Багажники от ES Auto

VAG DPF - наблюдаем за работой и состоянием сажевого фильтра

King-Shadow

Почётный Тигуановод
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
1,595
Благодарности
646
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI City
Пристальное наблюдение показало, что тошнотный стиль вождения забивает DPF вне зависимости от условий (трасса/город) и включенного режима трансмиссии (Эко/Обычный/Спорт). Температура DPF согласно приложению VAG DPF от оборотов двигателя почти не зависит, только от нагрузки. Самовыжигание по сути работает только в режиме газ пол. То есть старый дедовский прием "разгон-накат" по идее должен и топливо экономить, и ресурс сажевого фильтра увеличивать. Но это не точно.:)

Поскольку програмка - лишь индикатор.
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
897
Благодарности
166
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Кто знает, что означают проценты? В окошке где масса золы указана? На моей фотке 5%. Раньше вроде не было..
Извините, что боком фотка.
 

Вложения

Последнее редактирование:

King-Shadow

Почётный Тигуановод
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
1,595
Благодарности
646
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI City
Кто знает, что означают проценты? В окошке где масса золы указана? На моей фотке 5%. Раньше вроде не было..
Извините, что боком фотка.
По идее это проценты от выработанного ресурса. Если это так, то у нас емкость сажевика 74 г.
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
897
Благодарности
166
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Как-то совсем не много...
 

frost51

Участник
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
389
Благодарности
85
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018

Вложения

Последнее редактирование:

King-Shadow

Почётный Тигуановод
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
1,595
Благодарности
646
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI City
Вася думает немного иначе.
Любопытно. А что значит "масса сажи рассчитана" и "масса сажи измерена"?

Если последнее невыжигаемый остаток, то для пробега 11К выработка ресурса почти на 20% выглядит весьма печально: 60К и DPF на выброс?
 

frost51

Участник
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
389
Благодарности
85
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
А что значит "масса сажи рассчитана"
Для принудительной регенерации требуется 24,1 г. При пробеге 124 км накопилось примерно 18 г, которые фигурируют, как "масса сажи рассчитана". На скрине программы это значение проиллюстрировано графически в процентах, что очень удобно для меня. Посмотрел, примерно прикинул, когда нужно быть готовым к повышенным оборотам на холостых и пр. На снимке от Васи меня заинтересовали значения о наполнении фильтра, при котором происходит переполнение. Хотя, если судить по VAG DPF, то цифры получаются другие. 3,4 г соответствует четырём процентам, наверное где - то есть недопонимание.
ПС. Скрины с Васи и с VAG DPF сделаны в одно время.
 
Последнее редактирование:

ZEI

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
517
Благодарности
213
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 Highline TDI
"Oil Ash Residue" это не сажа, а зола, которая не выжигается. И все правильно в VAG DPF:
"Масса сажи измеряно" - Soot Mass Measured
"Масса сажи расчитано" - Soot Mass Calc

Параметр Oil Ash увеличивается на 0.1 каждый раз (или каждый второй) при прожиге.
Я уже раза три писал про это.
До 100% это ~250ткм.

Добавлено через 5 минут
Походу это значение или напрямую от пробега берется или от кол-ва циклов прожига.
 
Последнее редактирование:

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
897
Благодарности
166
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Я вообще ни хрена не понял ;)))
3.7 грамма за 10000 км это нормально? И когда загнется сажевик?
 

frost51

Участник
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
389
Благодарности
85
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Параметр Oil Ash увеличивается на 0.1 каждый раз (или каждый второй) при прожиге.
Я уже раза три писал про это
Да, про это уже раза три понятно. Были сомнения по 50ти граммам в случае переполнения, если смотреть через Васю. Что это зола или сажа? Похоже, что это сажа, не сгоревшая по каким - либо причинам.

Добавлено через 11 минут
Я вообще ни хрена не понял ;)))
3.7 грамма за 10000 км это нормально? И когда загнется сажевик?
Нормально. У меня, практически, то же самое. Заправляюсь на Роснефти.
 
Последнее редактирование:

ZEI

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
517
Благодарности
213
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 Highline TDI
Были сомнения по 50ти граммам в случае переполнения,
Видел где-то документ, где при разной степени забивки разные алгоритмы действия.
24 - штатный прожиг
40 - прожиг силами сервиса
50 - это уже вроде как замена

Вот такой еще документ нашел в интернете по DPF:
http://www.volkspage.net/technik/ssp/ssp/SSP_330.pdf

В аттаче его (вроде) перевод с vwts.ru

А про Oil Ash вообще инфы нет, на разных TDI этот параметр по разному считается, но везде линейная зависимость от пробега.
 

Вложения

vwts

Участник
Регистрация
11 Июл 2018
Сообщения
183
Благодарности
130
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 City 2.0 DBGC, VW Touran 1.6 BSE, Skoda Fabia 1.2 BME
Вася думает немного иначе.
Прочитал у себя параметры сажевика диагностическим адаптером. Реально их там намного больше чем 12 из программы VAG DPF.
Я по фильтру "саж" или "реген" насчитал 40-50 параметров.

Для двигателя 2,0 TDI DBGC 2018 м.г. пишет:
IDE06060 Граница заполнения: заполнение сажевого фильтра 80.00 g
т.е. похоже на DBGC реально не 50 а 80 грамм "до полной негодности" фильтра.
 
Последнее редактирование:

Вадим.

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Апр 2018
Сообщения
74
Благодарности
18
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Highline TDI 2018
Я вообще ни хрена не понял ;)))
3.7 грамма за 10000 км это нормально? И когда загнется сажевик?
Ovtonkonog, Вы вроде чиповали свой авто, сажевый и EGR не отключали программно ?
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
897
Благодарности
166
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Ovtonkonog, Вы вроде чиповали свой авто, сажевый и EGR не отключали программно ?
Нет, отговорили. Если глушить EGR, то сажевый надо убирать физически.
Решил пока не делать.
 

King-Shadow

Почётный Тигуановод
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
1,595
Благодарности
646
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI City
Коллеги, есть вопрос.

А это у всех так остается по 20-25% сажи после прожига или у меня автомобиль какой-то особенный? :confused:



Добавлено через 15 минут
Да, и в который раз убедился, что для сохранения ресурса DPF надо чаще и больше давить на газ.

В близких условиях я сегодня привез +4% сажи, жена +10% - за равные 14 км пробок.

Кстати, кажется, что расход при прожиге взлетает прилично: сегодня, например, на тех же 14 км дистанции - с 10,0 до 11,0 л/100 км.

Но это только кажется. Что такое лишние 0,14 л солярки на один прожиг? Копейки.:)
 
Последнее редактирование:

frost51

Участник
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
389
Благодарности
85
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
А это у всех так остается по 20-25% сажи после прожига или у меня автомобиль какой-то особенный?
Вчера заметил то же самое, около 24%. Думаю, заглушил, в стадии прожига.
 

King-Shadow

Почётный Тигуановод
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
1,595
Благодарности
646
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI City
Вчера заметил то же самое, около 24%. Думаю, заглушил, в стадии прожига.
Я-то как раз сидел и терпеливо ждал около 3 минут, когда прожиг закончится.:) Пруфпик выше: смотрим на время с последнего прожига и температуру DPF на входе и выходе :cool: В пике температура была 670С, до 627С опустилась буквально за три секунды, а через минуту было уже 300С и стало ясно, что прожиг таки завершился:az:
 
Последнее редактирование:

ZEI

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
517
Благодарности
213
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 Highline TDI
Сверху Снизу