Выбор летней резины

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,862
Благодарности
1,206
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
По личному опыту большая часть летних: Пирелли, Бриджстоуны и Дунлопов жестковаты и шумные... но живучие на износ, особенно если идут как заводские шины.

И переобул вчера 235/55 R18 (Pirelli Scorpion Verde 235/55 R18 100V, Russia) => 235/60 R18 ( Michelin Pilot Sport 4 235/60 R18 107W Extra Load (аналог XL), Poland) и уже откатал чуть больше 200 км, из них 30 км по городским дорогам, остальное трасса и чуть грунтовки.
+ То что машина стала повыше это понятно (видим дальше ямы, кстати фары теперь возможно не по феншуй и надо бы регулировать);
+ Благодаря увеличенному радиусу теперь выставляю круиз 110 км/ч и еду 109 км/ч по GPS, ставлю 80 = 79. Кайф. Раньше приходилось выставлять 113 км/ч, что напрягало лишним нажатием круиза...
+ Ощутимо стало мягче и тише на стыках, трещинах, ремонты дорог. На лежачих не заметил разницы, тут просто подвеска дубасит;
- Небольшая раскачка появилась, но очень слабая, катаю с давлением 2.2 на холодную. И мне понравилось, что колеса с индексом 107 + Extra Load, если бы взял резину с индексом 103 (меньше не видел для 60) и без XL то раскачка была бы сильнее, но зато по городу ещё мягче. А тут "покрепче" и есть запас прочности был, учитывая покатушки груженным и с боксом.

Колеса ещё явно обкатываются поэтому о динамике, зацепе и шуму на трассе говорить рано - к ним клеится песок и мелкие камни будто резину обмазали клеем... как результат постоянно летит из колес, шуршит по аркам и колеса будто на шипах... видимой такой слой консерванта заводской. И на трассе вчера было почти на литр больше расход, но это с дождем и +3... сегодня по трассе перерасход +0,5л. Так что буду катать минимум 1000 км и потом конечный отзыв.

Теперь появилась мысль взять зимние 225/60 R18, когда откатаю остатки. Чуть уже = лучше контакт по льду, а учитывая что базовые колеса на R17 вообще 215 шириной то это явно безопасно. А 235 избыточны, нет такой дури у моего мотора, чтобы оправдать такой зацеп.

p.s. присматривался и на универсальные Латитьюды для съезда на грунтовку/лес, но ценник был всего на 700 руб дешевле за колесо... а резина на трассе уже считается вроде как среднячек. А Pilot Sport 4 SUV и именно в этом размере 235/60 R18 занимает 1-2 места во всех обзорах что смог изучить и тем самым решил что безопасность и проверенная резина тестами лучше. По опыту таких же шоссейных Скорпионов, в сухую погоду спокойно проезжал по грунтовкам и спокойно брал резкие подъемы и по каменистым дороги, а в случае дождя, по мокрой земле и траве уже ничего не поможет, разве что на 10 метров дальше смогу проехать (колеса замылятся и все), но по трассе потом буду существенно проигрывать (а это 95% пробега).
Ну выше профиль брать не знаю, крены и так большие + еще дополнительная раскачка не нужна.
Я может быть на примаси4 в родном размере сменил, но сейчас не знаю пару сезоно еще можно покатать, а там уже и машину возможно продавать.
 

Roman Nora

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Фев 2020
Сообщения
30
Благодарности
6
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Кто-нибудь откатал сезон на bf advantage? Что-то поставил я их на второй и гудят нещадно. Ступичные в порядке вроде бы. Попробую сход-развал сделать. Зима реально тише была(
 

Новичек 2016

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Ноя 2016
Сообщения
54
Благодарности
15
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 АТ
Никто не катает Nokian NORDMAN s2 suv? Пару недель назад поставил, в штатном размере (235/55 17). Проехал может километров 300 по Мск. Мне все очень нравится по городу: мягкие как зима практически, тихие на скоростях до 100 (больше не пробовал), колею не особо замечают, но пока и не находил хорошей колеи )) Но вот не могу понять, толи валкая машина стала немного из-за резины, толи пружины … Амортизаторы, стойки, сайленты только поменял
Вообще хочу услышать стороннее мнение о резине
 
Последнее редактирование:

alex0732

Завсегдатай
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
826
Благодарности
332
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan 1,4 (122) 2012, 75т.км.
С мобильника вообще не открывается: доходит до раздела с брендами и все падает. Живу недалеко, попробую до адреса доехать, посмотреть что и как
Kirin, не доехал?
 

Kirin

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Окт 2020
Сообщения
89
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2012 2.0TSI
Напишу отзыв о Kumho Crugen HP91 (235-55/17), может пригодится кому.

Итак, до замены стояли Toyo Proxes CF2, ноу них выявился такой нехилый недостаток (брал авто на этой резине): при остатке протектора около 3,5 мм перестают нормально держать на грунтовке, особенно мокрой (не вот прямо грязь раскишая, а уже на уровне прибитой дождем пыли). В итоге стал искать варианты с хорошими эксплуатационными характеристиками и, желательно, ценой. Изначально остановил выбор на Bridgestone Alenza 001, но на тот момент она пропала из магазинов, а время поджимало, поэтому пришлось лопатить кучу обзоров (наших и зарубежных) и собирать информацию от реальных пользователей. Нокиан, Конти и Мишки отпали по причине мягкой боковины (частенько езжу в Саратовскую обл, а дороги там так себе (если не трасса)). В итоге, доверившись немецкому обзору, который порекомендовал Крюген, взял их.

Что в итоге:
1. Вполне вменяемый ценник (32 тыс в бесплатным шиномонтажом (Шинсервис))
2. Прикатывались довольно долго, километров 600 (купил и спустя 100 км отправился в отпуск на майские). Как выражалось: чуть шумели, тормозной путь был на уровне 8 Наккапелииты. После прикатки шум снизился (в режиме до 90 км/ч их практически не слышно), тормозной путь также сократился.
3. По сухой дороге рулятся на 4+, если не упираться в игру "в шашечки", то самое оно. Колеи не бояться. По мокрой дороге/лужам идут на твердую 5. Можно смело идти 80 по залитой колее, на 110 влетал в приличную лужу - без проблем, трасса в дождь (просто мокрая дорога без луж и колеи) - 140, больше не разгонялся.
4. По грунтовке после дождя тоже гребут прилично, был момент, когда надо было проехать участок с подраскишим черноземом (3 дня подряд дождь шел) - справились. Оффроудить не приходилось (да и сам бы не поехал).
5. По ямам - по ухабам ведут себя прилично, от фрезерованного асфальта не коцаются (в бордюр не парковался).

В общем, если рассматривать вариант городских-трассовых шин с возможностью выехать на природу или разбитую дорогу, то вариант весьма подходящий. Главное - агрессивно не водить, а то может не хватить нескольких десятков сантиметров чтобы оттормозиться. А так в целом - приличный вариант. Немцы не зря рекомендовали.
 
Последнее редактирование:

alex0732

Завсегдатай
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
826
Благодарности
332
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan 1,4 (122) 2012, 75т.км.
Напишу отзыв о Kumho Crugen HP91 (235-55/17), может пригодится кому.
Итак, до замены стояли Toyo Proxes CF2, ноу них выявился такой нехилый недостаток (брал авто на этой резине): при остатке протектора около 3,5 мм перестают нормально держать на грунтовке, особенно мокрой (не вот прямо грязь раскишая, а
Спасибо. А я как раз взял Toyo, но другие - Country Open, маркированы M+S. пока проехал 500 км. Могу только сказать что не шумные и помягче Бриджей.
Потом подробнее отпишусь. :)
 

MrDji

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Июн 2017
Сообщения
79
Благодарности
39
Адрес
Королев
Автомобиль
Tig2 TDI
По личному опыту большая часть летних: Пирелли, Бриджстоуны и Дунлопов жестковаты и шумные... но живучие на износ, особенно если идут как заводские шины.

И переобул вчера 235/55 R18 (Pirelli Scorpion Verde 235/55 R18 100V, Russia) => 235/60 R18 ( Michelin Pilot Sport 4 235/60 R18 107W Extra Load (аналог XL), Poland) ....
Дополняю отзыв спустя 7 тыс км:

Плюсы (скорее к резине, а не радиусу):
++ Офигенно рулится в холод и жару
++ В дождь нет намека на акваплан, но так будет с любой даже новой резиной. У меня на Скорпионах с 50% износом уже выше 90 км/ч стремно было на М4 ехать, это была главная причина замены...
++ тормозят отлично, будто колодки и диски мощнее поставил а не резину... но видимо из-за этого резина "липкая", а в этом минусы.
++ стыки, трещины и мелкие ямы очень мягко проходит (а вот на грунтовке похуже, об этом ниже). звук стука есть, но вибраций значительно меньше.
+ немного тише заводских скорпионов (но ожидал большего)
+ мягко идет что при 2.3, что при 2.6.... удивительно.
+ после прогрева резины и давления 2.4 я не заметил лишней раскачки. будто те же скорпионы с профилем 55. Думаю это связано с крепким бортом на вес 107W XL, если взять поменьше цифры то слабая боковина будет раскачивать машину...

Минусы:
-- Повышен расход топлива... если в марте на Скорпионах на М4 от Воронежа до ЦКАД у меня было 6.2 (по чекам вышло так же) и так каждый год было 5,9 - 6,3 этот участок. то теперь было 6.7 а по чекам (6.9 и так каждый раз по чекам +0,2). итого аж на 0,7 больше и это на дизеле (+11%)... две полные заправки проверил по чекам - перерасход +0,5 чем обычно и еще на +0,2 БК врет... Тут две причины: сама резина спортивная и "липкая", а не "эко" (скорпионы как "эко" идут) и размер больше заводских вот и БК врет (это в теории можно Васей скорректировать).
- активно летит песок с грунтовки.... резина будто клеем намазана, на соседней машине кашкай тоже скорпионы стоят, так после грунтовки пыли и камней почти нет. у меня же куча мелких камней и приличный слой пыли. это я ещё с шумкой и арки в шумке, думаю без шумки был существенный минус.
- долгая обкатка. и чувство что ещё обкатываются. первые 1000 км очень громко шумели и к колесам прилипали серьезные такие камни (именно прилипали) в первые 2 тыс км перерасход будто на +1,5 литра что прилично даже для дизеля...
- на старых обычно я ставил давление 2.2 в холодную, так на этих при 2.2 на 80 км/ч (если не успели нагреться) появляется какая-то паразитная раскачка будто пружинит на боковинах, чуть накачал до 2.3 и все норм, так и оставил. понравилось что даже в жару с давлением 2.5 я и пассажир не заметили жесткости
- с прицепом в 400 кг + в багажнике 50 кг + 1 пассажир = проехал 200 км. давление зада надо 2.8, на 2.6 пружинят...

Все эти минусы с лихвой перекрывает то как рулится и тормозит... надеюсь так будет до полного износа ну и износ будет не таким страшным.
На зиму уже есть идеи поставить поуже, но тоже высокие на 225/60 R18

закралась мысль что ширина 235 избыточна с моим дизелем. Такой профиль как раз для машин 220+ л.с. а с 225 зимой пятно контакта будет получше и расход поменьше. вот базовые Тиги вообще с 215 идут...
 

RESCUER

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2021
Сообщения
820
Благодарности
522
Адрес
Предбанник Ада
Автомобиль
Чернышка... R-LINE CZPA 2021
Дополняю отзыв спустя 7 тыс км:

Плюсы (скорее к резине, а не радиусу):
++ Офигенно рулится в холод и жару
++ В дождь нет намека на акваплан, но так будет с любой даже новой резиной. У меня на Скорпионах с 50% износом уже выше 90 км/ч стремно было на М4 ехать, это была главная причина замены...
++ тормозят отлично, будто колодки и диски мощнее поставил а не резину... но видимо из-за этого резина "липкая", а в этом минусы.
++ стыки, трещины и мелкие ямы очень мягко проходит (а вот на грунтовке похуже, об этом ниже). звук стука есть, но вибраций значительно меньше.
+ немного тише заводских скорпионов (но ожидал большего)
+ мягко идет что при 2.3, что при 2.6.... удивительно.
+ после прогрева резины и давления 2.4 я не заметил лишней раскачки. будто те же скорпионы с профилем 55. Думаю это связано с крепким бортом на вес 107W XL, если взять поменьше цифры то слабая боковина будет раскачивать машину...

Минусы:
-- Повышен расход топлива... если в марте на Скорпионах на М4 от Воронежа до ЦКАД у меня было 6.2 (по чекам вышло так же) и так каждый год было 5,9 - 6,3 этот участок. то теперь было 6.7 а по чекам (6.9 и так каждый раз по чекам +0,2). итого аж на 0,7 больше и это на дизеле (+11%)... две полные заправки проверил по чекам - перерасход +0,5 чем обычно и еще на +0,2 БК врет... Тут две причины: сама резина спортивная и "липкая", а не "эко" (скорпионы как "эко" идут) и размер больше заводских вот и БК врет (это в теории можно Васей скорректировать).
- активно летит песок с грунтовки.... резина будто клеем намазана, на соседней машине кашкай тоже скорпионы стоят, так после грунтовки пыли и камней почти нет. у меня же куча мелких камней и приличный слой пыли. это я ещё с шумкой и арки в шумке, думаю без шумки был существенный минус.
- долгая обкатка. и чувство что ещё обкатываются. первые 1000 км очень громко шумели и к колесам прилипали серьезные такие камни (именно прилипали) в первые 2 тыс км перерасход будто на +1,5 литра что прилично даже для дизеля...
- на старых обычно я ставил давление 2.2 в холодную, так на этих при 2.2 на 80 км/ч (если не успели нагреться) появляется какая-то паразитная раскачка будто пружинит на боковинах, чуть накачал до 2.3 и все норм, так и оставил. понравилось что даже в жару с давлением 2.5 я и пассажир не заметили жесткости
- с прицепом в 400 кг + в багажнике 50 кг + 1 пассажир = проехал 200 км. давление зада надо 2.8, на 2.6 пружинят...

Все эти минусы с лихвой перекрывает то как рулится и тормозит... надеюсь так будет до полного износа ну и износ будет не таким страшным.
На зиму уже есть идеи поставить поуже, но тоже высокие на 225/60 R18

закралась мысль что ширина 235 избыточна с моим дизелем. Такой профиль как раз для машин 220+ л.с. а с 225 зимой пятно контакта будет получше и расход поменьше. вот базовые Тиги вообще с 215 идут...
Привет!
А Скорпионы у тебя именно VERDE были? Прямо надпись была на шинах?
Я вчера порвал покрышку при ночных разворотах на своем R-Line. У меня стоит с завода Pirelli Scorpion 255/45/19. Но VERDE нет слова. Начал искать - у шинников непонятки с информацией. Кто-то говорит, что VERDE - это старое название, а сейчас без него. Но торговцы б/у шинами говорят, что рисунки протектора еще разные...Всю башку уже сломал...
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,862
Благодарности
1,206
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Привет!
А Скорпионы у тебя именно VERDE были? Прямо надпись была на шинах?
Я вчера порвал покрышку при ночных разворотах на своем R-Line. У меня стоит с завода Pirelli Scorpion 255/45/19. Но VERDE нет слова. Начал искать - у шинников непонятки с информацией. Кто-то говорит, что VERDE - это старое название, а сейчас без него. Но торговцы б/у шинами говорят, что рисунки протектора еще разные...Всю башку уже сломал...
Где то уже была эта тема, писали производителю по этому поводу,он отписался что новые машины идут на новых шинах без названия Verde и на замену можно и нужно ставить именно их.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: RESCUER

MrDji

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Июн 2017
Сообщения
79
Благодарности
39
Адрес
Королев
Автомобиль
Tig2 TDI
Привет!
А Скорпионы у тебя именно VERDE были? Прямо надпись была на шинах?
Я вчера порвал покрышку при ночных разворотах на своем R-Line. У меня стоит с завода Pirelli Scorpion 255/45/19. Но VERDE нет слова. Начал искать - у шинников непонятки с информацией. Кто-то говорит, что VERDE - это старое название, а сейчас без него. Но торговцы б/у шинами говорят, что рисунки протектора еще разные...Всю башку уже сломал...

VERDE
 

Вложения

  • 1622732763438.jpg
    1622732763438.jpg
    137.4 KB · Просмотры: 43
  • 1622732763455.jpg
    1622732763455.jpg
    79.2 KB · Просмотры: 43

P_Star

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2021
Сообщения
846
Благодарности
344
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Тигуан 2021 2.0 Эксклюзив+IQ.Drive+кожа
RESCUER, VERDE с завода, машину получил в феврале.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: RESCUER

BoochStarr

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Ноя 2018
Сообщения
44
Благодарности
8
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Tiguan 2л TSI, 2012
А вот с Michelin Energy XM2+ кто нить сталкивался? Пока только положительные отзывы.
Смущает только то, что у них максимальный размер 16 и по ширине самый максимум 225. Ну то есть мои 215/65/16 это почти максимальный предел этих покрышек. Не окажется ли, что они для пузотёрок и Тига, хоть и не большая, но потяжелее чем легковые. Не сдюжат. По параметрам 98H, что в принципе норм.
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
748
Благодарности
535
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI

BoochStarr

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Ноя 2018
Сообщения
44
Благодарности
8
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Tiguan 2л TSI, 2012
Тоже к ним присматриваюсь. Для Мишек и цена норм. Похоже никто не катает, все молчат...

Купил сегодня и поставил. Вообще они из "узких" - Та часть что контактирует с дорогой довольно узкая. У меня была 235/60 да еще и одна из самых "широких" в этом размере Хакка блю СУВ - по сравнению с ней конечно полный Пэ. Когда воспоминания о Нокиан начали стираться в памяти и смотришь только на эту - то в принципе норм. Диски шириной у меня 7,5 - для нокиан было даже узкова-то - для мишлена кажется слишком широким.

По эксплуатации пока проехал километров 20. 70% трасса. Разницы с более широкими пока не ощутил. Точно лучше накат. И вроде расход. Хотя ехал не типичным маршрутом. Завтра на работу сгоняю - станет понятно. А после поездки в краснодас через месяц можно будет сделать выводы и о расходе по трассе.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: cum

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Кому интересно, вот свежий тест 235/55 R18
 
Сверху Снизу