Я тоже думал раньше что Pirelli Scorpion Verde 235/55 R18 100V шумная и жесткая, пока не проехался на
Bridgestone Turanza 225/45 R17 на Октавии жены, после мои колеса показались очень тихими и мягкими после такого.
Пришлось продать Бриджи и купить на лето Ишку Примаси4 иначе там невозможно просто ездить.
По личному опыту большая часть
летних: Пирелли, Бриджстоуны и Дунлопов жестковаты и шумные... но живучие на износ, особенно если идут как заводские шины.
И переобул вчера 235/55 R18 (Pirelli Scorpion Verde 235/
55 R18
100V, Russia) => 235/
60 R18 ( Michelin Pilot Sport 4 235/60 R18
107W
Extra Load (аналог XL), Poland) и уже откатал чуть больше 200 км, из них 30 км по городским дорогам, остальное трасса и чуть грунтовки.
+ То что машина стала повыше это понятно (видим дальше ямы, кстати фары теперь возможно не по феншуй и надо бы регулировать);
+ Благодаря увеличенному радиусу теперь выставляю круиз 110 км/ч и еду 109 км/ч по GPS, ставлю 80 = 79. Кайф. Раньше приходилось выставлять 113 км/ч, что напрягало лишним нажатием круиза...
+ Ощутимо стало мягче и тише на стыках, трещинах, ремонты дорог. На лежачих не заметил разницы, тут просто подвеска дубасит;
- Небольшая раскачка появилась, но очень слабая, катаю с давлением 2.2 на холодную. И мне понравилось, что колеса с индексом 107 + Extra Load, если бы взял резину с индексом 103 (меньше не видел для 60) и без XL то раскачка была бы сильнее, но зато по городу ещё мягче. А тут "покрепче" и есть запас прочности был, учитывая покатушки груженным и с боксом.
Колеса ещё явно обкатываются поэтому о динамике, зацепе и шуму на трассе говорить рано - к ним клеится песок и мелкие камни будто резину обмазали клеем... как результат постоянно летит из колес, шуршит по аркам и колеса будто на шипах... видимой такой слой консерванта заводской. И на трассе вчера было почти на литр больше расход, но это с дождем и +3... сегодня по трассе перерасход +0,5л. Так что буду катать минимум 1000 км и потом конечный отзыв.
Теперь появилась мысль взять зимние
225/
60 R18, когда откатаю остатки. Чуть уже = лучше контакт по льду, а учитывая что базовые колеса на R17 вообще 215 шириной то это явно безопасно. А 235 избыточны, нет такой дури у моего мотора, чтобы оправдать такой зацеп.
p.s. присматривался и на универсальные Латитьюды для съезда на грунтовку/лес, но ценник был всего на 700 руб дешевле за колесо... а резина на трассе уже считается вроде как среднячек. А Pilot Sport 4 SUV и именно в этом размере 235/60 R18 занимает 1-2 места во всех обзорах что смог изучить и тем самым решил что безопасность и проверенная резина тестами лучше. По опыту таких же шоссейных Скорпионов, в сухую погоду спокойно проезжал по грунтовкам и спокойно брал резкие подъемы и по каменистым дороги, а в случае дождя, по мокрой земле и траве уже ничего не поможет, разве что на 10 метров дальше смогу проехать (колеса замылятся и все), но по трассе потом буду существенно проигрывать (а это 95% пробега).