хосспаде, ну не позорьтесь, ну учите вы матчасть то:
http://rus.delfi.ee/archive/slovar-vse-chto-nuzhno-znat-o-motornom-masle?id=65409932
При выборе моторного масла следует знать, что чем ниже температура вспышки моторного масла, тем оно интенсивнее испаряется и сгорает на высокотемпературных поверхностях, а также загрязняет двигатель золой, сажей и прочими продуктами горения. Более качественным является моторное масло, имеющее более высокое значение температуры вспышки. У современных моторных масел температура вспышки превышает 200 °C, обычно она равна 210–230 °C и выше.
Добрый день,
Wrecker
Мне кажется за ширмой картинок, ссылок, и значений уже затерялся исходный вопрос. Если уж вы делаете акцент на температуре вспышки, как эксплуатационном параметре, предлагаю еще раз прояснить нюансы.
1. Метод измерения температуры вспышки. Вы проигнорировали данную информацию, вынужден повторить. Для определения значения температуры вспышки обычно используется один из двух методов - ASTM D93 (СОС) и ASTM D92 (PMCC). Для одного и того же масла температура вспышки измеренная методом ASTM D93 будет на 15-30 градусов ниже, чем измеренная методом ASTM D92, ввиду отличия самих методов. Т.о., если вы делаете заключение, что меньшая температура вспышки по методу D93 указывает на то, что масло хуже того, у которого температура вспышки больше, но по методу D92, то следуя вашей логике автомобиль движущийся со скоростью 60 миль/час медленнее того, который движется со скоростью 80 км/час, ведь 80 больше 60. Но ведь это не так.
2. Как уже было сказано, температура вспышки определяется в первую очередь для оценки пожаробезопасности продуктов при транспортировки и хранении. Ваша ирония касательно перевозки масла нагретого до высокой температуры понятна для человека далекого от процессов логистики. По факту же, при транспортировке смазочных материалов поставляемых наливом в зимний период, они могут выходить с завода с температурой +70..+80 град С и выше, дабы обеспечить надежный слив продукта в систему при низких температурах окружающего воздуха. Кроме того, температура вспышки позволяет оценить риски распространения очага горения при наличии источника огня, и, например, утечки продукта и наличия паров.
3. Вы приводите изображение карты распределения температур в сечении поршня среднефорсированного атмосферного ДВС, в качестве аргумента привязки температуры вспышки к экплуатационным характеристикам. Однако для современных ДВС, к которым относятся и двигатели TSI производства VW, данные температуры существенно выше, и в зоне верхнего поршневого кольца могут достигать значений 300-350 град С, а это уже вплотную приближается к температурам самовоспламенения масла. И если температура вспышки одного масла 200 град С, другого 250 град С, а температура поверхности (в вашей трактовке = температуре в пленке, хотя это и не так) выше температуры самовоспламенения, то как будет влиять абсолютное значение температуры вспышки на процесс горения? Кроме того, и температура вспышки и температура самовоспламенения оценивается в пленке масла толщиной существенно превышающей таковую при реальной работе исправного ДВС.
4. Вы пишите, что "чем ниже температура вспышки моторного масла, тем оно интенсивнее испаряется". Здесь появляется еще один параметр, по которому любят оценивать качество масел, а именно испаряемость. Стандартный метод измерения CEC L-40-A-93 (NOACK). И вот здесь представленная вами логика не всегда подтверждается практикой. Не всегда более высокая температура вспышки ведет к снижению испаряемости, привожу на "живых примерах" (температура вспышки везде приведена по методу ASTM D 93):
Сastrol Magnatec 5W-30 A3/B4 - Темп.всп. 210 град с, NOACK 9.2%
Сastrol Magnatec 5W-30 A5 - Темп.всп. 207 град с, NOACK 12.1%
Сastrol Magnatec 5W-30 AP - Темп.всп. 204 град с, NOACK 8.8%
5. И заключительное. Если вы даете качественную оценку значению температуры вспышки, постарайтесь ответить на следующий вопрос. Дано: в один и тот же двигатель заливают масло одного класса вязкости, одной спецификации, но для первого продукта значение температуры вспышки на 10 град С ниже чем для второго, на какую величину (гр/1000 км) будет отличаться экплуатационный расход масла в одних и тех же условиях эксплуатации?
Добавлено через 4 минуты
Ок, спасибо. Я знаю, просто возникли сомнения. Покупал по акции в крупном сетевом магазине по очень хорошей цене. Прямо в магазине ввёл код с одной канистры, все ок. Ввёл со второй канистры - типа такой код не найден, проверьте правильность. С третьей канистры снова все ок. Поэтому засомневался...
Добрый день,
ДмитрийЗ
У вас не осталось фотографии голограммы которая не прошла проверку?
Добавлено через 2 минуты
В канистре хранить при 200С не будут, но есть такое как возгарание, пожар и т.д. т.е. повышение окружающей температуры, а с этим уже связанны именно методы и способы пожаротушения.
Добрый день,
Recruit
Вы абсолютно правы.
Добавлено через 3 минуты
Что-то там про температуру хранения и перевозки висит и качается на соплях. Температура вспышки масла, как и температура кипения тормозной жидкости - важные параметры при эксплуатации. Не будем херней заниматься.
Добрый день,
igor2013
Значение температуры вспышки, как эксплуатационный параметр, не указывается ни в одном стандарте на моторное масло, это касается и отраслевых стандартов, таких как АСЕА, API, так и программы испытаний на получение допуска автопроизводителя.