю суть теста которых можно передать одной фразой:
- «Когда я вывернул полностью колеса и нажал на газ я ощутил хрусты и закусывания в Халдекса, поэтому масло (впишите любой название) – ГАМНО! Ыыыы!»
Сюда так и просится знаменитая фраза Сергея Лаврова.
Ну давайте попробуем разобраться еще раз. Постараюсь попроще. К сожалению будут и столь ненавистные и непонятные вам графики, поэтому надежда, что вы что-то поймете конечно мала, но пост ведь будут читать и другие люди, самое главное чтоб они разобрались что к чему. Вот смотрите, на рисунке изображена желтенькая бибика которая проходит поворот:
Посмотреть вложение 159417
Передние колесики у машинки повернуты и в повороте все колеса проходят разные пути, причем путь пройденный передними колесами больше чем путь пройденный задними, поэтому передние колёса в повороте должны вращаться быстрее задних. Эта разница тем больше чем больше угол поворота передних колес. На прямом участке руль стоит прямо и все колеса проходят одинаковые пути, при небольшом угле поворота колес разница появляется, но почти незаметная, а вот при максимально вывернутом руле разница уже хорошая. На Тигуане как и на остальных современных кроссоверах дифференциалы установлены только в переднем и заднем мосту, межосевой дифференциал отсутствует, поэтому разница скоростей осей обеспечивается скольжением фрикционов муфты либо не обеспечивается вовсе если муфта полностью замкнута. Вот примеры прохождения поворотов на моей машине. Исходные данные – Тигуан 2 поколения, 2018 г.в., пробег 56 тыс.км, масло в Халдексе менялось дважды – на 30 тыс. (залит оригинал VAG, чистка сетки) и на 53 тыс. (залит оригинал от производителя муфты – BorgWarner, чистка сетки + продувка электромотора от медной пыли), покрытие сухой асфальт, температура +25. Сначала авто проходит круг с передними колесами вывернутыми на 12 градусов (это примерно 1/3 от максимально возможного), угол контролировался по БК:
Посмотреть вложение 159426
Старт обычный плавный, разворот происходит в левую сторону:
Посмотреть вложение 159423
Видим, что автомобиль трогается практически с тем же коэффициентом блокировки что и при прямых колесах, далее муфта начинает размыкаться. Разница скоростей осей есть, но практически незаметна (0,3-0,4 км/ч), задние колеса идут почти по колее передних, блокировка муфты на дуге составляет всего 2-3%, температура фрикционов не изменилась ни на градус. Разумеется никаких звуков и вибраций нет, т.к. усилие сжатия фрикционов минимальны.

Далее выворачиваем руль уже до упора и снова плавно разворачиваемся:
Посмотреть вложение 159424
Здесь уже все колеса идут явно с разными скоростями, появляется заметная и стабильная разница скоростей осей в 2,2 км/ч (передние колеса вынуждены вращаться почти на 10% быстрее чем задние), блокировка муфты составляет 1-2%, т.е. автомобиль фактически переднеприводной, естественно никаких звуков и вибрации нет.

Теперь тот же самый разворот, ну уже более резвый старт – педаль газа прожимается примерно на 1/3:
Посмотреть вложение 159425
Автомобиль стартует с блокировкой 9%, переднее левое колесо успевает коротко буксонуть, из-за этого растёт разность скоростей осей, видя это блок управления задирает степень блокировки почти до 40%, разница скоростей осей снижается до 0 (т.е. муфта сомкнута настолько, что колеса начинают подбуксовывать! на сухом асфальте, особенно левое заднее, т.к. оно наиболее разгружено). Далее муфта разжимается до 20% и снова появляется разность скоростей осей, т.е. теперь в большей степени буксует уже сама муфта. Итого за прошедшие 5 секунд разница в скоростях осей 2 раза падет до нуля заставляя колёса проворачиваться на сухом асфальте, но и муфте самой тоже достаётся – температура её фрикционов увеличилась 10 градусов. И это я ещё газ не полностью нажимал)) Как думаете, подбуксовывающие на асфальте шины и дикое напряжение в трансмиссии могут вызвать гул/вибрации и т.п. при совершении разворота? Ну конечно могут! И что же теперь бежать менять масло или насос Халдекса? Ну нафига? Это нормальное поведение для машины без межосевого дифференциала. Хотите разворачиваться без закусывания колес берите машину с межосевым – Ниву, Ауди Кватро, Гелик, Туарег, Паджеро с суперселектом, Субару старые, Прадо, и т.д. и т.п. Можете даже КАМАЗ, у него межосевые дифференциалы не только между передним мостом и задней тележкой, но и между мостами самой тележки - всё для того чтобы в повороте обеспечить и передачу момента и одновременна разницу в скоростях осей без появления паразитной циркуляции мощности между осями. Конструкторы ведь не дураки. А у нас нет межосевого, ну нет и всё, муфта дешевле и настраивается проще. Но полноценно выполнять функцию межосевого диффа она не может, в повороте либо проскальзывают фрикционы муфты, либо шины, либо всё вместе. Да, при больших углах поворота колёс, достаточном нажатии на газ и хорошем коэффициенте сцепления возможны звуки и вибрации. Ну а как иначе то?

Вот аналогичные примеры посмотрите:

Тоже люди переживают, ой ой, как все плохо, полный привод наверное неправильно работает, в поворотах рывки, вибрация, мы все умрём. Не понимают, что это нормальное поведение автомобиля с муфтой привода задних колес. Хотя у них хоть в инструкции пишут, что шум и вибрация при заблокированной муфте это норма, а у нас не стали писать, и так сойдет)) Ну да, у нас нет режима LOCK, но Haldex мы можем и так заблокировать моментально просто нажав на газ, к тому же он мощнее в 3 раза чем эта муфта на Рено/Ниссан. Так почему кто-то решил что у нас не может быть этих эффектов закусывания/вибраций и т.п.? Могут, вполне себе. И это норма. Такое у всех автомобилях с муфтой, у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей.

Вот еще наглядно на стареньком VW Транспортер, ещё и владелец адекватные вещи говорит, послушайте:

Дофига что-то написал, закругляться надо.
Если хотя бы 20% людей что читают эту тему выйдут из секты любителей менять масло в муфте после первого же закусывания в развороте значит я не зря тут распинался.

В общем люди! На исправной муфте, на первой и задней передаче при максимально вывернутом руле, нажатом газе и достаточном коэффициенте сцепления звуки и мелкие вибрации возможны!

ЭТО НОРМАЛЬНО!

Не тратьте деньги!

И даже если вам кажется этого не было, а теперь есть, то это тоже НОРМАЛЬНО!

Меняйте масло по регламенту, промывайте сетку, периодически продувайте электродвигатель от медной пыли и всё у вас будет хорошо!
Всё так. Только Borg Warner не производит масло. Там залито масло Pentosin (Fuchs), который поглотил Statoil. Оригу тамже упаковывают.
 

Rea_

Участник
Регистрация
22 Авг 2014
Сообщения
457
Благодарности
104
Адрес
Кировская обл. г.Киров
Автомобиль
Tiguan 2.0TDI CLJA T&F 2014
Эх, скоро смена, так какое же масло сейчас нормальное, Маннол? Или продолжать Феби лить?
 

Shahjoy186

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
732
Благодарности
734
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Вчера получил посылку масло в халдекс Купер из Москвы. В посылке лежали перчатки с вышивкой Купер, мелочь но приятно за такие деньги. Сегодня залил зелёный Купер в халдекс всю банку 900мл. Старое масло Манол было не критично мутное после пробега 30 000км. сетка чистая. На магните у меня перед сеткой стоит таблетка магнит на ней полно металлической пудры как в коробке. Жаль не сфотал руки в масле были. Перед заливкой промыл муфту бензином галоша в объёме 1,3л что даже потекло с флянца насоса. То есть капитально. Настройка шнуром муфты стоит стандартно. Коллектор мотора так же промыл, проверил подвижность щёток. Муфта прошла несколько тестов базовой установки шнуром до конца.
Покатался вечером, по стартовал на разном асфальте с вывернутыми колёсами и в право и влево. И....) Шума-гула нет! Всё плавно, как должно быть! Маслом доволен! Посмотрю сколько пудры будет на магните через 50 000км.
Интересно как дальше будет медь же должна втереться в метал))
 
Последнее редактирование:

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
79
Благодарности
21
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Промывали отдельные части или всё? Бензин портит резиновые уплотнители!
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Сверху Снизу