Добрый день! Авто купил, в салоне поставили противоугонный комплекс Элемент.
1. автомобиль с двигателем 1.4 и все-таки один ключ разобрали, чтобы встроить метку ключа в авто. Дополнительный ключ со страховой не согласовывали. В салоне предложили заказать ключ напрямую у VW из Германии.
2. Поясните почему такое мнение и какие причины?
3. Получил то что хотел: противоугонный комплекс с автозапуском. "С защитой кесси от ретрансляции" - можно подробнее про защиту от ретрансляции Kessy. В каком случае может потребоваться?
Также продолжу по-пунктам:
0. при наличии бесключевого обхода на 1.4TSI выбирать вариант с использованием второго ключа - кмк, должны быть какие-то очень веские причины для такого выбора..
1. каско, полный комплект ключей, условия именно Вашего договора vs "стандартные условия договора страхования" и количество прописанных в память авто (и "видимых" в электронной базе производителя по ВИНу машины):
- по-хорошему на руках должно быть два рабочих ключа - хотя бы на случай, если потеряли основной, то дома есть запасной
- в "стандартных условиях договора страхования" скорее всего имеется следующий пункт, звучащий примерно таким образом: в случае наступления страхового случая по риску "угон" страхователь обязан предоставить в СК полный комплект ключей и полный комплект документов на машину. Если в текущем договоре страхования у Вас в качестве полного комплекта ключей указаны два шедших с машиной и нет никакой информации о том, что один из этих ключей используется под автозапуск, то "в случае чего" у СК в соответствии с условиями договора может появиться повод/желание отказать в выплате/посудиться год-полтора.. В случае, если заказываете 3-й ключ для машины, логично внести в договор страхования информацию по изменениям комплектности ключей - по ВИНу Вашего авто информация о количестве ключей в дилерских базах полностью видна.
2. противоугонные свойства автомобиля и установленных в нем рубежей охраны в самую первую очередь определяются качеством монтажа и установки, а значит напрямую зависит от исполнителя. Конечно и само "железо" с его противоугонным потенциалом и функционалом немаловажно, но ленивый или малоквалифицированный "быстроустановщик" запросто может загубить накорню весь противоугонный потенциал любого оборудования. Как показывает практика и большое количество отзывов автовладельцев в сети, подавляющее большинство именно салонных/дилерских установок отличаются крайне низким качеством монтажа оборудования, т.е. вместо комплексной задачи по защите авто от угона результат сводится к установке определенного набора доп.оборудования с более-менее подходящим для клиента функционалом. Причин тому много и перечислять их можно долго, но если кратко, то в каждом из автосалонов может быть своя комбинация таких факторов как: мотивация установщика, рекордно сжатые сроки на установку, низкая квалификация установщика или отсутствие понимания различий между "установкой сигнализации" и "защитой от угона", отсутствие контроля за результатом работы установщиков, субподряд и поточная установка/конвеер в формате "взяли больше - кинули дальше" и тд и тп
Надеюсь, что именно Вам повезло и работавший именно с Вашим авто установщик подошел к вопросу обладая хорошим багажом знаний в сфере защиты от угона, а также со всем дОлжным усердием и ответственностью.
3. по моему мнению для современного ВАГа одной из первых задач по защите авто от угона является по-сути защита самого штатного ключа - это рубежи защиты от кражи, от подготовки к угону в сервисе, от угона путем выманивания водителя из салона уже заведенной машины и при наличии кнопки старт и особенно кейлесса с улицы важно защититься от ретрансляции kessy.
Что такое ретрансляция сигналов штатного ключа - это, например, вариант атаки на припаркованную у супермаркета или ТЦ машину, при котором с помощью соответствующего оборудования удлиняется сигнал штатного ключа из кармана водителя до машины.
Или как в этом первом попавшемся в гугле недавнем примере по ретрансляции ключей новых ВАГов - удлинение сигнала ключа, лежащего внутри дома/здания до машины:
Лучший бой это тот, которого удалось избежать (С) и если машина не открывается на парковке условного ТЦ с помощью "удочки"/ретранслятора, то возможно сам факт попытки угона закончится на том, что человек подойдет к машине, подергает ручку водительской двери и пойдет дальше. Если установленный на Вашем авто противоугонный комплекс не имеет такого рубежа охраны, а сама машина с keyless entry, то на мой взгляд в этом моменте есть некоторая недоработка..