Багажники от ES Auto

VAG DPF - наблюдаем за работой и состоянием сажевого фильтра

King-Shadow

Почётный Тигуановод
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
1,640
Благодарности
665
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI City
ZEI, ovtonkonog, спасибо, успокоили! :)

Еще одно любопытное наблюдение с помощью VAG DPF сделал сегодня.
Увы, надежда на то, что Webasto поможет как-то увеличить ресурс DPF, не оправдалась. DPF разогревается до "рабочих" +250С всего за полтора километра в тошнотном стиле езды 40-60 км/ч что с включенным догревателем, что без него.

PS Рабочими +250С назвал потому, что в пробках DPF запросто остывает до +200С при полностью прогретом дизеле.
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
248
Благодарности
98
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0D SL
Увы, надежда на то, что Webasto поможет как-то увеличить ресурс DPF, не оправдалась.
Ну так вроде DPF греется выхлопными газами, а не антифризом, который греется вебастой. И то, что мотор прогреется с вебастой быстрее, на температуру выхлопа особо не влияет. Разве что, на прогретом вебастой моторе можно сразу "втопить", чтобы быстрее прогреть DPF :)
 

Вадим.

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Апр 2018
Сообщения
74
Благодарности
18
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Highline TDI 2018
...Увы, надежда на то, что Webasto поможет как-то увеличить ресурс DPF, не оправдалась. DPF разогревается до "рабочих" +250С всего за полтора километра в тошнотном стиле езды 40-60 км/ч что с включенным догревателем, что без него.

PS Рабочими +250С назвал потому, что в пробках DPF запросто остывает до +200С при полностью прогретом дизеле.
Может не прав, но вроде EGR закрывается при температуре мотора выше 50градусов, а значит меньше всякой срани в мотор. Так что продлевается жизнь сажевого от работы вэбасто.
 

King-Shadow

Почётный Тигуановод
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
1,640
Благодарности
665
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI City
Может не прав, но вроде EGR закрывается при температуре мотора выше 50градусов, а значит меньше всякой срани в мотор. Так что продлевается жизнь сажевого от работы вэбасто.
В теме про EGR уже выяснили, что на Т2 всю "срань" берет на себя как раз DPF, поскольку забор выхлопных газов в EGR идет уже после сажевика.

Webasto, имхо, для DPF хороша тем, что, во-первых, позволяет во время ожидания в машине не гонять дизель на холостых. Во-вторых, сразу после утреннего пуска можно втопить, чтобы побыстрее разогреть DPF:ay: Я, например, из-за этого уже свой традиционный маршрут подкорректировал - на 800 метров длиннее, зато первые 2 км без светофоров и пробок:az:
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
248
Благодарности
98
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0D SL
Во-вторых, сразу после утреннего пуска можно втопить, чтобы побыстрее разогреть DPF
Лучше все же сразу не втапливать, а дать и другим агрегатам чуть-чуть прогреться, например коробке - она то вебастой не греется :)
 

King-Shadow

Почётный Тигуановод
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
1,640
Благодарности
665
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI City
Лучше все же сразу не втапливать, а дать и другим агрегатам чуть-чуть прогреться, например коробке - она то вебастой не греется :)
Первичный прогрев и прокачку жидкости DSG получает при развороте в несколько приемов на парковке и при выезде из двора. Ну и втапливание даже на горячую в моем случае все же не подразумевает режима "газ в в пол - тормоз в пол" :)
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
897
Благодарности
166
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Лучше все же сразу не втапливать, а дать и другим агрегатам чуть-чуть прогреться, например коробке - она то вебастой не греется :)
Втопить вообще без вариантов. Пробка 8-10 баллов
 

newnoise

Участник
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
498
Благодарности
175
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2018 City TDI
Может не прав, но вроде EGR закрывается при температуре мотора выше 50градусов, а значит меньше всякой срани в мотор. Так что продлевается жизнь сажевого от работы вэбасто.
Не закрывается. После длительной работы на холостых закрывается.

В режиме прогрева более богатая смесь >> образуется больше сажи, подогреватель уменьшает её количество, сокращая время прогрева, но на доли процента, думаю.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,074
Благодарности
1,785
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
897
Благодарности
166
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Oil Ash Residue 16,3... это за какой пробег насобиралось ? И на какой солярке?
 

King-Shadow

Почётный Тигуановод
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
1,640
Благодарности
665
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI City
Oil Ash Residue 16,3... это за какой пробег насобиралось ? И на какой солярке?
Пробег в верхнем правом углу - почти 42 т.км.

И, по-моему, там не только солярка важна, но еще и масло. А главное - режим эксплуатации. По пробкам, да с малыми пробегами между холодными стартами, можно очень быстро прикончить DPF.:eek:
 

ZEI

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
517
Благодарности
213
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 Highline TDI
Последнее редактирование:

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,074
Благодарности
1,785
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Oil Ash Residue 16,3... это за какой пробег насобиралось ? И на какой солярке?
42000км
ЛУКойл-Экто, но предыдущий хозяин пользовался вроде Роснефть

Добавлено через 2 минуты
а так да, верно сказали - это коммерческий авто, тут все своеобразно...
 
Последнее редактирование:

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
897
Благодарности
166
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Сегодня увидел заполнение 102%
 

Вложения

ZEI

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
517
Благодарности
213
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 Highline TDI
Сегодня увидел заполнение 102%
У меня и 107% было, когда ехал не спеша по не скоростной загородной трассе (ильинка). Такое ощущение, что DPF лучше прожигается стоя без движения на холостых.
На днях, по приезду домой запустилась, регенерация, пока я открывал гараж парковал авто, она внезапно прекратилась остановившись на 75%, при этом обороты не снижались. На след. день запустилась вновь, дойдя с 75% до 25 как обычно. Хрен поймешь что за логика.
 

King-Shadow

Почётный Тигуановод
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
1,640
Благодарности
665
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI City
Чем дольше катаюсь с VAG DPF, тем больше убеждаюсь, что зимой самовыжинание сажи - это миф о загробной жизни.

+28% заполнения фильтра за 125 км бодрой трассовой езды (местами разгоняться до 150 км/ч).
При том, только раз 5-6 за поездку DPF разогревался выше 450 С и начинался "самопрожиг". Толку, правда, от самопрожигов почти никакого, максимум минус 1% за минуту, потом очередное притормаживание и фильтр остывает.
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
897
Благодарности
166
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Чем дольше катаюсь с VAG DPF, тем больше убеждаюсь, что зимой самовыжинание сажи - это миф о загробной жизни.

+28% заполнения фильтра за 125 км бодрой трассовой езды (местами разгоняться до 150 км/ч).
При том, только раз 5-6 за поездку DPF разогревался выше 450 С и начинался "самопрожиг". Толку, правда, от самопрожигов почти никакого, максимум минус 1% за минуту, потом очередное притормаживание и фильтр остывает.
У меня включается когда шкала до 100% заполняется. И если не глушить, то прожиг до 25%. Далее вроде как выключается, но шкала падает где-то до 23%. И по кругу.?
 

King-Shadow

Почётный Тигуановод
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
1,640
Благодарности
665
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI City
У меня включается когда шкала до 100% заполняется. И если не глушить, то прожиг до 25%. Далее вроде как выключается, но шкала падает где-то до 23%. И по кругу.?
Хотите сказать вы газ гладите так нежно, что у вас DPF никогда не разогревается выше 400С? :) Я имею ввиду самопрожиг, когда сажа выгорает так сказать естественным путем:az:
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
897
Благодарности
166
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Хотите сказать вы газ гладите так нежно, что у вас DPF никогда не разогревается выше 400С? :) Я имею ввиду самопрожиг, когда сажа выгорает так сказать естественным путем:az:
Нет, езжу как обычно. Просто он когда включается нагоняет температуру и она держится в районе 400 + градусов. Пока шкала не упадет до 25 процентов. При этом растет расход.
По трассе температура в районе 600 градусов.
По времени занимает минут до 30 в городе, и минут 20 на трассе.
 

King-Shadow

Почётный Тигуановод
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
1,640
Благодарности
665
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI City
Нет, езжу как обычно. Просто он когда включается нагоняет температуру и она держится в районе 400 + градусов. Пока шкала не упадет до 25 процентов. При этом растет расход.
По трассе температура в районе 600 градусов.
По времени занимает минут до 30 в городе, и минут 20 на трассе.
У меня есть ощущение, что вы не совсем понимаете о чем я говорю. Надеюсь картинка поможет :)

Скорость по GPS 126 км/ч - в верхнем правом углу.
Температура выхлопных газов на входе в фильтр - 460С.
Символ DPF вверху красный, значит идет прожиг, хотя заполнение всего 50%.
То есть это самопрожиг при хорошей нагрузке на дизель, дополнительного впрыска топлива не требуется, как при активации программного прожига.

 
Сверху Снизу