Все вопросы касающиеся чип-тюнинга APR

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
mitrich21, Выхода у МО два. Если ты затыкаешь дотурбинный выход МО в сторону впуска, то картерные газы всё равно будут высасываться в сторону турбины потоком проходящего воздуха. Т.е теоретически картерные газы попадают на вход турбины неучтёнными ничем.
В дотурбинном режиме КГ высасываются разряжением впуска, а через клапан PCV наоборот подаётся в картер свежий воздух от входа турбины. Когда турбина раздувается, впуск закрывается и высасыванием КГ заведует только поток через турбину. При этом в мотор свежий воздух уже не подаётся. Вот такое там наверчено...((
Или я не очень понимаю о чём ты))
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
В корне все не правильно, ....
.... но чтобы было понимание на тигуанах мотор cawa в большинстве, а там НЕТ ШИРОКОПОЛОСНОЙ ЛЯМБДЫ.

С уважением
Иван
moJotec
Ты слишком невнимательно читаешь, чтобы утверждать, что в корне все неправильно, а уж тем более учить что есть теплое, а что мягкое: ты закончил свой пост нравоучением, что у тигуана нет широкополосной лямбды, а я весь свой пост строил из этого утверждения, а ты и не заметил.

Добавлено через 35 минут
Выхода у МО два. Если ты затыкаешь дотурбинный выход МО в сторону впуска, то картерные газы всё равно будут высасываться в сторону турбины потоком проходящего воздуха. Т.е теоретически картерные газы попадают на вход турбины неучтёнными ничем.
...думать ушел ))
 
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
mitrich21, Или я не очень понимаю о чём ты))
Правильно, не понимаешь, потому, что я херню вчера написал. Сегодня с утреца решил повторить эксперимент - не повторилось: первым делом дунул ртом во вход со стороны впускного коллектора, обратный клапан отлично работает и я не стал этот вход затыкать дополнительно. Далее отключил вход со стороны турбины и заткнул дырку, покатался, снял лог. Мультипликатив остался прежним, наполнение по логу улучшилось. Получается, что вчера я технически плохо подготовил эксперимент, видимо пробка была плохая, которой дыру со стороны турбины затыкал, негерметичная, а я решил, что дыра в маслоотделителе.
Тем не менее, маслоотделитель минимально но влияет на обозначенную мной проблему наполнения, но у меня слабенький чип, дует не больше 0,7избытка, на более серьезном бусте можно ожидать большее влияние маслоотделителя. Поэтому склоняюсь все же его махнуть, надо чтоб все идеально было подготовлено к чипу :)
 
Последнее редактирование:

den73

Участник
Регистрация
18 Фев 2013
Сообщения
380
Благодарности
136
Адрес
Минск
Автомобиль
VW Tiguan
mitrich21, это тебе ночью так плохо спалось, что ты с рассветом отправился повторять эксперимент? ;) :)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
mitrich21, МО, а точнее регулятор картерных газов (не стоит обзывать это дебильное устройство масло отделителем))) очень влияет на учтённый расход воздуха. Даже те КГ что высасываются, учтены мозгами. Когда этих газов по каким то причинам больше, чем прописано в мозгах начинаются троения и откаты, причём именно на дотурбинных режимах. Как только турбина дует больше атмосферного откаты резко прекращаются. Отсюда я делаю вывод, что старый и загаженный регулятор сосёт не по детски.
 

HMA

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Апр 2014
Сообщения
52
Благодарности
70
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan CAWA 04.10.2013
Хотя результат можно узнать и раньше, если HMA подтвердит мое предположение, что менял свой маслоотделитель между 22 и 26 ноября прошедшего года ))
В этом промежутке с железом ничего делал, но 22 ноября была залита для теста однопрограммная версия прошивки 1.2 под 95 бензин, а 23 ноября была залита версия 2.2 на 4 программы (сток/лоу95/95/98) - те логи были сняты на них.

Маслоотделитель был заменен в июне 2016 на пробеге 29500км/1100мч, с завода был H, поставил AD. На заводском обратный клапан со стороны впускного коллектора срабатывал не сразу - небольшим напором продувался, дунешь чуть сильнее - запирался, поэтому я его и поменял, хотя внешне он имел вид нормального/рабочего, а до его замены была предпринята попытка его промыть.
Замена была одновременно с заменой N75 - по логам с наддувом ничего не поменялось (скачки наддува не ушли).

Сейчас пробег 41500км, новый маслоотделитель пробежал 12000км/490мч. Снова видны масляные запотевания: на стыке клапанной крышки ниже маслозаливной горловины, на корпусе N249, на стыке у трубки во впуск, на корпусе вакуумного насоса.
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
В этом промежутке с железом ничего делал, но 22 ноября была залита для теста однопрограммная версия прошивки 1.2 под 95 бензин, а 23 ноября была залита версия 2.2 на 4 программы (сток/лоу95/95/98) - те логи были сняты на них.
Я почему вспомнил про эти даты, у меня есть твой лог от 22 ноября, где сильный недобор наполнения, и 24, где все отлично. Я подумал, что ты что-то с железом сделал, а не только перепрошился ))
 

Pi.T

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Мар 2013
Сообщения
98
Благодарности
26
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
WV Tiguan
В моем случае провалы на st. 1 v 2.4 были из-за неисправной свечи 3-его цилиндра. Вчера во время езды при педали в пол на 4 начались дерганья. По Васе показало: 3 цилиндр. Начал с катушки - оказалась свеча. Поменял. Провал пропал. Сегодня проверял разгон в пол на третей и четвертой с 2000 об/мин. Ускорение стабильное, без рывков.
 

den73

Участник
Регистрация
18 Фев 2013
Сообщения
380
Благодарности
136
Адрес
Минск
Автомобиль
VW Tiguan
Pi.T, речь идёт про разгон при на половину нажатой педали
 

moJotec

Новичок
Регистрация
9 Июл 2014
Сообщения
28
Благодарности
71
Адрес
Москва ЮАО
Автомобиль
VAG
Дерганья в пол это обычно пропуски, передув бывает редко, тк выкатать режим газа в пол наиболее просто.

правильная диагностика и логи зачастую быстро находят причину такого поведения, и обычно свечи начинают пропускать так как перебегали либо брак.

Катушки в 95 процентах просто помирают и машина троит, редкий случай когда катушка вела себя хитрее.

Вопрос к пользователям 2,4 ситуация с дерганьем на 2,4 при потеплении все равно проявляет себя?

С уважением
Иван
moJotec
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Дерганья в пол это обычно пропуски, передув бывает редко, тк выкатать режим газа в пол наиболее просто.

правильная диагностика и логи зачастую быстро находят причину такого поведения, и обычно свечи начинают пропускать так как перебегали либо брак.

Катушки в 95 процентах просто помирают и машина троит, редкий случай когда катушка вела себя хитрее.

Вопрос к пользователям 2,4 ситуация с дерганьем на 2,4 при потеплении все равно проявляет себя?

С уважением
Иван
moJotec

Да теже самые качели.
Каждый раз видя что в данной теме есть обновление надеюсь что сейчас объявят о какой-нибудь версии 2.5 или 3.0)) так что мы очень ждем)
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
ситуация с дерганьем на 2,4 при потеплении все равно проявляет себя?
громко сказано потеплело :) вот когда будет средняя суточная 15 а не ночью -4 а днем +6 :) по вопросу, да качельки поисутствуют,
 
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
по вопросу, да качельки поисутствуют,
В паре логов, попавших ко мне, чьи владельцы заметили "качельки", наблюдаются признаки косяков по мотору, но, трудно что-то точно утверждать, потому, что это не настоящие логи, а их обрубки - до 3000 оборотов. Если у тебя есть нормальные, и необязательно на них присутствие качелей, выкладывай. Для начала 003-114-115.
 
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
какие ? очень интересно
Я же написал: "трудно что-то точно утверждать, потому, что это не настоящие логи, а их обрубки - до 3000 оборотов". В этом диапазоне остутствуют установившиеся процессы - турбина разгоняется до 160000 оборотов, потом тормозится, устаканивается, а если есть "качели" начинается хлопанье заслонкой, колбасит расход воздуха и т.д., Все это, не позволяет точно утверждать, что это косяк мотора или следствие чего-то другого. Поэтому и придумали правила снятия логов - с минимальных оборотов тапку в пол и до отсечки. В таком логе еще можно что-то разглядеть. Мне было бы правильно написать "наблюдаются признаки косяков по мотору", что я и поправил.
 
Последнее редактирование:

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
К сожалению логов нет, но и если топить с места то качелей нет, только с хода и с нажатием в полпедали в районе и с 2.8 оборотов. У меня такого на 1.2 не было и повторюсь это напоминает одну из ранних прошивок Моренди, тоже были качели на первом моем тигуане...

Отправлено с моего GT-N7000 через Tapatalk
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Читая эту тему, прихожу к выводу, что обладание чип тюнинга APR позволяет владельцам машин посвятить свободное время изучению логов и принципам работы двигателя! Скажем спасибо им за это ;)

Добавлено через 2 минуты
От себя бы еще предположил, что возможно прикрывает дроссель и создает этот затуп коробка передач) Она видит момент больше чем должен быть и дает команду снизить нагрузку)
 
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Читая эту тему, прихожу к выводу, что обладание чип тюнинга APR позволяет владельцам машин посвятить свободное время изучению логов и принципам работы двигателя! Скажем спасибо им за это ;)
Так и есть - встал на тропу тюнинга, изучай матчасть.

От себя бы еще предположил, что возможно прикрывает дроссель и создает этот затуп коробка передач) Она видит момент больше чем должен быть и дает команду снизить нагрузку)
Интересная версия. Но есть разные мнения о проблеме "привета от коробки". Калекс, например, считает, что она имеет место и для DSG и 09 Айсина, Вот здесь, начиная с поста 9075 https://passatworld.ru/showthread.p...S!!!/page454?p=4688482&viewfull=1#post4688482

SeRiLLo же утверждает, что это касается только DSG. Ссылки нет - это из личной переписки.

В авторитете обоих сомневаться не приходится.

Cons, у тебя же K04, ты наверняка сталкивался с этой проблемой, расскажи поподробней, что знаешь.
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Ну вот, вроде готов выложить свою версию причины «качелей».
Смотрим картинки. На них графики расхода воздуха измеренные ДМРВ (синий) и расчетный (оранжевый), т.е то количество воздуха которое мотор может съесть при известных объеме, количестве оборотов, значении наддува, температуры воздуха и т.д..
picture.php

На левой картинке график APR 2.4 LO по логу от den73. Что мы видим – измеренный расход воздуха до 2300 значительно больше расчетного (на 2159 больше расчетного на 31%) , но после 2300 он уже совпадает с расчетным. Что бы это значило? Похоже на здоровую дыру – воздух в большом количестве уходит наружу. Но почему тогда перестает уходить после 2300? Если мы найдем "дыру" в которую уходит воздух до 2300оборотов – найдем причину «качелей».
На средней картинке фрагмент короткого лога, на котором были пойманы «качели». Видно, что через ДМРВ и здесь проходит воздуха на 25-30% больше чем может потребить мотор. Где-то писали, что 25% это пределы регулирования смеси, вот и закрывает мозг заслонку, создавая этот эффект "качелей".
На третьей картинке график построенный по логам моей машины с новым расходомером, если у кого возникнут вопросы к точности вычислений.
Моя версия происходящего – турбина надувает не только впуск, но и сам двигатель: в картер, под клапанную крышку, может куда еще. Туда и уходит этот лишний воздух вначале наддува, далее давления во впускном и в двигателе уравновешиваются и фактический расход сравнивается с расчетным. Полагаю, что излишек воздуха, сверх того, что может потребить мотор, может уходить через обратный клапан на входе маслоотделителя со стороны впускного коллектора. Я вовремя опрессовки своего мотора подавал туда 2бара из колеса – у меня не пропускал.
У кого какие еще версии будут?
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,618
Благодарности
4,763
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Читая эту тему, прихожу к выводу, что обладание чип тюнинга APR позволяет владельцам машин посвятить свободное время изучению логов и принципам работы двигателя! Скажем спасибо им за это
Не всем, один раз прошил 1,2 и уже как 5 лет счастливо живу и не вижу смысла в дальнейших экспериментах ;)
 
Сверху Снизу