Второй Тиг - Вопросы владельцев-новичков

IvanKo Zel

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Окт 2018
Сообщения
72
Благодарности
14
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
Tiguan FL 2.0 TDI 150hp
Simnet, сегодня перестроился в автобусную полосу, а там чистейший гололед. Видимо, от скоростного режима образовался лед и месиво из песка со снегом. Машина сразу начала при торможении помогать себе АБСкой. Чувствовалось, что не успею до стоп-линии. Нет сцепления с дорогой. Отпустил тормоз и нажал уже сильнее. Субъективно, но удары АБС стали ритмичнее и "громче". Скорость была около 30км/ч. или чуть ниже.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Simnet

Химик-ядерщик

Участник
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
192
Благодарности
71
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan2 Offroad 1.4 150hp
Я бы не стал так грубо шутить, но уж слишком "веселят" иные "знатоки", которые с великим апломбом и без малейшего сомнения уверяют остальных в том, чего на самом деле нет, а они совершенно не понимают. Сами же видели. Я бы таких банил за утверждение принципиально ложных сведений и введение других участников в заблуждение. И такие случаи здесь уже были.
Люди разные. Я рассматриваю форум как возможность задать вопрос, если не могу найти ответ на него сам. Поделиться опытом, если лично он у меня есть как у пользователя. Если чего не знаю - промолчу. Тем более, что многие факты определенно известны либо профессиональным ремонтникам, либо людям, связанными с самим концерном ВАГ.
Вообще любые утверждения высказываемые должны иметь под собой основания, как в науке - "аргумент-факты"! Ну а если без царя в голове нести, что в голову придет - тогда да, и у самих каша - и людям эту кашу в голову.
Экспертов вообще мало. Да и прислушиваться к ним стало как-то не очень принято, немодно и неинтересно. В этом я считаю наша большая проблема. Не только на форуме
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Тут скорее не только усилие важно, но и скорость нажатия. При резком и сильном ударе по тормозам авто максимально задействует систему


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

sinka

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
720
Благодарности
197
Автомобиль
Tiguan 2021
мне кажется тут физика срабатывает, чем плавнее нажмете на тормоз - тем больше наклонится авто и больше веса перейдет на переднюю ось. У меня сейчас "седан" с тяжелой попой, очень уныло тормозит:)
 

Cougar_A

Участник
Регистрация
11 Фев 2021
Сообщения
119
Благодарности
94
Адрес
СПб
Автомобиль
VW
Simnet...Отпустил тормоз и нажал уже сильнее....
Нельзя так делать
Теряете доли секунды работы тормозной системы, которых потом может не хватить. АБС сама решает, с какой частотой колёса дергать: надо чаще и сильнее - так и будет, главное, чтобы водитель на тормоз нажал. Ну или ассистент экстренного торможения подключился, если он есть.

Все эти разговоры про давить на тормоз всей наличной массой (на современных машинах), по сути, имеют одно обоснование:
дать тормозной системе возможность эффективно работать

В экстренном случае на тормоз надо давить и не отпускать. Сильно давить - на то он и экстренный случай
Иначе:
- может проснуться внутренняя блондинка ("машина хрустит - сломалась - бросаем педаль")
- некий внутренний рассудительный мужик может заметить, что колодки вообще-то денег стоят, их же потом менять надо - приотпустим-ка педаль, чего суетиться-то. Мужика гнать туда же, куда блондинку
- внутренний гонщик-экстремал может решить, что он гораздо круче, чем АБС, может давить-отпускать педаль, и оттормозит машину вот прямо здесь, а не 30 метров после. Гонщика - к мужику и блондинке

К этому плюсуется то, что в машине могут случиться те самые умные ассистенты, в зависимости от реакции водителя (скорости/силе продавливания педали) способные задействовать разные алгоритмы срабатывания систем (преднатяжение ремней безопасности, например)

Ну и для экзотики - не про Тигуан - из опыта (успешного) торможения с лопнувшей тормозной трубкой (давно это было, несколько машин тому назад...) могу сказать, что отпускать педаль ну совсем нельзя - так авто может тормозить хоть оставшимся неповреждённым вторым контуром. Иначе - и второй контур тоже накрывается.

В общем, давить-отпускать имеет смысл, только если нет АБС, а поверхность скользкая и какой-то опыт имеется. Что к Тигуану применить никак не получится.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
В экстренном случае на тормоз надо давить и не отпускать.
Не правильные советы даёшь.
Нужно точно знать отчего и почему сработала АБС, только тогда можно принять правильное решение как тормозить. Например, если при торможении колесо попало в ямку или подпрыгнуло на бугорке, то АБС сработает и тормозной путь увеличится. Поэтому, сразу после прохождения препятствия, нужно перезагрузить АБС, т.е. отпустить и снова нажать на тормоз, чем быстрее тем лучше конечно.
 

sinka

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
720
Благодарности
197
Автомобиль
Tiguan 2021
нужно перезагрузить АБС
тоже читал об этом, но физически не понимаю зачем? АБС должна срабатывать только если колесо заблокировано, и если оно уже сцепилось то и АБС не должна срабатывать
 

Cougar_A

Участник
Регистрация
11 Фев 2021
Сообщения
119
Благодарности
94
Адрес
СПб
Автомобиль
VW
Не правильные советы даёшь.
Нужно точно знать отчего и почему сработала АБС, только тогда можно принять правильное решение как тормозить.... сразу после прохождения препятствия, нужно перезагрузить АБС
Просто напомню: я о совершенно конкретной ситуации: "экстренное торможение". Время на соображение - закончилось.
И было бы очень любопытно взглянуть на инструкцию о перезагрузке АБС. Не от инфлюенсеров в Ютьюбе или Яндекс-Дзене
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Нельзя так делать
Теряете доли секунды работы тормозной системы, которых потом может не хватить. АБС сама решает, с какой частотой колёса дергать: надо чаще и сильнее - так и будет, главное, чтобы водитель на тормоз нажал. Ну или ассистент экстренного торможения подключился, если он есть.

Все эти разговоры про давить на тормоз всей наличной массой (на современных машинах), по сути, имеют одно обоснование:
дать тормозной системе возможность эффективно работать

В экстренном случае на тормоз надо давить и не отпускать. Сильно давить - на то он и экстренный случай
Иначе:
- может проснуться внутренняя блондинка ("машина хрустит - сломалась - бросаем педаль")
- некий внутренний рассудительный мужик может заметить, что колодки вообще-то денег стоят, их же потом менять надо - приотпустим-ка педаль, чего суетиться-то. Мужика гнать туда же, куда блондинку
- внутренний гонщик-экстремал может решить, что он гораздо круче, чем АБС, может давить-отпускать педаль, и оттормозит машину вот прямо здесь, а не 30 метров после. Гонщика - к мужику и блондинке

К этому плюсуется то, что в машине могут случиться те самые умные ассистенты, в зависимости от реакции водителя (скорости/силе продавливания педали) способные задействовать разные алгоритмы срабатывания систем (преднатяжение ремней безопасности, например)

Ну и для экзотики - не про Тигуан - из опыта (успешного) торможения с лопнувшей тормозной трубкой (давно это было, несколько машин тому назад...) могу сказать, что отпускать педаль ну совсем нельзя - так авто может тормозить хоть оставшимся неповреждённым вторым контуром. Иначе - и второй контур тоже накрывается.

В общем, давить-отпускать имеет смысл, только если нет АБС, а поверхность скользкая и какой-то опыт имеется. Что к Тигуану применить никак не получится.
А как же быть с машинами без АБС? Там тоже нельзя отпускать тормоз?
На машинах с АБС, точно знаю, тормоз надо нажимать сильно и резко (если это торможение на льду). Тогда эффективность замедления будет наиболее высокой. Потому,кстати, и придумали ассистента экстренного торможения и на ВАГе он уже давно, который увеличивает давление в магистрали.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Просто напомню: я о совершенно конкретной ситуации: "экстренное торможение". Время на соображение - закончилось.
И я про экстренное в том числе. А если долго соображать, то ДТП более вероятно, что собственно и происходит чаще всего. Это называется опытом))
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
а разве с АБС есть разница сколько давить?
безусловно. Строго говоря, чистая АБС только сбрасывает лишнее давление в тормозной системе, но не добавляет его. У нас есть дополнительные ассистенты, которые нивелируют недостаточность нажатия, но ведь они могут и не сработать, машинка может просто подумать что тебе сейчас не нужно тормозить сильнее, хотя она бы и смогла.
а они не под давлением жижи открываются?
Нет, конечно. Там свои моторы стоят. Да и по вашей логике как они отключаться должны? Вакуумом всасываться назад? )))
Yur.OK, в технической теме уже был бы бан.
Я конечно понимаю, что тема для новичков, но не превращайте её уж совсем в балаган фантазий. Не знаешь точно - промолчи....
Точно знаю что при эксренном торможении нельзя трогать педать сцепления
Что за бред????
Ребят, у вас каша в голове. Изучайте матчасть.
Чего чего? Это в фароомывателях то электромоторы? :Shock1:
Поделиться валерьянкой? Тут новички перестали выжимать сцепление при экстренном торможении. На механике. Сцепление не нажимают. При торможении в пол. :Fool1:
Как и почему он перестает работать - хз, поэтому интересно услышать мнение спецов. В ветке "новичков".
К сожалению, пока интернет позволяет писать всем подряд и все что хочешь - многие будут злоупотреблять этой возможностью.

Я тоже регулярно сюда заглядываю, всегда интересно прочитать новую формулировку одного и того же вопроса :)
Но к чести здесь вопрошающих они хотя бы находят нужную тему для вопроса, пару раз в неделю кто-то создаёт новые темы :)
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Я бы не стал так грубо шутить, но уж слишком "веселят" иные "знатоки", которые с великим апломбом и без малейшего сомнения уверяют остальных в том, чего на самом деле нет, а они совершенно не понимают. Сами же видели. Я бы таких банил за утверждение принципиально ложных сведений и введение других участников в заблуждение. И такие случаи здесь уже были.
Можем повторить. В техническом разделе. Направляй умников туда.
Так все-таки есть смысл сильнее (всем телом и матом smile-emo ) продавливать тормоза при экстренном (гололед например)? Моменты разблокировки колес сократятся или автоматика все ровно будет работать как работает?
Да имеет. На гололеде в меньшей степени. При хорошем сцеплении актуальней. В нашей умной машинке есть несколько помощников, которые среагируют на недостаточно сильное нажатие, но лучше не проверять их срабатывание.
Тут скорее не только усилие важно, но и скорость нажатия. При резком и сильном ударе по тормозам авто максимально задействует систему
даже не столько сильном, сколько резком ударе по педали - срабатывает ассистент экстренного торможения, сразу выводя торможение на максимальный предел. Специально задействовать его я, например, не смог. А вот неспециально (реально с испуга) он пару раз срабатывал, и это было действительно заметно.
мне кажется тут физика срабатывает, чем плавнее нажмете на тормоз - тем больше наклонится авто и больше веса перейдет на переднюю ось
слушай, вот официально уже предупреждаю - иди хоть учебник физики почитай! При плавном торможении вес перераспределится меньше.
Например, если при торможении колесо попало в ямку или подпрыгнуло на бугорке, то АБС сработает и тормозной путь увеличится. Поэтому, сразу после прохождения препятствия, нужно перезагрузить АБС, т.е. отпустить и снова нажать на тормоз, чем быстрее тем лучше конечно.
А вот и человек, который бывал в бане за недостоверную информацию. Вижу - не помогло.
Щас нет времени, видосы есть по этому поводу, конкретные тесты. Даже в "Главной дороге" тема была.
Познания об авто из главной дороги? Выпуск десятилетней давности?
Тема была, если что, даже на первом Тигуане, и была вполне успешно вылечена, причем не без помощи местных форумчан. Возможно именно из-за этого на втором Тиге другой поставщик тормозной системы и подобной проблемы (позднего восстановления давления после сброса при сработке) на втором Тиге (в чьем разделе находимся) уже нет.
 
Последнее редактирование:

Misha1104

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Ноя 2019
Сообщения
59
Благодарности
22
Адрес
Россошь
Автомобиль
Tiguan II
Попробовал на льду тормозить при: 13 км/ч АБС срабатывает,а при9км/ч колеса блокируются .
 

SerSan

Участник
Регистрация
16 Фев 2017
Сообщения
397
Благодарности
119
Адрес
Самара
Автомобиль
Opel
Всех приветствую.
Подскажите, как присвоить учётной записи ключ вручную?
На 39 странице мануала написано сделать это, но не написано, каким образом.

1f64cf91d90607c5b7f8cdce3d0e951d.jpg
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Сверху Снизу