А так же интересно то, какого размеры частицы он ловит, потому что мелкодисперсная пыль не опасна и она будет в отработке масла, а вот крупные частицы фильтр должен задерживать но если такие частицы есть то это повод напрячься
Дело не в том, какого размера, а как он их ловит.
Ну допустим он ловит частицы в 40 микрон. Но нужно понимать, что в процессе наработки он начинает удерживать частицы меньшего размера. Допустим в 10 микрон. Что бы не разводить излишнюю полемику, всем известно, что "подзабитый" фильтр фильтрует лучше и начинает задерживать более мелкие частицы. Так вот, масло загрязняется продуктами износа, в том числе и металлами. Это масло проходит через фильтр и те частицы, которые в данный момент фильтр способен удерживать, он накапливает. По мере загрязнения, он начинает удерживать и более мелкие частицы, а остальные частицы пропускать. Но может наступить тот момент, когда фильтр забивается окончательно, тогда масло идет мимо фильтра через байпас, а концентрация частиц в отработке резко возрастает (это к радости происходит редко и нужно быть идиотом, что бы накатывать такой огромный ресурс на масле).
Отметаем полностью забитый фильтр и что в итоге имеем. Вот то, что фильтр пропустил (не смог задержать), остается в отработке, которую так любят тестить на Оил клубе. А то, что осело в фильтре за срок наработки ДВС, никого не волнует почему то. Все зомбированные на Оил клубе считают, что там нет ни хрена. Что сильно заблуждаются.
Да и порой глянешь на анализы, где 5 тыс проехал, где 7тыс. А где и вообще 4тыс. Притом на дорогой синтетике. А потом умные выводы делают, по отработке. Смех да и только...