Второй Тиг - Вопросы владельцев-новичков

SONce

Участник
Регистрация
10 Июл 2018
Сообщения
115
Благодарности
28
Адрес
Иваново
Автомобиль
ford focus
Не может при ОДНОЙ муфте на ЗАДНЕЙ оси тигуан(равно как и иной другой авто с одной муфтой) отключить передний привод. Просто нечем разомкнуть механическую связь с передней осью. По этому получается что какраз максимально 50% можно передать полностью замкнув муфту.


Поправьте если не прав.
 

CrankSer

Участник
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
336
Благодарности
23
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI
Такая оживленная дискуссия, а я опять попробую пролезть со своими миниатюрными вопросами:
В момент остановки, машина слегка клюет носом.. на механике это решалось слегка ослабляя нажатие на педаль. А как действовать на Т2 ? Можно не приотпускать и не будет ли сходить с ума компьютер и сцепление?
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
По этому получается что какраз максимально 50% можно передать полностью замкнув муфту.


Поправьте если не прав.


Если передние колеса в полном сцеплении с дорогой, то правы. А как только вывесятся или проскользнут, на зад пойдёт больше 50%. Я так думаю...
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Если передние колеса в полном сцеплении с дорогой, то правы. А как только вывесятся или проскользнут, на зад пойдёт больше 50%. Я так думаю..
Нет. Максимум 50%. Наверно Вы в расчетах путаетесь. 100% назад, это значит передние колеса совсем не крутятся. Такого на тигуане быть не может. Так может например уазик, если рычагом механически отцепить передний мост. Там да, 100 % назад пойдет.
На тигуане можно убить муфту, или купить переднеприводный тигуан и 100% будет спереди, сзади ни как.
Вообще есть вариант наверно, хотя утверждать не буду, может зашита какая сработает. Это если болгаркой отпилить передние привода.
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Ну блин, для тех, кто в танке и не умеет читать:

Передние колёса (на лысой летней резине) стоят на льду. Задние (облитые клеем) - на асфальте. Сколько момента будет реализовано на задних колёсах при 100% блокировке муфты?

Минута пошла.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
100% назад, это значит передние колеса совсем не крутятся. Такого на тигуане быть не может. Так может например уазик, если рычагом механически отцепить передний мост.


Мы же говорим про момент, а не про вращение колёс или угловую скорость. Если колеса не в зацеплении с дорогой, или в слабом зацеплении - момент, соответственно, стремится к нулю на этих колёсах (ибо есть произведение вектора силы на радиус-вектор). Неважно, что проскальзывает - муфта (если бы она была на передней оси) или сами колеса по дороге. Соответственно на зад (если колёса прибить к дороге) пойдёт до 100% за вычетом трения в передней оси.
 
Последнее редактирование:

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Я конечно не настоящий физик, но мне кажется, что мы говорим про момент передаваемый от двигателя до колеса. Что там дальше с ним происходит и как он реализуется, в контексте нашего вопроса, не имеет значения. Я к тому, что если предположить, что муфта может расцепляться полностью, то задние колеса могут отключаться от двигателя, а передние ни когда. А Вы ведете разговор про какие то физические вопросы. Наверно если задние колеса приколотить, а передние подвесить, то на задних реализуется 100% а на передних 0, Но только из тех 50% что на эти оси попали. Мне так думается.
 
Последнее редактирование:

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Я конечно не настоящий физик,


Это заметно )))) ;) Не может двигатель передать большой момент до колеса, которое свободно крутится. Момент по третьему закону ньютона на нем будет только тогда, когда будет сопротивление. А т.к. момент, который двигатель в данный момент прикладывает ко всей системе, имеет некоторую величину - значит, эта величина будет приложена к тем колёсам, у которых есть упор. Пример выше от Заубера ИМХО очень показателен.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
ам про силы. А момент - это сила в первую очередь, только в виде вектора. Нет силы - нет и момента.
Ну ладно ладно, уговорили:) Вот с картинками понятней. https://www.zr.ru/content/articles/805915-vse-pro-privod-krutyashhij-moment-istiny/
Но я то и все кто придерживаются моей позиции говорили не об этом. А по простому, что не могут на тигуане не крутиться передние колеса, а задние могут. (Если допустить, что муфта может полностью расцепиться).
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
ayk60, ну так в приведенной Вами статье - Вопрос №5, там как раз рассмотрена ситуация, когда на переднюю ось пошли все 100% момента, так как заднее колесо оказалось вывешенным, но при этом крутилось. Так же и с Тигом, если вывесится переднее колесо, то без участия иммитации межколесных блокировок вперед момент не пойдет, он весь будет реализовываться на задней оси, хотя переднее колесо естественно будет крутиться.

Это в случае с электромагнитными муфтами есть жесткие ограничения по моменту.
У халдекса 5 поколения предел по моменту 3600 Нм, он расчитан на двигатели с моментом до 380 Нм (по инфе из интернетов).
Электромагнитные муфты же чаще всего расчитаны где-то на 800-1000 Нм, еще и с поправкой на то, что полный момент они реализуют только если авто движется с уже нормальной скоростью, а на старте там и вовсе 100-200 Нм на заднюю ось идет. Они даже с нажатой кнопкой Lock 4WD не блокируются жестко, просто чаще импульсы подаются на электромагнит, но момент все равно пересчитывается и постоянно ограничивается за счет проскальзывания фрикционов, чтобы муфту не порвать, а в итоге это приводит к быстрому ее перегреву в грязи.
А сколько может прийти на муфту при старте с места легко посчитать умножив момент двигателя на отношение 1 передачи.

Момент произведение силы на плечо, по этому 3 закон тут и справедлив (просто число звеньев в цепи передачи силы от двигателя до непосредственно асфальта несколько увеличивается, но в каждом из звеньев то 3 закон выполняется, отчего он выполняется и при рассмотрении взаимодействия источников этих сил :) т.е. упрощенно: двигатель-сопротивление качению+трение покоя и т.д.).

Alex_MS, силы они и так векторами выражаются ;) момент - это, как бы правильнее выразиться, привязка силы к точке ее приложения относительно оси вращения, вызванного этой силой.

В итоге столько трепа о том, что халдекс в итоге должен быть весьма классной штуковиной, которая в следствие такой конструкции требует регулярного обслуживания, в отличие от ЭМ муфт.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
ну так в приведенной Вами статье - Вопрос №5, там как раз рассмотрена ситуация, когда на переднюю ось пошли все 100% момента
Я и говорю, что понял. Хотя опять же на мой взгляд, ни разу не физика, говорить что тигуан может 100% перекинуть на заднюю ось не совсем корректно. Если принудительно заблокировать муфту на сухом асфальте (допустим есть такая кнопка) то момент распределяется между осями поровну (Как я понимаю). Вот это и есть то, что может тигуан. Все остальные перераспределения это не заслуга тигуана и его муфты, это результат действия законов физики. Или опять что не так я понял?
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Все остальные перераспределения это не заслуга тигуана и его муфты, это результат действия законов физики. Или опять что не так я понял?


Если вам так будет приятнее, то да: по собственной инициативе тигуан не может перераспределить момент на заднюю ось более 50%. Но при определённых условиях так легко получается само, по законам физики ))).
 

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
714
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Как включить климат на задних сидениях? При входе в меню " климат" значок rear с замочком.
Там всегда такая картинка. Если в него ткнуть, то она становится на желтом фоне, это значит регулировка сзади отключена. Если на обычном сером фоне, то включена.

Добавлено через 2 минуты
Если вам так будет приятнее, то да: по собственной инициативе тигуан не может перераспределить момент на заднюю ось более 50%.
Прям как гора с плеч:)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Сен 2018
Сообщения
123
Благодарности
37
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан два , 180 бензин 2018 белый
Там всегда такая картинка. Если в него ткнуть, то она становится на желтом фоне, это значит регулировка сзади отключена. Если на обычном сером фоне, то включена.
Спасибо, тогда вопрос- какой крутилкой регулировать тем-ру на втором ряду и где будут отображаться данные?
 

Михаил 71.

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Май 2018
Сообщения
51
Благодарности
15
Адрес
Норильск
Автомобиль
TIGUAN
Сверху Снизу