BMW Club > Мир моторов > Защита от угона > Факты и мифы о противоугонной защите (много)
zeder7
07.06.2011, 14:33
В дополнение к своей теме «Статистика угонов BMW-Клуба (
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=493642 ) » в разделе “Ты не один”, я написал нечто вроде FAQ по наиболее часто задаваемым и обсуждающимся вопросам. Думаю, что многим участникам BMW-клуба будет интересно и полезно узнать некоторую информацию об угонах и противоугонных средствах без погружения в техническую часть. Я опишу некоторые факты и мифы касающиеся самого процесса.
Сразу скажу, что данную тему я создал ни с целью кого то переубедить в необходимости установки противоугонных средств (переубедить этих людей невозможно, да и смысла это не имеет — у них есть КАСКО), а с целью рассказать доступным языком людям, которые не знают и не разбираются в противоугонной защите, но готовы впитывать знания и оценивать реальные аргументы об эффективности некоторых видов противоугонной защиты.
Так же хочу сразу сказать, что я не продаю и не занимаюсь установкой противоугонных систем (что бы не возникал вопрос о рекламе). Тем более, что тут уже не раз обсуждалось и описывалось множество вариантов средств защиты представителями фирм, которые этим занимаются профессионально.
Итак…
Почему не угоняют машины с хорошими противоугонными комплексами:
1) Большинство угонщиков не имеют высокой квалификации и занимается угонами машин со штатной охраной или с шерханами. На угон защищённой машины они не пойдут т.к. во первых, им проще найти аналогичную машину без защиты, чем пытаться отключить все блокировки, а во вторых, они просто не справятся с навороченной защитой, не имея достаточных навыков и оборудования.
2) Машины, которые угоняются под заказ обычно чем-то эксклюзивны: редкая или очень дорогая модель, знаменитый владелец и т.п. Такими угонами обычно занимаются настоящие профи. Хотя бОльшая часть времени обычно уходит на подготовку угона, чем на сам процесс угона. В случае с машинами известных людей, звёзд, представителей богемы – тут обычно всё просто: такой контингент редко заморачивается противоугонными наворотами, им проще купить страховку и не париться – денег много, проблем нет. Что касается дорогих или эксклюзивных машин, то тут тоже угонщики редко сталкиваются с профессиональной защитой – максимум это то, на что развели владельца манагеры в автосалоне, типа спутника, техноблока, блокиратора КПП и прочих дорогих и абсолютно бесполезных вещей. Это всё аккуратно отключается, глушится, обходится и машина спокойно уезжает.
3) Если на машине установлен серьёзный противоугонный комплекс, то неизвестно какие ещё незаметные “сюрпризы” мог спрятать владелец в своём авто (типа GSM-трекеров).
4) Что бы угнать машину с хорошим комплексом – обязательно придётся механически повреждать элементы кузова, например при спиливании электромеханических замков капота. А это дополнительный ущерб машине – её придётся красить и т.д.
5) Очень большое количество машин угоняется под разбор на запчасти. И в данном случае угонщикам вообще не имеет никакого смысла упираться в какую то конкретную машину. Угнана будет та, которая стоит ночью под окном и не имеет никакой дополнительной защиты, либо она примитивна и не представляет трудностей для угонщиков (шерханы, старлайны, блокираторы КПП).
6) На угон машины с хорошей защитой уйдёт гораздо большее количество времени, чем на угон машины со штатной сигналкой. Соответственно – чем больше времени, тем больше риск. В идеале, машину нужно угнать до момента возможного приезда наряда ДПС, который мог вызвать как владелец, так и любой бдительный свидетель угона – т.е. это несколько минут. В случае с хорошо защищённой машиной угонщики понимают, что им придётся решить следующие задачи: спилить каким либо образом замок капота, что бы добраться до блокировок двигателя иммобилайзером и полностью снять торпеду, что бы добраться до блока сигнализации, после чего найти и отключить все блокировки. При этом машина всё время “орёт” и возможно пытается позвонить владельцу на мобильник. За несколько минут угнать такой автомобиль не получится никак.
7) Есть мнение, что если машину нельзя угнать, то её угоняют вместе владельцем. Но тут тоже есть много НО… Во первых “гоп-стоп” это уже совсем другая статья ”разбойное нападение совершённое группой лиц” – это как минимум. И рисковать сесть по этой статье желающих гораздо меньше, чем по обычному угону с последующей отмазой “взял покататься”. Во вторых, в данном случае как раз поможет спутник с его тревожной кнопкой и прослушкой салона.
Ещё есть мнение, что если машину нельзя угнать, то её просто погрузят на эвакуатор и увезут. Тут так же существует много проблем для угонщиков: как Вы себе представляете картину, когда в 3 часа ночи во дворе жилого дома эвакуатор грузит постоянно орущую машину? Да и опять же, в случае возникновения проблем, отмазаться что мол “взял покататься” у “эвакуаторщика” тоже уже не получится.
Минусы КАСКО в случае угона:
1) Вам не выплатят полную стоимость машины, часть денег всё равно будет потеряна.
2) Вам не компенсируют стоимость доп.оборудования и тюнинга, которые установлены на машине.
3) Вам не выплатят стоимость каких-либо личных вещей уехавших вместе с машиной.
4) Стоимость самого КАСКО Вам так же не компенсируют.
5) Вы потеряете как минимум несколько дней на сбор различных документов и справок.
6) Если с машиной уедут ключи или документы, то страховку Вам не выплатят.
7) Денежную компенсацию Вы не сможете получить сразу, т.к. будет открыто дело по угону – это от нескольких недель до нескольких месяцев.
Получив деньги, Вы не сможете пойти в автосалон и сразу купить нужную Вам машину, скорее всего опять же придётся ждать от нескольких недель до нескольких месяцев.
Почему люди не верят в противоугонные средства и уверены, что если машину захотят угнать, то её всё равно угонят. Кому это выгодно и кто распускает такие слухи:
1) Страховые компании – им выгодно, что бы люди не верили в противоугонные комплексы, иначе машины перестанут страховать. Поэтому они массово распускают слухи о невозможности защитить машину от угона и что единственное спасение – это КАСКО.
2) Угонщики – во всех многочисленных “интервью с закрытым лицом” они клятвенно утверждают, что они могут угнать любую машину с любой защитой. Это логично, иначе люди начнут ставить на автомобили противоугонные комплексы и халява в виде штатных сигналок или шерханов для них закончится. Было бы странно если бы они сказали, что мол “мы можем легко угнать машину со штатной охраной, а вот если установлен иммобилайзер с электромеханическим замком капота, то мы «очкуем» и такие машины не трогаем, ищем попроще” – это не “круто” и это им не выгодно, но это правда.
3) Автосалоны – им выгодно, что бы машины угоняли т.к. в этом случае они могут продать человеку вместо одной машины целых две, тем самым, увеличив свою прибыль. Так же автосалоны раскручивают владельцев на псевдо противоугонные средства, а на самом деле раскручивают просто на деньги. В автосалонах обычно ставят самое простое в установке и самое бесполезное в плане защиты от угона оборудование (блокиратор КПП, спутник, шерхан). Причём ставят они его очень плохо, т.к. опять же их цель не защитить машину от угона, а побыстрее срубить денег за доп.оборудование, а когда эту машину угонят – продать её владельцу ещё одну такую же.
4) Сотрудники ГИБДД – в многочисленных интервью они говорят, что защититься от угонов практически невозможно. Им выгодно, что бы люди так думали и не защищали свои автомобили, т.к. крышевание автоугонов - это очень прибыльный бизнес, терять который им конечно не выгодно.
5) Средства массовой информации – во многих передачах посвящённых угонам машин СМИ расписывают угон как неизбежность (выхода нет, конец света неизбежен, Вашу машину всё равно угонят). Происходит это, потому что их основная задача это сделать интригующий репортаж, нагнать страха на автовладельцев и т.д. Разбираться в тонкостях защиты авто от угона там никто не станет т.к. не в этом цель. “Скандалы, интриги, расследования” – вот на чём строится рейтинг телеканала, а никак не на банальном выводе: “поставьте иммобилайзер с замком капота и спите спокойно”.
6) Автовладельцы у которых угнали машину – выгоды у них конечно нет, но убеждённые манагерами автосалона, что на их машину установлена самая настоящая спутниковая система цезарь-сателлит, что круче её ничего нет и что с ней угнать машину невозможно, а в один прекрасный день (или ночь) машина всё же уезжает, то и они начинают рассказывать всем, что угнать могут машину даже с самой навороченной защитой. Правда они конечно и не подразумевают, что спутник сам по себе защитой от угона не является и что в автосалоне их просто развели на деньги, но это уже другая история…
7) Те, кто слышали звон, но не знают откуда он – это особая каста людей, которые абсолютно не разбираются в вопросе, но потрындеть любят. Собрав сведения об угонах машин из предыдущих шести пунктов, они с пеной у рта, доказывают на всех форумах и во всех спорах, что “захотятугнатьугонят”, хотя сами понятия не имеют ни о процессе угона, ни о тонкостях защиты автомобиля.
Что нужно сделать, что бы машину не угнали:
Я не буду здесь расписывать бесчисленные варианты охранных комплексов (думаю это уже неоднократно описывали в других темах этого раздела), просто опишу несколько общих принципов, которым необходимо следовать.
1) Дорогую машину следует ставить на охраняемую парковку или в гараж. Во первых, что бы она меньше была на виду и на неё случайно не положили глаз проходя мимо; во вторых, что бы снизить вероятность попытки угона (угоны чаще всего происходят ночью); в третьих, что бы не обнаружить утром машину на своём месте, но без зеркал, навигации, руля с подушкой и т.д.
2) Не ставьте никакие охранные системы в автосалоне, т.к. это будет намного дороже и выбор там меньше, а качество установки обычно просто никакое. При намёках на возможность снятия с гарантии попросите менеджеров сказать это Вам на диктофон и упомяните про пункт ЗОПП о навязывании услуг. И все вопросы сразу отпадут.
В защите машины от угона очень важно не только ЧТО ставить, но и ГДЕ ставить. Так же как и в стоматологии – важно не только КАКУЮ пломбу вам ставят, но и КТО и насколько качественно её ставит.
3) Если по близости нет стоянки или гаража, то не оставляйте машину на ночь на дороге, лучше припаркуйтесь во дворе. Из двора её точно не увезут эвакуатором.
4) Активируйте в машине функцию автоматического закрывания дверей при начале движения – это не позволит кому-либо открыть дверь снаружи. Это не только угонщики, но и барсеточники или просто агрессивные неадекваты, которых сейчас на дорогах превеликое множество.
5) Активируйте в машине функцию поэтапного открывания дверей, т.е. при снятии с охраны открывается только водительская дверь, а после второго нажатия на кнопку уже все остальные. Это опять же значительно снизит риски стать жертвой различных криминальных элементов.
6) Если Вы ярый противник различных охранных систем и верите только в КАСКО, то установите в машину хотя бы GSM-трекер, он устанавливается без какого либо вмешательства в штатные системы автомобиля, но в случае угона машины этот маячок поможет обнаружить её местоположение и вернуть законному владельцу. Машины часто угоняют и оставляют на какое то время в каком-нибудь глухом дворе неподалёку от места угона. Я бы рекомендовал убить сразу двух зайцев и установить GSM-трекер в одно из боковых зеркал, это и поможет найти машину в случае её угона и это так же поможет найти само зеркало, если его отломают и отнесут на разборку.
7) Для того, что бы машину не угнали, обычно бывает достаточно иммобилайзера и электромеханического замка капота. Для всех машин кроме очень дорогих – это фактически будет гарантия того, что её не угонят. Основных вариантов иммобилайзеров два: