ayk60, ну так в приведенной Вами статье - Вопрос №5, там как раз рассмотрена ситуация, когда на переднюю ось пошли все 100% момента, так как заднее колесо оказалось вывешенным, но при этом крутилось. Так же и с Тигом, если вывесится переднее колесо, то без участия иммитации межколесных блокировок вперед момент не пойдет, он весь будет реализовываться на задней оси, хотя переднее колесо естественно будет крутиться.
Это в случае с электромагнитными муфтами есть жесткие ограничения по моменту.
У халдекса 5 поколения предел по моменту 3600 Нм, он расчитан на двигатели с моментом до 380 Нм (по инфе из интернетов).
Электромагнитные муфты же чаще всего расчитаны где-то на 800-1000 Нм, еще и с поправкой на то, что полный момент они реализуют только если авто движется с уже нормальной скоростью, а на старте там и вовсе 100-200 Нм на заднюю ось идет. Они даже с нажатой кнопкой Lock 4WD не блокируются жестко, просто чаще импульсы подаются на электромагнит, но момент все равно пересчитывается и постоянно ограничивается за счет проскальзывания фрикционов, чтобы муфту не порвать, а в итоге это приводит к быстрому ее перегреву в грязи.
А сколько может прийти на муфту при старте с места легко посчитать умножив момент двигателя на отношение 1 передачи.
Момент произведение силы на плечо, по этому 3 закон тут и справедлив (просто число звеньев в цепи передачи силы от двигателя до непосредственно асфальта несколько увеличивается, но в каждом из звеньев то 3 закон выполняется, отчего он выполняется и при рассмотрении взаимодействия источников этих сил
т.е. упрощенно: двигатель-сопротивление качению+трение покоя и т.д.).
Alex_MS, силы они и так векторами выражаются
момент - это, как бы правильнее выразиться, привязка силы к точке ее приложения относительно оси вращения, вызванного этой силой.
В итоге столько трепа о том, что халдекс в итоге должен быть весьма классной штуковиной, которая в следствие такой конструкции требует регулярного обслуживания, в отличие от ЭМ муфт.