Т.е. авторы не утверждают, что низковязкие масла даже в старых моторах - это плохо, если масло сделать "по уму", то оно и для старого мотора подойдет.
Имеется ввиду не старый мотор по дате производства, а мотор с неким пробегом, то есть не новый. Ошибка перевода так сказать. Не утверждают это верно, ибо это утверждение будет не верное, так низковязкое масло в изношенном ДВС вовсе не хорошо. Но они показывают влияние низковязкого масла на износ в общем. Этого достаточно.
И что такое масло сделанное по-уму? Все современные масла сделаны по уму, но на разных компонентах. А каждый маркетолог на этом хочет срубить бабла. Трибология им по фиг.
Если вдумчиво будете читать, то сделаете вывод, что хорошую 20-ку сделать намного проще, чем 30ку или 40ку
Шутишь? А че тогда так оно стоит совсем не проще тридцаток и сороковок? Там видимо одна база и всё, проще некуда. Прежде чем такое писать, нужно приводить конкретику.
Смотрю в книгу - вижу фигу? В выводах черным по белому написано
Именно! Кто то смотрит, но фига не соображает. Снова будем перемалывать одно и тоже или будем вдумчиво и адекватно рассматривать статью с рассмотрением двигателя VW, который в принципе не изменился за последние 10 лет..
"Разработка смазочных материалов для двигателя и оборудования являются критическими элементами
в разработке силовых агрегатов с низким коэффициентом трения. Использование моторного масла с низкой вязкостью является эффективным способом снижения потерь на трение в двигателях внутреннего сгорания.
Однако масло с низкой вязкостью имеет тенденцию снижать защиту от износа в старых автомобилях или если технология оборудования остается в застое, что приводит к необходимости использования FMs и EP/AW присадок в картерных смазочных материалах.
Ожидается дальнейшее улучшение экономии топлива за счет использования в современных двигателях покрытий и отделочных материалов в сочетании с FMs и более широкого внедрения синтетических базовых масел как для современных, так и для старых двигателей."
Мотор VW с низким коэффициентом трения? Нет. Все как было, так и осталось как до введения 508 допуска, так и после.
Старые авто, опять же это авто с пробегом, а не древние машины. И маловязкое масло для них вообще приговор.
"Ожидается дальнейшее улучшение экономии топлива, за счет специальных покрытий и материалов." Где там у фуфена керамическое покрытие вкладышей или нано хон или что то подобное? А нет ни фига, все как и прежде!
В статье про износ все доходчиво и понятно, а в конце еще вполне адекватные ключевые моменты. Не оспоришь.
1. Если вы думаете, что масло 0w20 по своим вязкостным характеристикам — это почти 5w30, то это не так. Двадцатки ближе к 0w16, чем к тридцаткам.
2. Разговоры про отличающиеся в лучшую сторону скоростные характеристики поставлены под сильное сомнение. Испытания на стенде на двухлитровом дюратеке показали, что при 3 000 оборотов потери крутящего момента на w20 меньше потерь на масле w40 всего
на 2 (два!) Н*м. В общем то, к аналогичным выводам еще лет 10 назад пришел небезызвестный блог в замерах на картинге.
Так, что снова мимо. Ничего кроме как пользы для экологии (и то это в глобальных масштабах измеряется) у низковязкого масла больше для мотора нет. Не для защиты мотора оно создано.
ЗЫ А Фичбесу я бы посоветовал не быть высокомерным и не писать скрытые оскорбления, как крыса и нормально общаться, а реально сесть на несколько часов за комп и дотошно изучить тему про вязкость и её влияние на износ ДВС. Таких статей со времен СССР полно. Потому, что фигово умничать и тут же быть бестолочью. Сидит там за запертой дверью и че то в мой адрес выкрикивает. )))
Про странную статья Воланда уже писали и тыкали его носом,
Вообще то это я вас тыкаю носом в эту статью. Да видимо всё бестолку. Ну да ладно... Во вторых эта статья не моя, а взята переводом с иностранных источников и выложенная на Драйве. Челу огромное спасибо, всё по уму. А Фичбес ты снова не прав и желчь твоя на меня никак не попала. Пишешь постоянно какую то дичь... ))