Все о режиме ЭКО

Как часто вы пользуетесь режимом ЭКО?


  • Всего проголосовало
    364
  • Опрос закрыт .

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Как не факт? Раз что то больше работает, значит оно больше и изнашивается.

А оно больше изнашивается? При меньшем числе переключений? Я бы не торопился с ответом.:)

По-моему, на износ сцеплений больше всего влияет движение со скоростью менее 7 км/ч. То есть режим длительной работы с пробуксовкой. Спорт, Обычный или Эко на это никак не влияет - в любом из них DSG держит первую передачу до 7 км/ч и чтобы обороты не падали ниже холостых сцепление работает с пробуксовкой.
 

Urus

Завсегдатай
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
935
Благодарности
481
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 1.4(150) 4motion dsg
По-моему, на износ сцеплений больше всего влияет движение со скоростью менее 7 км/ч.

Вы эту тему читали? Если нет - почитайте, там много полезной информации по предмету. Если брать конструктивные особенности, то сцепление если и "буксует" вообще, то в момент переключения, но никак не при движении в котором оно полностью блокировано.
Спорт, Обычный или Эко на это никак не влияет
это точно. Только скорость здесь не при чем.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Diaman

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Вы эту тему читали? Если нет - почитайте, там много полезной информации по предмету. Если брать конструктивные особенности, то сцепление если и "буксует" вообще, то в момент переключения, но никак не при движении в котором оно полностью блокировано.

Господин Urus, ваш манера общения, мягко говоря, утомительна. И это не только мое мнение ;)

Постарайтесь вести диалог более конструктивно, пожалуйста.

Сцепление не может не буксовать, если при почти двукратной разности в скорости (например, 4 и 7 км/ч в случае с Тигуаном) обороты двигателя одинаковы. Пр этом разумеется никаких переключений не происходит, постоянно включена первая передача.
 

Urus

Завсегдатай
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
935
Благодарности
481
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 1.4(150) 4motion dsg
Господин Urus, ваш манера общения, мягко говоря, утомительна. И это не только мое мнение ;)

Постарайтесь вести диалог более конструктивно, пожалуйста.

Сцепление не может не буксовать, если при почти двукратной разности в скорости (например, 4 и 7 км/ч в случае с Тигуаном) обороты двигателя одинаковы. Пр этом разумеется никаких переключений не происходит, постоянно включена первая передача.

Не вижу ничего утомительного и неконструктивного в вопросе читали вы тему или нет. В ней максимально полно освещен вопрос о "пробуксовке сцепления" масляных дсг. Насчёт "не может не буксовать" в описанных вами теоретических исходных сомнений нет. Однако есть сомнения в том что сами исходные верны. Поэтому насчёт возможности движения с одинаковыми оборотами на 4 и 7 км час надо просто проверить. А тема полезна в техническом плане, поэтому если не читали - почитайте. Это не только мое мнение ;)
 

gundos

Завсегдатай
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
885
Благодарности
276
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Тига

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
А оно больше изнашивается? При меньшем числе переключений? Я бы не торопился с ответом.
Переключений чуть меньше, но сработка при каждом отпускании и последующем нажатии педали газа. Хотя я не утверждаю, рассуждаю просто. Мне просто не нравится как едет, то есть не едет машина в режиме ЭКО, тем более за 500 рублей в месяц. Вот на юга по трассе поеду, еще попробую. Думаю по трассе экономия будет более значительной. При том что по широкой дороге едешь и едешь, особой динамики не нужно. Попробую в общем.
 

Urus

Завсегдатай
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
935
Благодарности
481
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 1.4(150) 4motion dsg
В общем попытался поэкспериментировать не тему пробуксовки сцепления. Действительно практически можно воспроизвести теорию:
Для удобства пользования машиной все ДСГ имеют режим проскальзывания. Когда ведомый диск сцепления специально недостаточно сильно прижимается к ведущему диску и скорость их вращения разная (ведомого - больше, ведущего, соответственно, меньше). За счёт этого машина может двигаться очень медленно и при этом не "затыкать" двигатель.
Но, думаю, в реальной эксплуатации это имеет малое значение. Практически для понимания вероятности и возможной степени износа сцепления надо учитывать что это не один и не два, а как минимум шесть (могу ошибаться но по- моему все-же 10) дисков, которые находятся в масле. В динамике гидросцепление в отличии даже от механического (сухого), не говоря уже о "ножном", включается быстрее. Это доли секунды, поэтому всерьез говорить об износе при смене наката на передачу вряд ли имеет смысл.
Смоделировать же "повышенный износ при пробуксовке" действительно возможно если пустить машину катиться на первой и начать подтормаживать. В реальной жизни представить себе такой режим движения можно, только если в очень медленной пробке ехать без остановок, регулируя скорость педалью тормоза. В моем случае автомобиль тащится на первой передаче и оборотах "примерно 1000" со скоростью около 6 км/час. При подтормаживании он замедляется и при полном нажатии педали останавливается тотчас сбрасывая стрелку до 800 об мин. Однако если "тащиться" на скорости 3-4 км час какое-то время, то трансмиссия не очень понимает что ты от нее хочешь и может сама выключить сцепление, включив его затем по непонятному алгоритму. Мало этого если после таких упражнений попытаться динамично разогнаться - машина ведет себя необычно - сначала тупит а потом шпарит на пониженных передачах. Сложилось впечатление что для желающих поездить в режиме
движение со скоростью менее 7 км/ч. ... режим длительной работы с пробуксовкой.
в мозгах предусмотрена некая "защита от дурака", которая будет беречь сцепление при необходимости.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
В моем случае автомобиль тащится на первой передаче и оборотах "примерно 1000" со скоростью около 6 км/час.

О чем и звук! :)
На моем TDI это 7 км/ч (сказывается разность в передаточных отношениях). Причем эти 7 км/ч Tiguan поддерживает при полностью отпущенной педали газа как на горизонтальном участке, так и в небольшую горку.;)

Соответственно любое движение с меньшей скоростью - это пробуксовка сцеплений. Постоянная или временная - не суть.

А для себя сделал вывод, что в пробке режим встал-поехал предпочтительнее для ресурса сцеплений DSG, чем постоянное движение на скорости 3-4 км/ч. Ну и подползание на 2-3 метра вперед также абсолютно вредное занятие. Проще "потупить" и потом проехать сразу 10-15 метров - в пять раз меньшее число пробуксовок сцеплений.:cool:
 

dopes1

Новичок
Регистрация
20 Янв 2018
Сообщения
15
Благодарности
4
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Тигуан 2018
Не уверен, что круиз самый экономичный. Тут кто-то из Минска уже писал, что с круизом у него получается расход выше, чем в том же режиме педалировать самому: с небольшим разгоном с горок и не таким сильным сильным открытием дросселя в подъем, как это делает круиз.

У меня сходные ощущения, что круиз проигрывает на холмистой местности. Но их еще предстоит проверить инструментально.
Я также заметил что на круизе расход больше за счет того что ты едешь и прогнозируешь ситуацию лучше. К примеру, если за 100-300 м до препятствия ты видишь ситуацию и сбрасываешь газ и дальше катишься, то на круизе до конца на одной скорости с торможением. При движении по холмистой местности та же история, ощущение что при движении с холма начинает подтормаживать тормозами для того чтобы сохранить установленную скорость. Режим движения эко при движении по холмистой местности приносит реальную экономию при движении на небольших скоростях 80-90 км/ час. Дальше уже увеличивается аэродинамическое сопротивление. Самый экономный, проверено лично, движение на 7 передаче со скоростью 70-80 км/час в режиме эко. Расход 3,5 л/100 км. Но умереть от такого движения можно быстрее чем доедешь до места.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Zola

Egor213

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Июл 2016
Сообщения
53
Благодарности
19
Адрес
Нвкз
Автомобиль
Tiguan 2, HL, 2,0TDI
Заметил приятную особенность у режиме ЭКО, если скатываться с горки, то машинка неплохо разгоняется, при условии, что не жмешь тормоз, иначе, будет спускаться "двигателем". А вот, если более крутая горка, то мозги коробки как-то это понимают, и держат обороты двигателя и не включают нетралку, даже, если прибавлять скорость.
 

gundos

Завсегдатай
Регистрация
6 Фев 2018
Сообщения
885
Благодарности
276
Адрес
Красногорск
Автомобиль
Тига
Проще "потупить" и потом проехать сразу 10-15 метров - в пять раз меньшее число пробуксовок сцеплений
если забивать голову такой ерундой там не останется места для действительно полезной инфы
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А для себя сделал вывод, что в пробке режим встал-поехал предпочтительнее для ресурса сцеплений DSG, чем постоянное движение на скорости 3-4 км/ч.
Абсолютно верны вывод!
регулируя скорость педалью тормоза.
Регулировка скорости педалью тормоза недопустима! На первом дизельном Тиге все решалось принудительным переходом на первую, которая позволяла реально ползти. Здесь, похоже, только играться нейтралкой. Или ездить на АСС - в нем машина будет сама тормозить, исключая при этом разнонаправленную работу своих механизмов.
 

commandos

Новичок
Регистрация
22 Апр 2018
Сообщения
23
Благодарности
12
Адрес
Каневская
Автомобиль
Тигуан 2
После индивидуального режима ( настроенного дилером еще в салоне) некоторое время покатался на режиме "обычный". "Резиновая вата, облитая еще чем-то мягким" - такое резюме ). Вернулся к индивидуальному режиму, экспериментировать с режимом Эко желание пропало напрочь (а тем-более спорить за него) ...
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
После индивидуального режима ( настроенного дилером еще в салоне) некоторое время покатался на режиме "обычный". "Резиновая вата, облитая еще чем-то мягким" - такое резюме ). Вернулся к индивидуальному режиму, экспериментировать с режимом Эко желание пропало напрочь (а тем-более спорить за него) ...

Режим индивидуальный, это возможность самому собрать режим из трех других. Ничего дополнительного, чего не было бы в Эко-ОБЫЧНЫЙ-СПОРТ там выбрать нельзя. Почему просто не выбрать СПОРТ, там будет все максимально не резиновое.
 

commandos

Новичок
Регистрация
22 Апр 2018
Сообщения
23
Благодарности
12
Адрес
Каневская
Автомобиль
Тигуан 2
Коллега, а я думал все поймут, какие(примерно) у меня настройки в индивидуальном режиме.:) А иначе почему переход в режим "полностью обычный" просто удручил, и пропало желание поэкспериментировать с ЭКО?
К режиму "полный Спорт" тоже есть вопросы, не все там так радужно.Тяжелый руль очень не нравится, но это уже другая тема...
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
если забивать голову такой ерундой там не останется места для действительно полезной инфы

Где выгоднее поменять сцепления DSG, например? :)

Добавлено через 15 минут
Или ездить на АСС - в нем машина будет сама тормозить, исключая при этом разнонаправленную работу своих механизмов.

У АСС это далеко не всегда получается. Адаптивный круиз тупо повторяет график скорости автомобиля впереди (разумеется с определенной задержкой по времени и соответствующим сглаживанием ускорения и наоборот небольшим увеличением замедления). У меня было несколько ситуаций, причем как в России, так и в Германии, когда АСС попадал в обратный резонанс и дело заканчивалось рывками. Это неизменно случалось когда впереди оказывался любитель подползти метр-полтора, потом остановиться на секунду, потом опять проползти метр, и так до бесконечности :) Приходилось брать управление скоростью на себя :cool:

Добавлено через 5 минут
Заметил приятную особенность у режиме ЭКО, если скатываться с горки, то машинка неплохо разгоняется, при условии, что не жмешь тормоз, иначе, будет спускаться "двигателем". А вот, если более крутая горка, то мозги коробки как-то это понимают, и держат обороты двигателя и не включают нетралку, даже, если прибавлять скорость.

+1

А вот Эко без режима наката на дизеле не устроил категорически. Вялая реакция на газ и отсутствие режима свободного качения - хуже комбинацию придумать сложно, имхо. Но кому-то нравится :)
 
Последнее редактирование:

Serg508

Новичок
Регистрация
9 Мар 2018
Сообщения
21
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 1,4 125 City
Вопрос к владельцам переднеприводных Тигуанов. Почему, когда я выбираю режим ЭКО, у меня на экране отображается D1, D2...D6, а не E1, E2...E6?
Присутствует режим "Комфорт", и нет режима "Индивидуальный"
 

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,273
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
У АСС это далеко не всегда получается. Адаптивный круиз тупо повторяет график скорости автомобиля впереди (разумеется с определенной задержкой по времени и соответствующим сглаживанием ускорения и наоборот небольшим увеличением замедления). У меня было несколько ситуаций, причем как в России, так и в Германии, когда АСС попадал в обратный резонанс и дело заканчивалось рывками. Это неизменно случалось когда впереди оказывался любитель подползти метр-полтора, потом остановиться на секунду, потом опять проползти метр, и так до бесконечности Приходилось брать управление скоростью на себя
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1855875&postcount=414
 
Сверху Снизу