VW Tiguan vs Mazda CX-5

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

voron

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2011
Сообщения
922
Благодарности
858
Адрес
Москва
Автомобиль
Митсубиши Аутлендер
Вот что меня радует в маркетинге Мазда:
-Двигатель Lamborghini Gallardo LP560-4 5.2 AТ
Степень сжатия 12,5
- Двигатель Mazda-CX5 степень сжатия 14,0

:)))
Куда уж убогим инженерам из Ламбо до гениев из Мазды.

Это так на затравку. потом скину поинтересней чтиво про этот лохотрон под названием скайактив.

Добавлено через 8 минут
14:1? Кто ведет?!


Компания Мазда не так давно действительно сделала бензиновый атмосферный двигатель с рекордной степенью сжатия - 14:1, достигнутой в том числе и за счет "улучшения вентиляции цилиндров" - оригинальной доработки системы выпуска. Снижение "средней температуры цикла" позволило вроде бы бороться и даже победить "неизбежную детонацию".


Степени сжатия практически всех современных атмосферных моторов (которых уже скоро и вовсе не останется) достигли критических величин в 10,5-11* единиц еще лет 20 назад и остаются практически неизменны с того момента (хороший пример - моторы BMW M50 и BMW S50). Рекордные же показатели, находящиеся в общем-то на грани теоретической детонации, чаще всего демонстрируют немногочисленные "докрученные" моторы спортивных автомобилей. Так или иначе, в мировом двигателестроении до недавнего времени существовали единицы моторов с СЖ около 12.

Зачем же, почему и чем именно важен этот показатель? Зачем стране такие рекорды?

*Здесь и далее говорим только про атмосферные моторы.

Важность степени сжатия можно оценить рассмотрев прямой показатель эффективности двигателя - крутящий момент приведенный к объему. Понятно, что на деле это может быть лишь точка, или же довольно узкий участок на моментной характеристике - нам важна лишь максимально достигнутая цифра. Около 20 лет назад, BMW одной из первых добилась соотношения 1 Нм на 10 кубиков рабочего объема. И прогресс в эффективности на этом фактически остановился. Компании начали больше заниматься экологией и интегральной характеристикой момента - работать с фазами газораспределения и их эффективностью. Фазовращателями просто "раскатали" моментную характеристику влево и вправо.

На момент 2012 года, не существует атмосферного гражданского мотора с характеристиками существенно превышающими "золотое" соотношение эффективности - 1 Нм на 10 куб.см. рабочего объема. Моторы получающие хотя бы на 7-10% больше - дожаты до предела - это привелегия спортивных двигателей Ferrari, Porsche, BMW Motorsport. Тут чаще всего или помудрили с фазами, или выставили критические углы зажигания ну и степень сжатия, разумеется, по верхней возможной границе сделали.

Массовый же потребитель в основном ориентируется на гонку лошадиных сил и фактически не замечает, что продают-то ему почти тот же самый мотор, если не хуже. Разумеется, он стал ЕВРО4, старт-стоп и чего-то там еще, но эффективность осталась такая же, если не ниже...

Лишние 10-20 лошадиных сил, по сравнению с предыдущей моделью, подняты заменой прошивки с сопутствующим добавлением оборотов. Также, возможно, конструкторы чуть поиграли с фазами - приподняли холостые - сдвинули всю характеристику вправо. По такому пути идут все производители: так или иначе, именно такова главная тенденция в ретроспективе развития мирового моторостроения за последние 20-30 лет.

На самом деле, эффективность двигателя зависит от степени сжатия нелинейно. К 10-11 единицам теоретическая кривая эффективности входит в зону насыщения и к условным 12,5 единицам на графике наступает перегиб - дальнейший рост происходит крайне неохотно. Об этом же говорит и сама Мазда:
1.jpg

К чему я все это? Мазда обещает СЖ 14:1? Рекорд? Разберемся, по сравнению с чем?

Практически все современные моторы оснащены непосредственным вспрыском. Послойное смесеобразование, использование дополнительной "обычной" форсунки, оптимизация камеры сгорания - все это пути для понижения температуры смеси - снижения склонности к детонации. Один и тот же двигатель с СЖ 11-12 может быть более, или напротив - менее склонен к детонации, в зависимости от режима его питания.
Одна из ключевых технологий при этом - непосредственный впрыск и оптимизация формы камеры сгорания.

Кроме того, стоит рассматривать каждый случай в отдельности - декларируемая цифра может несколько отличаться от реалий - идеально точно геометрию камеры сгорания редко кто высчитывает. Чаще всего, указанные производителем данные о степени сжатия довольно условны, отображают, так сказать, общую тенденцию, или "среднетехнологическое" значение.

К чему я все это пишу: даже указанная производителем степень сжатия требует фактической проверки. Самая простая из которых - точное измерение компрессии. И вот тут, при прочих равных, можно пытаться строить теорию склонности этого ДВС к детонации. Одна-две "лишних" атмосферы и стоит выбирать следующий сорт бензина...

Хорошо, представим, что "честные" 12:1 сопоставляются с технологическим совершенством - честными и рекордными 14:1. Сравнение, допустим, полностью корректное. Что нам дадут "рекордные" дополнительные 2 единицы? Хотя бы +10% к эффективности? Ничуть не бывало: перед нами, как видно, все те же 200-205 Нм которые показывают в паспортных данных на Skyactive-G. Кстати, почему, интересно, для канадского рынка указана степень сжатия 13:1? Дефорсировали мотор? Отнюдь: показатели момента и мощности те же самые. А теперь сюрприз. Что случилось с Mazda3 с таким же мотором? Нам говорят, что "охладительный" волшебный коллектор не поместился, там стоит обычный и заявленная степень сжатия уже не 14 и даже не 13... а 12:1! Все характеристики прежние, заявленная разница в моменте - 3 Нм. Полагаю, даже одинаковые двигатели могут давать такой разброс на практике. Оставили бы все как есть - чем было бы оправдать отсутствие оригинального коллектора? Если эти 3 Нм действительно соответствуют разнице "технического" прорыва по сравнению с обычным двигателем с СЖ 12:1, то оно того стоит вообще? Ради чего городили весь этот огород? 3 Нм? Что-то около 1% на моментной характеристике?

Суровая действительно такова: двигатели MAZDA SKYACTIV-G в вариантах степеней сжатия 14:1, 13:1 и 12:1 фактически ничем друг от друга не отличаются. Да, это один и тот же мотор. Вот такой вот извращенный изощренный маркетинг. Mazda сделала совершенно обычный современный двигатель (ничем не лучше и не хуже аналогов) и завернула его в блестящую маркетинговую шелуху. Продавать же как-то надо...

P.S.Распространенный двигатель BMW N46B20 (в общем-то, аналогичный более раннему N42B20 аж 2001 года выпуска) при равном рабочем объеме, имеет примерно аналогичные характеристики эффективности, но при действительной степени сжатия... всего 10,5:1. Вот только рабочий момент у него доступен уже с 1200 оборотов! Двигатель Мазды "оживает" едва после 2000 об/мин... Почти 1000 оборотов - это пропасть. Делать надо было "момент", а не степень сжатия. Но момент сложнее "продать".


Перепостил отседова: http://bmwservice.livejournal.com/34833.html

Всем спасибо, кто осил до конца.

Не в обиду поклонникам Мазду, но скайактив это чистый маркетинговый развод ...
 
Последнее редактирование:

shрunt

Новичок
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
11
Благодарности
3
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
Mazda CX-5
Mazda это очень серьёзная компания и им нет смысла никого обманывать.
Не сомневаюсь в указанных официальных цифрах, а всё остальное считаю происком конкурентов и завистью.
 

voron

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2011
Сообщения
922
Благодарности
858
Адрес
Москва
Автомобиль
Митсубиши Аутлендер
Mazda это очень серьёзная компания и им нет смысла никого обманывать.
Не сомневаюсь в указанных официальных цифрах, а всё остальное считаю происком конкурентов и завистью.

:D:D:D:D

сурьезный ответ на мой высокотехнический пост!!! вот это полемика!!!

Цифрам Мазды верим свято, остальное происки проклятых коммунистов/масонов/капиталистов (нужное подчеркнуть).
 

Ладо

Гуру
Регистрация
3 Янв 2013
Сообщения
6,909
Благодарности
6,833
Адрес
Москва
Автомобиль
Эскалейд...уже почти "был"
:D:D:D:D

сурьезный ответ на мой высокотехнический пост!!! вот это полемика!!!

Цифрам Мазды верим свято, остальное происки проклятых коммунистов/масонов/капиталистов (нужное подчеркнуть).

Ты пальцем покажи))

Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
 

voron

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2011
Сообщения
922
Благодарности
858
Адрес
Москва
Автомобиль
Митсубиши Аутлендер
Ладо, да я вроде показал :)))
Нет бы признать, что да, мол, маркетинг у компании гнилой, цифры ниочем. А так машинка приятная. Никто ведь не говорит, что пятак прям га..но.
Так нет же, чел упрямо упирается и постит одно и то же: цифры правильные, а кто не верит - докажите обратное...

Я например признаю спокойно, что у Тиги скучный аскетичный квадратный салон (торпедо, панели приборов). Просто с возрастом мне это стало нравиться. Кому-то нравиться обилие кнопок, углов и экранчиков, как например в новой Куге или в любом корейце :)))

Добавлено через 4 минуты
Це все дело вкуса.

А вот маркетинг компании - дело принципа.
Я популярно расписал, что Скайактив ни что иное как гнилой маркетинг. То есть людям впаривают что-то, чего собственно нету :))) виртуальные красивые цифири.
В данном случае сверхвысокотехнологичный двигатель "изобретенный заново" (это их слоган).
А по факту нихера там нового не изобретено и показатели у двигла в целом-то самые заурядные. И лошади и момент обычные для этого объема. Может расход достаточно лояльный, так и динамика не улет. Все как у всех.
Но, бл..ть, изобретено заново!!!

:)))) вот и вся Мазда
 
Последнее редактирование:

Ладо

Гуру
Регистрация
3 Янв 2013
Сообщения
6,909
Благодарности
6,833
Адрес
Москва
Автомобиль
Эскалейд...уже почти "был"
Нет, ты пальцем покажи))) вот так проходит все оппонирование)

Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Mazda это очень серьёзная компания и им нет смысла никого обманывать.
Не сомневаюсь в указанных официальных цифрах, а всё остальное считаю происком конкурентов и завистью.
прикольно. но это НЕ МОЁ.
это взлом моего акка и отписано от моего имени.
прошу принять меры.
 

shрunt

Новичок
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
11
Благодарности
3
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
Mazda CX-5
Теперь всё в порядке.
Спасибо администрации.
 

SADKO

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
1,403
Благодарности
2,019
Адрес
Оренбург
Вот до чего довел троллинг. Шпунт раздвоился:D
 

LnV

Участник
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
433
Благодарности
161
Адрес
Владимирские поля
Автомобиль
CLJA+CAWA+CRCA 3.0TDI
а кто вообще кайфует от авто,которые имеют момент на 4500 или 5000 оборотах?ну ладно когда этот момент равен 400 и на 2000 будет хотя бы 230нм ,так нет же, берут солярисы 126л.с. И крутят их как волков...А шкоды или теже ВАЗ 10,приоры - для них машины плохие т.к в них от 80 до 100 л.с, но господа, они то едут и еще угонись попробуй...Все честно!И поговорку "Продают машину лошади ,а везет момент" надо бы знать...марке теологи свой хлеб сейчас отрабатывают любыми путями.
 

shрunt

Новичок
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
11
Благодарности
3
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
Mazda CX-5
Всё в порядке, не обращайте внимания.
Никто форум не взламывал.
Настоящий Валера - это я.
 

President

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
1,499
Благодарности
435
Адрес
Москва-Митино, Зеленоград
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 4Motion, Audi A1
Блин, не могу молчать ))))
Валера-шпунт жжот не по-детски )))
Всякое видел на форумах, но такое впервые ))
 

ДОН36

Гуру
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
4,134
Благодарности
1,256
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Серый трактор
прикольно. но это НЕ МОЁ.
это взлом моего акка и отписано от моего имени.
прошу принять меры.


Всё в порядке, не обращайте внимания.
Никто форум не взламывал.
Настоящий Валера - это я.

Ребята, что случилось, их стало двое, атака клонов, помогите.
 

Viaggiatrice

Модератор
Команда форума
Регистрация
8 Сен 2011
Сообщения
4,923
Благодарности
6,320
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 Automat

shрunt

Новичок
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
11
Благодарности
3
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
Mazda CX-5
Спасибо, вы хорошая публика.
Если бы не вы, я бы сошёл с ума.
Вроде и Тигуан продал уже давно, но тянет меня к вам - хлебом не корми
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,498
Благодарности
2,677
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
Не Хорошо, над парнем глумиться:eek::ba::rolleyes:
 

President

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
1,499
Благодарности
435
Адрес
Москва-Митино, Зеленоград
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 4Motion, Audi A1
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу