Вы не сравнивайте авто с Вебастой и без. У вас авто со штатной Вебасто и он имеет другой объем системы охлаждения и другие алгоритмы прогрева когда Вебасто выключено. Поэтому напрямую сравнивать 1.4 с выключенной Вебасто и обычный 1.4 без Вебасто нельзя - у вас ускоренный прогрев начинается за счёт Вебасто если стоит галка на включение допотопителя, наружная температура ниже +5°C и температура ОЖ ниже 72°C, а у обычного 1.4 за неимением Вебасто ускоренный прогрев активируется при наружной от -10°C и ниже за счёт других алгоритмов. Поэтому ваш авто при выключенной Вебасто будет греться долго, а обычный 1.4 как раз нет. Вот такой парадокс.
Всё там будет замечательно, не так быстро как с включенной Вебасто конечно, но тоже довольно быстро.
Ну так давайте сравним)) Этот двигатель действительно грелся очень плохо (хотя и быстрее почти в 1.5 раза чем знаменитый "холодильник" 1.4 CAXA), именно поэтому через несколько лет производства автомобили с этим двигателем стали комплектоваться воздушными тэнами для обогрева салона.
Вот наглядное сравнение прогрева 2-х автомобилей с 1.2 TSI CBZB (ЕА111) и 1.4TSI CZDA (EA 211), оба простояли ночь на стоянке в одном ряду, наружная температура при запуске -17°C, оба завелись и просто стоят и молотят на холостых:
Посмотреть вложение 147702
Посмотреть вложение 147703
В итоге старый 1.2TSI за неполные 9 минут прогрева на ХХ догнал температуру ОЖ c -14 до 28°C и воздух из дефлекторов до 35°C (за счёт тэна).
А вот современный тигуановский 1.4 за те же 9 минут прогрева на ХХ догнал температуру ОЖ с -16 до 50°C и воздух из дефлекторов до 34 °C.
Несложно подсчитать что за одно и то же время EA111 нагрел ОЖ на 42 градуса, а EA211 аж на 66°C, т.е. прогрев на новом поколении ускорился в 1.6 раза.
И это еще с учетом того что установленный на 1.2 воздушный фен ускоряет и прогрев двигателя примерно на 10-15% за счёт бешеной нагрузки на генератор, а так было бы совсем всё печально.
В общем всё сейчас с прогревом нормально.
Кстати во многих тестах Авторевю при сравнении с конкурентами принимал участие Тигуан 2.0TSI, и он в прогреве оказался ни в чем не хуже своих конкурентов в том числе и с атмосферниками 2.5 литра. Так вот вышеуказанный Тигуан 2.0 в морозы греется заметно медленнее Тигуана 1.4, вот такие чудеса)) Так что Тиг 1.4 в прогреве рулит как бы парадоксально это не звучало.
Сорри за оффтоп