Auto Bild Allrad: Тест внедорожных шин размера 235/65 R17 (2013)
Auto Bild Allrad тестирует девять 17-дюймовых внедорожных шин от немецкого «премиума» до дешевых шин из Южной Кореи.
table#tire_rez td.moe10px{font-size: 9px;line-height: 9px;}table#tire_rez th.moe10px{font-size: 9px;line-height: 9px;}Типоразмеров внедорожных шин становится все больше, поскольку этот сегмент продолжает расти, как и соответствующий автомобильный рынок. В этом году Auto Bild Allrad для своего теста выбрал
шины размера с достаточно большим диаметром - 235/65 R17 - по той причине, что они устанавливаются на среднеразмерных авто, таких как Audi Q5 или Land Rover Freelander, но при этом подходят и для более крупных внедорожников наподобие Mercedes M-Class или BMW X5.
Список протестированных шин:
На победу претендуют девять кандидатов, и, как и обычно, в тесте представлены производители со всего мира –
Continental из Германии,
Pirelli из Италии,
Bridgestone из Японии,
Nokian из Финляндии,
Michelin из Франции,
Cooper из США и
Vredestein из Нидерландов, причем в последнем случае надо отметить, что известный голландский бренд теперь принадлежит индийскому концерну
Apollo.
Еще одним и наиболее экзотичным для Европы брендом стал
Roadstone, под которым свои шины выпускает компания
Nexen, третий по размеру шинный производитель Южной Кореи после
Hankook и
Kumho. Roadstone принадлежит к бюджетному сегменту, и если сравнивать, к примеру, с Pirelli, одна
шина этой марки будет в Германии примерно на 35 евро дешевле. Таким образом, при покупке комплекта можно сэкономить как минимум 140 евро, но вопрос заключается в том, насколько от этого пострадает уровень безопасности?
В первых тестах Roadstone показывают себя с лучшей стороны - на мокрой траве и песке корейские шины занимают первое место, обойдя все премиум-бренды, а их результаты на гравии и в грязи также были довольно высокими. Еще одним сюрпризом в испытаниях на бездорожье стало то, что в грязи Pirelli продемонстрировали тяговое усилие, которое более чем в два раза выше, чем у Nokian, чей результат признали неудовлетворительным. Финские шины такую поверхность явно не любят, и их протектор быстро забивается, а потом не может быстро очиститься от грязи.
Как это часто и бывает, расстановка сил в тестах на асфальтовом покрытии изменялась постоянно и очень существенно, что особенно справедливо для испытаний на эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, а также на сопротивление аквапланированию. Какой-то унифицированной картины здесь получить не удалось. К примеру, Vredestein и Bridgestone могут блестяще справиться со скоростной ездой по лужам, но тут же резко отстать от лидеров из-за слабых тормозных свойств на мокрой поверхности. Со скорости 100 км/ч обе эти шины остановили автомобиль на целых 10 метров дальше Continental, которые в этой дисциплине, что называется, установили новый стандарт. Впрочем, ни Vredestein, ни Bridgestone не справились с этой задачей так же плохо, как Nokian и, особенно, дешевые Roadstone. Тормозная дистанция корейских шин на пугающие 15,7 метра длиннее, чем у Continental. После такого провала Roadstone тут же потеряли шанс получить хоть какой-то высокий рейтинг в финальном зачете.
В остальных испытаниях Roadstone продолжили демонстрировать свои недостатки – у них самая слабая устойчивость к аквапланированию, и даже на сухой поверхности они не в состоянии вовремя остановить машину, а их реакции на повороты руля оказались вялыми и ненадежными. Таким образом, высоких оценок за сцепление и управляемость в этом тесте удостоились только шины престижных марок. Continental, Pirelli и
Dunlop не позволили себе слабостей ни в одной дисциплине, хотя стоит все же сказать, что у Continental странно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию Совершенно другими характеристиками обладают Michelin, чьи создатели, судя по всему, акцентировали внимание на низком расходе топлива и долговечности. Из-за такого подхода Michelin в этом тесте лишились возможности попасть на первые строчки рейтинга, но при этом их сопротивление качению намного ниже, чем у любых других протестированных шин.
Тесты проводились в Техасе на полигоне компании Continental при температуре около 25°С.
Тяговое усилие на траве
Мокрая трава является серьезным препятствием, особенно для дорожно-ориентированных покрышек. Как ни удивительно, самое сильное тяговое усилие здесь оказалось не у премиум-шин, а у бюджетных Roadstone. Pirelli и Michelin выступили слабо.
Тяговое усилие на траве
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на гравии
С этим тестом великолепно справились Continental, которые при этом принадлежат к шоссейным шинам. Впрочем. Даже Nokian показали хорошее сцепление на гравийной дороге.
Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на песке
Все шины хорошо тянут автомобиль по песку, и в отстающих оказались только Nokian. Roadstone преподносят еще один сюрприз, во второй раз обгоняя всех конкурентов до единого.
Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие в грязи
Лучше всего по грязи пробираются Pirelli, а не справились с задачей только одни шины – финские Nokian, чей протектор «замыливается» тут же.
Тяговое усилие в грязи
(Среднее тяговое усилие, Н)
Управляемость на гравии
Хороший результат в этом тесте зависит от тягового усилия и прочности, так как острые камни могут повредить протектор и боковины. Continental, впрочем, такая задача не смутила, так что шины без всяких проблем справились с испытанием.
Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Первые шесть шины очень хорошо удерживают сцепление, а Nokian, Cooper и Roadstone больше склонны к скольжению.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Прохождение кругового трека, с)
Устойчивость к продольному аквапланированию
С большим отрывом лидируют Vredestein, которые не «всплывают» до последнего. Остальные, впрочем, тоже успешно противостоят эффекту аквапланирования – если не считать дешевых Roadstone.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Пилот проезжает через поворот, в середине которого находится глубокая лужа воды. Безоговорочно лучшими снова становятся Vredestein, а разочарованием на этот раз стали результаты Roadstone и в определенной степени Continental.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности
Эксперты отметили, что отличалось не только время круга, но и то, сколько усилий надо было прилагать, для того чтобы оставаться на траектории. Лучшие шины обеспечивают необходимую легкость управления, а на Roadstone поработать пришлось и пилоту, и системе ESP.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)