Auto Bild: "серый импорт" шин из Китая плохо подходит для дорог Европы
Европа, 01 август 2013
Китайские шины часто показывают плохие результаты в сравнительных тестах, проводимых европейскими специализированными изданиями, и не могут сравниться по производительности с шинами премиум-класса. Но что за шины выпускают для китайского рынка сами производители премиум-брендов, и как эти шины выступят против своих аналогов, созданных для рынка Европы? Такие испытания провел немецкий журнал Auto Bild, получивший весьма интересные результаты.
Европу в этих сравнительных тестах представляли шины
ContiPremiumContact 5 типоразмера 205/55 R 16, произведенные специально для европейского рынка. Против них выступили китайские шины того же типоразмера от европейских, американских и азиатских производителей, включая Michelin, Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Все десять шин были выпущены для продажи в Китае. Теоретически, эти шины нельзя встретить на дорогах Европы, но некоторые из них все же оказываются здесь в качестве так называемого «серого импорта», и их покупают люди, которые могут и не понять, какие именно шины им достались.
Как напомнил своим читателям Auto Bild, каждый крупный региональный рынок имеет свои собственные требования, которым шины должны соответствовать. Более того, при разработке шин для региона производители учитывают предпочтения местных водителей – так, в Китае автовладельцы считают самыми важными качествами шин низкий уровень шума и комфорт движения, и при этом шины, предназначенные для рынка страны, должны справляться с плохими дорогами. В Западной Европе, где дороги в хорошем состоянии, выше всего ценятся безопасность шин и их топливная экономичность.
В некоторых случаях шины для китайского рынка, протестированные Auto Bild, практически ничем не отличались от своих европейских собратьев. Например, китайские шины
Michelin Energy отличались только обозначением модели ‘MXV 8’, не используемым в Европе. Тем не менее, отсутствие специального ECE-кода, который имеют все европейские шины, делает использование шин, выпущенных Michelin на китайском заводе и для Китая, незаконным на дорогах Европы.
Все участвующие в тестах шины прошли испытания на управление, торможение, уровень шума и сопротивление качению на сухой дороге, на сопротивление аквапланированию (на прямой и при повороте), а также на поворот и торможение на мокрой дороге. Что неудивительно, китайские шины хорошо показали себя в категориях, важных для китайских автовладельцев, а европейские Conti показали худшие результаты в испытаниях на уровень шума (что касается комфорта движения, все 11 участников тестов показали хорошие результаты).
Ситуация поменялась, когда шины, произведенные для китайского рынка, стали испытывать «вне их зоны комфорта», и тесты на торможение на мокрой дороге отделили, согласно Auto Bild, зерна от плевел. При торможении на скорости 100 км/ч тормозной путь шин Continental составил 45,8 метров, что на целых 7,5 метров лучше показателей лидера китайской десятки -
Bridgestone Turanza T001. Худшие показатели в этом испытании показали шины
Dunlop SP Touring T1, выпущенные Sumitomo Rubber Industries, которым для остановки понадобилось дополнительно 23,7 метра. При испытаниях на сопротивление аквапланированию при движении по прямой и на управление на мокрой дороге хорошие результаты показали китайские шины Bridgestone, которые опередили даже европейские Continental. Хорошо показали себя в тестах на аквапланирование и китайские
Pirelli Cinturato P1, а
Goodyear Efficient Grip – в испытаниях на управление на мокрой дороге. Аутсайдерами вновь оказались шины Dunlop SP Touring T1.
Лидерами пяти тестов на мокрой дороге стали шины Continental, получившие оценку ‘очень хорошо’. Хорошую производительность продемонстрировали также шины Bridgestone, Goodyear и Pirelli, а на последнем месте расположились шины Dunlop. Средние результаты испытаний на сухой дороге показали, что первое место досталось шинам Continental и Goodyear, а за ними следуют Bridgestone, Pirelli, Michelin, Giti и Yokohama. Последнее место разделили
Chao Yang Radial RP26 и
Dunlop SP Touring T1; надо отметить, что продаваемые в Азии шины Dunlop выпускает не компания Goodyear Dunlop, которая производит шины бренда для Европы и Северной Америки.
Комментируя результаты тестов Auto Bild, один из авторов журнала, Хеннинг Клипп (Henning Klipp), отметил, что “уровень производительности шин, выпущенных для китайского рынка, отстает от европейских шин. Ряд результатов испытаний на мокрой дороге был действительно плохим. Дальневосточные шины выступают очень убедительно, когда речь идет об уровне шума, но мы верим, что безопасность приоритетнее комфорта”.
Чтобы убедиться в приобретении шин, созданных для европейского рынка, Auto Bild рекомендуем покупать их напрямую у дилеров – в магазинах или онлайн. В информации к заказу должна содержаться европейская маркировка шин и информация о том, что приобретаемые шины соответствуют всем требованиям региона.
Источник:
© Topof.ru