Если я правильно понимаю, то наш авто тормозит двигателем только с горки и только после нажатия на тормоз. т.е. стоп-сигналы всё равно загорятся. Как это применимо в вашем примере на ровной дороге?
Всё не так.
Когда Вы снимаете ногу с педали газа, прекращается подача топлива в двигатель. А так как передача включена (это главное! т.е. никакого ЭКО с накатом), двигатель вынужденно "сжимает свою компрессию" сопротивляясь тому, что ему передают колеса через трансмиссию. Вот это оно и есть - торможение двигателем. На ровной дороге так всё и есть - жмете газ - машина ускоряется, отпустили гаг - машина замедляется. При дистанции даже меньше, чем поддерживает АСС этого обычно вполне достаточно, чтоб не нажимать на тормоз.
Ну и прогнозирование, конечно, смотреть не в ближайшую впереди машину, а замечать и дальше. Но судя по Вашему опыту, это у Вас есть.
p.s. Лепестками и ручным режимом почти не пользуюсь. ЭКО выключен. АСС обычно тоже. Если интересно, их обсуждение есть где-то в отдельных темах.
p.p.s. когда-то очень давно прочитал книжку одного чешского гонщика (капиталистических тогда у нас не печатали). Так вот он писал, что в обычной жизни (не гонках) использует педаль тормоза только когда надо уже остановиться. Вот примерно этому я и стараюсь по возможности следовать.
Там же, кстати, он писал, что как-то сломал левую ногу и на Ладе вынужден был использовать педаль сцепления (палкой) только когда надо было тронуться. Все дальнейшие переключения от 1 до 4 и обратно он обеспечивал правильной игрой педали газа. Тоже оказалось не так трудно, по крайней мере на "классике". Но не злоупотреблял. А уж с 4-й в нейтраль, так это вообще никогда сцепление разнимать не надо.
Ну, теперь всё это делается само