Если вы не в курсе, то "изношенное" масло имеет мЕньшую вязкость, чем точно такое же свежее). Сработка полимерного загустителя и попадание топлива ВСЕГДА снижают вязкость. Заливает вы 5-40 с КВ100-100 около 14, а сливает уже с КВ100 меньше 13.
Так что это Вам кажется, что на свежем легче мотор работает. Мягче, тише - да. Но точно не легче.
Так я же не на вязкость ссылался (я-то одинаковое масло лью), а на новый масляный фильтр, например. А ваши слова как раз говорят только в пользу того, что переход на масло с более низкой вязкостью не может дать эффекта, о котором тут говорится.
Плюс чего на эту вязкость молиться? Это же не какая-то постоянная величина, важна динамика ее изменения в конкретном диапазоне температур, хотя даже масла с одинаковой маркировкой по сае могут иметь достаточно разнящиеся параметры вязкости.
Если ехал 100км на замену масла расход бензина был 7.5л а после замены домой стал 8.5л. И при холодном запуске на следующий день стук в моторе.
Как можно это сравнивать напрямую? Куча факторов и параметров за это время могли измениться: температура воздуха, направление ветра, трафик, режим работы светофоров; между конечной и начальной точками может быть перепад высот и даже разное покрытие (поэтому сравнивать маршрут «туда» и «обратно» некорректно от слова «совсем»); ну и водитель — не робот, может педалировать по-разному, даже использование круиза тут не всегда даст объективную картину.
А по поводу стука — вряд ли это гидрокомпенсаторы…
Всё прекрасно, только вы забыли один важный момент. Если по требованиям ВАГ положено лить 508-й, а заливать вместо него масло с 502-м допуском, я думаю не надо объяснять, что в случае проблем с мотором вы останетесь один на один с этой проблемой.
Так я никогда с этим не спорил. Если владельцу важна гарантия: лить исключительно то, что рекомендует производитель. Я лишь к тому, что на выходе принципиальной разницы по самой работе мотора не будет с любым из масел, имеющих допуск vw. И на 508-м по России достойной базы информации об использовании такого масла на длительном промежутке времени и при больших пробегах нет, а по 502-му информации и опыта полно.