У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
79
Благодарности
21
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Я и не путаю, им лучше не мыть резинки, портит. Дело ваше, но возможно подпортит сальники.
Делать этого не рекомендуется, поскольку нефрас может повредить резиновые и пластиковые детали автомобиля, прокладки в системе питания.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,875
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Ну ОК, вы утверждаете, что гул/вибрации/хруст при повороте с полностью вывернутыми колесами это ненормальная работа Халдекса и распространяете это мнение и здесь и на драйве. У владельцев VW и так много фобий, но вы, в силу непонимания работы трансмиссии, даёте пищу ещё для одной. Подбор масла для Халдекса вы сделали смыслом своей жизни, это довольно забавно. Устроили какой-то культ по замене масла)) В своей обширной работе вы приводите ссылки и на других мамкиных тестеров, всю суть теста которых можно передать одной фразой:
- «Когда я вывернул полностью колеса и нажал на газ я ощутил хрусты и закусывания в Халдекса, поэтому масло (впишите любой название) – ГАМНО! Ыыыы!»
Сюда так и просится знаменитая фраза Сергея Лаврова.
Ну давайте попробуем разобраться еще раз. Постараюсь попроще. К сожалению будут и столь ненавистные и непонятные вам графики, поэтому надежда, что вы что-то поймете конечно мала, но пост ведь будут читать и другие люди, самое главное чтоб они разобрались что к чему. Вот смотрите, на рисунке изображена желтенькая бибика которая проходит поворот:
Посмотреть вложение 159417
Передние колесики у машинки повернуты и в повороте все колеса проходят разные пути, причем путь пройденный передними колесами больше чем путь пройденный задними, поэтому передние колёса в повороте должны вращаться быстрее задних. Эта разница тем больше чем больше угол поворота передних колес. На прямом участке руль стоит прямо и все колеса проходят одинаковые пути, при небольшом угле поворота колес разница появляется, но почти незаметная, а вот при максимально вывернутом руле разница уже хорошая. На Тигуане как и на остальных современных кроссоверах дифференциалы установлены только в переднем и заднем мосту, межосевой дифференциал отсутствует, поэтому разница скоростей осей обеспечивается скольжением фрикционов муфты либо не обеспечивается вовсе если муфта полностью замкнута. Вот примеры прохождения поворотов на моей машине. Исходные данные – Тигуан 2 поколения, 2018 г.в., пробег 56 тыс.км, масло в Халдексе менялось дважды – на 30 тыс. (залит оригинал VAG, чистка сетки) и на 53 тыс. (залит оригинал от производителя муфты – BorgWarner, чистка сетки + продувка электромотора от медной пыли), покрытие сухой асфальт, температура +25. Сначала авто проходит круг с передними колесами вывернутыми на 12 градусов (это примерно 1/3 от максимально возможного), угол контролировался по БК:
Посмотреть вложение 159426
Старт обычный плавный, разворот происходит в левую сторону:
Посмотреть вложение 159423
Видим, что автомобиль трогается практически с тем же коэффициентом блокировки что и при прямых колесах, далее муфта начинает размыкаться. Разница скоростей осей есть, но практически незаметна (0,3-0,4 км/ч), задние колеса идут почти по колее передних, блокировка муфты на дуге составляет всего 2-3%, температура фрикционов не изменилась ни на градус.

Далее выворачиваем руль уже до упора и снова плавно разворачиваемся:
Посмотреть вложение 159424
Здесь уже все колеса идут явно с разными скоростями, появляется заметная и стабильная разница скоростей осей в 2,2 км/ч (передние колеса вынуждены вращаться почти на 10% быстрее чем задние), блокировка муфты составляет 1-2%, т.е. автомобиль фактически переднеприводной, естественно никаких звуков и вибрации нет.

Теперь тот же самый разворот, ну уже

Ну давайте попробуем разобраться еще раз. Постараюсь попроще. К сожалению будут и столь ненавистные и непонятные вам графики, поэтому надежда, что вы что-то поймете конечно мала, но пост ведь будут читать и другие люди, самое главное чтоб они разобрались что к чему. Вот смотрите, на рисунке изображена желтенькая бибика которая проходит поворот:
Посмотреть вложение 159417
Передние колесики у машинки повернуты и в повороте все колеса проходят разные пути, причем путь пройденный передними колесами больше чем путь пройденный задними, поэтому передние колёса в повороте должны вращаться быстрее задних. Эта разница тем больше чем больше угол поворота передних колес. На прямом участке руль стоит прямо и все колеса проходят одинаковые пути, при небольшом угле поворота колес разница появляется, но почти незаметная, а вот при максимально вывернутом руле разница уже хорошая. На Тигуане как и на остальных современных кроссоверах дифференциалы установлены только в переднем и заднем мосту, межосевой дифференциал отсутствует, поэтому разница скоростей осей обеспечивается скольжением фрикционов муфты либо не обеспечивается вовсе если муфта полностью замкнута. Вот примеры прохождения поворотов на моей машине. Исходные данные – Тигуан 2 поколения, 2018 г.в., пробег 56 тыс.км, масло в Халдексе менялось дважды – на 30 тыс. (залит оригинал VAG, чистка сетки) и на 53 тыс. (залит оригинал от производителя муфты – BorgWarner, чистка сетки + продувка электромотора от медной пыли), покрытие сухой асфальт, температура +25. Сначала авто проходит круг с передними колесами вывернутыми на 12 градусов (это примерно 1/3 от максимально возможного), угол контролировался по БК:
Посмотреть вложение 159426
Старт обычный плавный, разворот происходит в левую сторону:
Посмотреть вложение 159423
Видим, что автомобиль трогается практически с тем же коэффициентом блокировки что и при прямых колесах, далее муфта начинает размыкаться. Разница скоростей осей есть, но практически незаметна (0,3-0,4 км/ч), задние колеса идут почти по колее передних, блокировка муфты на дуге составляет всего 2-3%, температура фрикционов не изменилась ни на градус. Разумеется никаких звуков и вибраций нет, т.к. усилие сжатия фрикционов минимальны.

Далее выворачиваем руль уже до упора и снова плавно разворачиваемся:
Посмотреть вложение 159424
Здесь уже все колеса идут явно с разными скоростями, появляется заметная и стабильная разница скоростей осей в 2,2 км/ч (передние колеса вынуждены вращаться почти на 10% быстрее чем задние), блокировка муфты составляет 1-2%, т.е. автомобиль фактически переднеприводной, естественно никаких звуков и вибрации нет.

Теперь тот же самый разворот, ну уже более резвый старт – педаль газа прожимается примерно на 1/3:
Посмотреть вложение 159425
Автомобиль стартует с блокировкой 9%, переднее левое колесо успевает коротко буксонуть, из-за этого растёт разность скоростей осей, видя это блок управления задирает степень блокировки почти до 40%, разница скоростей осей снижается до 0 (т.е. муфта сомкнута настолько, что колеса начинают подбуксовывать! на сухом асфальте, особенно левое заднее, т.к. оно наиболее разгружено). Далее муфта разжимается до 20% и снова появляется разность скоростей осей, т.е. теперь в большей степени буксует уже сама муфта. Итого за прошедшие 5 секунд разница в скоростях осей 2 раза падет до нуля заставляя колёса проворачиваться на сухом асфальте, но и муфте самой тоже достаётся – температура её фрикционов увеличилась 10 градусов. И это я ещё газ не полностью нажимал)) Как думаете, подбуксовывающие на асфальте шины и дикое напряжение в трансмиссии могут вызвать гул/вибрации и т.п. при совершении разворота? Ну конечно могут! И что же теперь бежать менять масло или насос Халдекса? Ну нафига? Это нормальное поведение для машины без межосевого дифференциала. Хотите разворачиваться без закусывания колес берите машину с межосевым – Ниву, Ауди Кватро, Гелик, Туарег, Паджеро с суперселектом, Субару старые, Прадо, и т.д. и т.п. Можете даже КАМАЗ, у него межосевые дифференциалы не только между передним мостом и задней тележкой, но и между мостами самой тележки - всё для того чтобы в повороте обеспечить и передачу момента и одновременна разницу в скоростях осей без появления паразитной циркуляции мощности между осями. Конструкторы ведь не дураки. А у нас нет межосевого, ну нет и всё, муфта дешевле и настраивается проще. Но полноценно выполнять функцию межосевого диффа она не может, в повороте либо проскальзывают фрикционы муфты, либо шины, либо всё вместе. Да, при больших углах поворота колёс, достаточном нажатии на газ и хорошем коэффициенте сцепления возможны звуки и вибрации. Ну а как иначе то?
Т е график по вашему мнению верный , и при резком увеличении скорости левого переднего колеса, с правым ничего не должно происходить?
Или например вы указали на разность скоростей равной 0 , при этом явно графики даже при попытке посчитать среднюю скорость по осям явно не дадут разницу в 0.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,778
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Уважаемые коллеги, только сейчас заинтересовался темой. Не возьмусь оценить всю глубину ваших рассуждений. Неужели масло побюджетнее выбираете и сравниваете результат? Но скажите мне проще - то масло, которое дилер называет оригинальным, это хорошо? Или всё сложнее?
 

Shahjoy186

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
732
Благодарности
734
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)
Уважаемые коллеги, только сейчас заинтересовался темой. Не возьмусь оценить всю глубину ваших рассуждений. Неужели масло побюджетнее выбираете и сравниваете результат? Но скажите мне проще - то масло, которое дилер называет оригинальным, это хорошо? Или всё сложнее?
Оригинальное масло залитое у дилера может отличаться от оригинального масла на заводе как в лучшую,так и в худшую сторону.Поставщики заводских масел меняются,поэтому однозначного ответа дать нельзя.В ввиду того,что на паль можно попасть и у дилера,и много где,многие люди и подбирают расходники сами,а замена может быть где угодно.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,144
Благодарности
1,739
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
sme, Если это оригинальные OEM, а не подделка(не знаю подделывают ли, думаю да) тогда это хорошо но дорого, просто переплатите несколько тысяч на тоже самое. Переплачивать ли? Решать вам, я смысла не вижу если нет потери в характеристиках или надёжности.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sme

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
Вчера получил посылку масло в халдекс Купер из Москвы. Сегодня залил зелёный Купер в халдекс всю банку 900мл. Шума-гула нет! Всё плавно, как должно быть! Маслом доволен!
Я тоже был доволен, километров 100. А потом после вечерней поездки в 400 км начался форменный ппц. Ничего описывать не буду, отзывов на Купер что у вольвоводов, что на ойлклабе достаточно. Еле отъездил 3 дня пока Феби не привезли. И хвалебные отзывы на Купер либо у тех, кто им торгует, либо у кого в муфте уже фрикционы изношены, это моё личное мнение. Стоит в запасе банка Ликви, но опробую только в следующем году. За 80 тыс. в муфте плескался оригинал, Сваг, Купер и Феби. По попомеру Феби лучший, и скорей всего его состав отличен от Свага, хотя все утверждают обратное.
 

Урфин

Участник
Регистрация
31 Мар 2016
Сообщения
280
Благодарности
72
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan AVENUE 2.0TSI(CCZD,255лс), 6АТ, 4Motion
С мая прошлого года зелёненький CUPPER HALDEX V+ (CHAL900) в халдексе у меня плещется...
Похрустывает тоже! Нежнее (мягше) чем на Равеноле звуки, но присутствуют тоже.
Литруха Febi ждет своего часа уже, пока не решил правда, в этом сезоне залить или уж под следующее ТО в мае 2025 г. ...
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Я тоже был доволен, километров 100. А потом после вечерней поездки в 400 км начался форменный ппц. Ничего описывать не буду, отзывов на Купер что у вольвоводов, что на ойлклабе достаточно. Еле отъездил 3 дня пока Феби не привезли. И хвалебные отзывы на Купер либо у тех, кто им торгует, либо у кого в муфте уже фрикционы изношены, это моё личное мнение. Стоит в запасе банка Ликви, но опробую только в следующем году. За 80 тыс. в муфте плескался оригинал, Сваг, Купер и Феби. По попомеру Феби лучший, и скорей всего его состав отличен от Свага, хотя все утверждают обратное.
Не будем гадать эксплуатация покажет, что и как. Скоро поездка на море, жара, пробки. Пока всё отлично! Феби с запахом китового жира тоже тестил)))
 

Perez

Участник
Регистрация
25 Дек 2019
Сообщения
186
Благодарности
24
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Тигуан
Уважаемые коллеги, только сейчас заинтересовался темой. Не возьмусь оценить всю глубину ваших рассуждений. Неужели масло побюджетнее выбираете и сравниваете результат? Но скажите мне проще - то масло, которое дилер называет оригинальным, это хорошо? Или всё сложнее?
То что называется оригинальным, производится на заводе Статойл после слияния с Фукс Пентосин.
Это же масло там разливают для Borg Warner производителя Халдекс. Есть офпредстпвитель.
Заказал у них через Авито
 

Perez

Участник
Регистрация
25 Дек 2019
Сообщения
186
Благодарности
24
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Тигуан
Оригинальное масло залитое у дилера может отличаться от оригинального масла на заводе как в лучшую,так и в худшую сторону.Поставщики заводских масел меняются,поэтому однозначного ответа дать нельзя.В ввиду того,что на паль можно попасть и у дилера,и много где,многие люди и подбирают расходники сами,а замена может быть где угодно.
Сейчас один завод производит "оригинал" - это Статойл
 

Вложения

  • J-o_ylJgGww7eeFs6vxNT_jT9lg9qP5uQhKW5eUcb1tbx50JSz7VcQPAK17Q_KORQHbWaUKPm0gqvdD-Hyz9Degk-1.jpg
    J-o_ylJgGww7eeFs6vxNT_jT9lg9qP5uQhKW5eUcb1tbx50JSz7VcQPAK17Q_KORQHbWaUKPm0gqvdD-Hyz9Degk-1.jpg
    121 KB · Просмотры: 41

Rea_

Участник
Регистрация
22 Авг 2014
Сообщения
457
Благодарности
104
Адрес
Кировская обл. г.Киров
Автомобиль
Tiguan 2.0TDI CLJA T&F 2014
Febi и Swag - это одно и тоже масло? артикулы отличаются только цифрой 30... Сваг дешевле (один и тот же объём).
 

Shahjoy186

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
732
Благодарности
734
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
По сравнению с 7543 зад подключается позже, момент на него подается меньше.
А можно узнать методику измерений? Или вы как всегда собственным жопомером измеряли?
Цифры хотелось бы увидеть. В каких единицах ваш жопомер вообще показывает? Кто его калибровал и какая дата его последней поверки?
А то может по вашим ощущениям разгон троллейбуса и и взлет Миг-31 на форсаже происходят с одним и тем же ускорением. Мы же не знаем.
Дальнейшие объяснения различий только запутают.
Ну зачем же других форумчан считать заведомо тупее себя любимого? Расскажите, что же там еще за различия. С цифрами разумеется.
жопа подключается позже
На сколько позже? На 1 мс, может на 2? А может и нет никакой разницы? А как вообще это можно ощутить если автомобиль ускоряется всегда с уже подключенным полным приводом?
Что с места:
1722595868219.jpeg
Что на трассе:
1722595903839.jpeg
Что при ускорениях на одной передаче:
1722596054569.jpeg
Как видим ускорение всегда начинается позже блокировки Халдекса, так происходит абсолютно во всех случаях - у меня записано более сотни логов. Муфта всегда успевает заблокироваться раньше начала ускорения! Всегда!!!
Так как можно ощутить что она заблокировалась раньше или позже если она блокируется всегда ДО НАЧАЛА РАЗГОНА? Правильно, никак.
Поэтому все эти разговоры про раньше/позже меня всегда забавляли.
жопа подключается позже и момента на нее меньше идет
А на сколько меньше? Это прям в движении меньше? А как и чем измеряли? Снова жопомером?
На форуме много чего понаписано, и что при движении задним ходом полного привода якобы нет и про постоянный преднатяг в 5-10% сказки рассказывают, и что "повышенная тяга" типа момент на заднице увеличивает, и в режиме "Offroad" или "Спорт" тоже коэффициент блокировки муфты увеличивается и т.д. и т.п.
А начинаешь проверять в одинаковых условиях - и нет никакой разницы оказывается))
1722597057005.jpeg
Вы поймите меня правильно. Рассказы "очевидцев" про раньше/позже, больше/меньше без приведения логов и замеров никак не могут являться доказанным фактом. Некоторые вон машину помоют и сразу чувствуют что мощность на 20% увеличилась)) Я просто за объективность. Всех благ!
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

@nikonist​

специально для вас напишу еще раз:
1. Вы занимаетесь дезинформацией широкой общественности
Что-то мой обвинитель пропал куда-то. Уже полтора месяца жду когда же предоставит хоть какие-то доказательства моего невежества. И тишина... Хотя на форум заходит, на драйве пишет, а тут молчит. Обвинил и в кусты. Хотя может книжки какие умные читает? А то столько лет подрабатывать мамкиным тестером масла в Халдексе и не знать как себя ведет полный привод без межосевого дифференциала это действительно стыд и позор.
По сравнению с 7543 зад подключается позже, момент на него подается меньше. Дальнейшие объяснения различий только запутают.
И тут нет никакого ответа, почему позже, почему момента меньше? Лишь бы ляпнуть. Хотя я знаю откуда ветер дует)) Много чего читаю про Халдекс и как-то наткнулся на вот эту бредятину:
1725534288940.png
По странному стечению обстоятельств написал её тот же человек который и здесь пытается всем рот затыкать))
Прочитайте то что выделено. Прочитали? Т.е. человек на полном серьезе считает что ток при адаптации насоса Халдекса зависит от прошивки!!!
И судя по прошествии стольких лет он продолжает думать так же. Для чего данному человеку голова - похоже только чтобы в неё есть.
Мда... Ну как же так? Ведь еще в 2013 году!!! вышла программа самообучения в которой русским по белому написано как проходит базовая установка (адаптация насоса Халдекс 5):
1725534994607.png
1725535069712.png
Ну всё же просто! При проведении адаптации насос Халдекса нагнетает давление до тех пор пока не сработает предохранительный клапан откалиброванный на 44 бара.
Блок управления при этом запоминает какие при этом были значения тока, напряжения и ШИМ на электродвигателе насоса. Вот и всё! Как может чисто МЕХАНИЧЕСКИЙ клапан реагировать на прошивку? Правильно - никак!
1725540310004.png
Клапан срабатывает всегда при 44 барах, он просто ждет когда насос сможет создать такое давление. А вот ток насоса при проведении этой адаптации зависит от кинематической вязкости масла (марка и состав масла), его температуры (чем выше тем ниже вязкость), степени загрязненности сетки на всасе насоса, степени загрязненности электродвигателя продуктами износа щёток (токи утечек) и т.п. Ни от какой прошивки срабатывание клапана на 44 бара не зависит. Это просто такая калибровка Халдекса, причем даже если её не делать Одисом или ещё какой приблудой, то Халдекс проводит её самостоятельно практически каждую поездку, писал об этом здесь - Haldex 5, самоадаптация муфты.
Т.е. даже если какой-нибудь Вася Пипеткин поменяет в муфте масло, то ЭБУ узнает об этом при первой же самоадаптации - т.к. ток/напряжение/ШИМ для срабатывания клапана на 44 бара уже изменится. Подобные же изменения произойдут и при увеличении/снижении температуры масла в муфте, собственно поэтому муфта и проводит периодические адаптации - она заново калибруется под изменившееся условия.
Для примера вот парочка моих логов при самоадаптации муфты в движении:
1.
1725537338721.jpeg

2.
1725537596524.jpeg

На графиках есть вся необходимая информация, обратите внимание, что на относительно холодном масле и большом пробеге после замены ток доходит до 13,5А, а на другом более свежем и тёплом масле ток всего лишь 11,9 А. Разве можно делать выводы, что в первом случае муфта работает якобы "позлее", а во втором "помягче"? Да нет конечно! Прошивка у меня никогда не менялась! Это просто разная калибровка электродвигателя насоса Халдекса под изменившиеся внешние условия. Шах и мат нашему теоретику. Момента меньше у него приходит, ну ну))
Давайте еще раз, нужно чтобы отложилось в голове! Коэффициент блокировки муфты 100% не означает, что она сомкнулась с максимально возможным усилием и на поршень сжимающий фрикционы давит давление почти 44 бара. Нет! Коэффициент блокировки 100% означает, что в данный момент муфта сомкнута с максимальным для данной прошивки усилием (у каждой прошивки этот порог может быть разным). То есть сколько расчётного момента конструкторы заложили считать 100% блокировкой, столько и будет. Об этом говорит и факт, что при реальном движении в самых динамичных стартах с места и коэффициенте блокировки 100% ток/напряжение/ШИМ на электродвигателе насоса всегда!!! намного меньше чем те значения которые достигаются при адаптации муфты.
Например вот параметры насоса Халдекса при старте с ланча моего автомобиля:

1725592743538.jpeg
Как видите максимальный ток электронасоса при таких веселых стартах всего 9,5 Ампер, а напряжение 7 Вольт!
И эти параметры соответствуют 100% блокировке, хотя по факту муфта может заблокироваться намного сильнее, ведь до срабатывания клапана на 12-13 Амперах есть ещё огромный запас.
Надеюсь у всех кто это читает отложилось в голове - адаптация на 0-44 бара это просто калибровка муфты по 2 точкам, на минимальное и максимальное давление и проводится она каждую поездку. То с каким давлением будет сжиматься фрикцион при 100% блокировке на реальном автомобиле в движении зависит от параметров заложенных в прошивку и давление это всегда меньше чем максимальные 44 бара.

1. Перегорание предохранителя №10 (15А) в блоке под капотом.
Эта неисправность не может остаться незамеченной, т.к. сопровождается выскакиванием ошибок на приборке в виде ламп неисправностей ESP, ручника, давления в шинах…
Происходит это из-за повышения тока насоса выше номинала предохранителя. Данной неисправностью страдали первые ревизии Халдекс 5 . Удачных методов лечения кроме замены насоса на моей памяти пока не было.
Здравствуйте! Я и близко конечно не автомеханик, и не знаю может что за эти годы изменилось, но кроме замены насоса в сборе подобную проблему возможно можно решить и заменой только вышеупомянутого клапана.
1725540659321.jpeg
Можно наверное подшаманить и с самим клапаном - разобрать и поставить более мягкую пружину, либо отрезать кусочек от штатной чтобы стала короче.
Либо еще как-то. Клапан в руках не держал и конструкцию не знаю, там вроде 3 запирающих шарика. Но если сделать чтобы он срабатывал раньше, то он будет срабатывать уже не на 44 барах, а к примеру на 35. Тогда ток насоса станет меньше и перегорать предохранитель перестанет, а Халдекс будет работать заметно мягче, т.к. будет калиброваться под меньшее давление. Такое же шаманство подойдет и тем товарищам которые воспринимают звуки шуршания/гула задних колес при развороте как серпом по одному месту. Более раннее срабатывание клапана спасёт их легкоранимые души. Правда муфта будет замыкаться слабее, и при резвых стартах на асфальте начнется пробуксовывание передних колес, но кого это в наше время интересует, главное ведь чтоб при разворотах было тихо))

Тот у кого Тигуан 2-поколения и кому нужны реперные значения тока и напряжения на насосе на которые можно ориентироваться.
Есть хороший тест от известного мастера walerka - ссылка
Но это всё было на предыдущем Тигуане, платформа PQ35.
Владельцам следующего поколения (MQB) этот метод не подходит, т.к. на ручнике машина никуда не поедет, да и значения тока/напряжения/ШИМ совсем другие.
Случайно нашел как можно проще всего проверять муфту, причем в одинаковых условиях.
Можно записать лог просто открыв водительскую дверь и попытавшись тронуться с места держа руль прямо (авто на ручнике или с активированным автохолдом).
У нас у всех по умолчанию активирована функция проверки двери водителя, если она открыта, то при включённом автохолде авто с ручника не снимется и соответственно не тронется, хоть обнажимайся на газ:
1725541926958.png
Автомобиль при попытке тронуться приседает и напрягается. По механике это происходит так — автомобиль продолжает стоять на тормозах, тем не менее DSG частично смыкает фрикционы и рывком растёт их температура, но спустя пару секунд DSG встает в защиту (от дурака водителя) — обороты двигателя ограничиваются чуть выше холостых, сцепление в КПП чуть разводится, его температура больше не растёт и в этом состоянии всё стабилизируется (автомобиль продолжает "напрягаться"). В общем на счёт КПП в этом тесте не переживайте, ничего ей не будет, она себя сама бережёт))
Но нас больше интересует что происходит в этот момент с Халдексом.
А происходит с ним следующее:
1725541986963.jpeg
Нужно смотреть на интервал когда всё стабилизировалось (выделен красными стрелками). Вот эти значения тока/напряжения/ШИМ и есть те реперные точки на которые можно впоследствии ориентироваться. Данные тест всегда проходит одинаково, муфта блокируется на 34% и графики получаются похожие. Но есть как говорится нюанс))
Данные значения применимы только к конкретному маслу и его температуре в момент проведения теста (кинематическая вязкость у разных масел немного отличается, плюс с увеличением температуры она снижается, соответственно ток будет меньше), а также зависит от степени забития сетки на насосе, т.е. косвенно от пробега с момента замены масла с чисткой сетки и других внешних условий. В общем это нужно учитывать и зимние замеры на непрогретой муфте не стоит напрямую сравнивать с летними))
А так — дерзайте. Тест проводится легко и непринужденно, по времени со всеми приготовлениями и втыканиями адаптера в OBD разъём занимает от силы 2 минуты.
Сорри за много букв.
 
Последнее редактирование:

Максут30

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2019
Сообщения
1,312
Благодарности
793
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0 TSI
1000053549.jpg 1000053548.jpg
Наконец то пришла канистрочка для муфты. На вид добротная. Будем пробовать. Заменим с продувкой
 

CMETANI4

Новичок
Регистрация
28 Сен 2024
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Audi TT 2.0 quattro
Всем привет! Нужна ваша помощь, собрался менять масло в халдекс 5. Увидел течь редуктора. Течет с маленького отверстия снизу. Моя интуиция подсказывает это течет сальник между муфтой и редуктором. В поисковике информацию о замене вообще не нашел. У друга спросил который в vag сервисе работает, говорит первый раз такое видит) Есть ли у кого мысли?) пысы на видео увидел как выглядит этот сальник. Его реально вообще купить?)
 

Вложения

  • WhatsApp Image 2024-09-27 at 20.08.43.jpeg
    WhatsApp Image 2024-09-27 at 20.08.43.jpeg
    72.7 KB · Просмотры: 33
  • WhatsApp Image 2024-09-27 at 20.04.36.jpeg
    WhatsApp Image 2024-09-27 at 20.04.36.jpeg
    108 KB · Просмотры: 34
  • Screenshot_2024-09-28-18-07-32-724_com.google.android.youtube.jpg
    Screenshot_2024-09-28-18-07-32-724_com.google.android.youtube.jpg
    79 KB · Просмотры: 31
Последнее редактирование:

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"

nikonist

Ну так на новой машине гул и хруст от полноприводной трансмиссии есть или нет?
Без скринов из SSP и Машгиза на этот вопрос можете ответить?
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.

Максут30

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2019
Сообщения
1,312
Благодарности
793
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0 TSI
Сверху Снизу