Вообще то я сколько изучал,слышал,даже если вы включите шайбу 4 ВД, то на скорости (у всех по разному),но у многих после 40 кмч муфта отключается и в любом случае ваш кроссовер становится переднеприводным на трассе,так что говорить про какую-то особенную управляемость,ну это фигня полнейшая. Кроссоверы с 4 ВД на трассе никакого преимущества не имеют,но понятное дело,что например на льду легче тронуться,чем на 2 ВД или где-то в полевых нечищенных дорогах это плюс,но опять таки такой "полный привод" это не Уазик или Нива, не для бездоров и говен,а для помощи в некоторых ситуациях. Нужен он тебе или нет,решает каждый,мне,как городскому жителю нет,мне высокого клиренса достаточно,а муфта заднего привода для меня как собакену пятая нога.
Полноприводного авто у меня не было,но брал у соседа полноприводный Дасьтер,да,по целине грести конечно неплохо,но на трассе разницы нет,покатался зимой ради спортивного интереса,но я не любитель говен и мне это не интересно.