Выбор зимней резины

Leva

Гуру
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
2,504
Благодарности
831
Адрес
Москва-Малаховка
Автомобиль
VW Tiguan, T&F,2.0 TSI,2012,230 л/с,380 Нм, продан. Киа Соренто, 2,2 дизель, 197 л.с. 436 Нм куплен.
блин, ну в конце-концов на рынке куча предложений не дорогих, но качественных дисков. Ну не обязательно же брать реплику.

Это точно, сейчас выгрузку по Тиговским параметрам сделал, на Яндакс Маркете, устал смотреть.

Все-таки машина на узкой резине будет лучше управляться зимой.
Ну управляться она лучше не будет, а вот проходимость на более узкой резине, действительно будет лучше.
 

Sanches78

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2010
Сообщения
513
Благодарности
89
Leva, ну не скажи про более узкую резину!
Вот мои доводы:
"Во всех смыслах выгодны узкие покрышки с меньшим посадочным размером. Например: 175/70 R14, вместо 195/60 R15 (наружный диаметр при этом остаётся одинаковым).
Что это дает?
Пятно контакта будет меньше, давление на поверхность - больше. Более сильное удельное давление на лёд или асфальт позволяет узкому колесу сильней и эффективней цепляться за поверхность дороги.
С диаметром тоже просто. Меньший типоразмер ощутимо снижает вес колеса. Это примерно 1,5-2 кг на каждой покрышке, плюс 1,5-3 кг на каждом диске (т.е. снижение веса от 3 до 5 кг на каждом колесе).
Разница в весе дисков разного типоразмера (диаметра) настолько ощутима, что даже не имеет значения какой диск, стальной-штампованный или легкосплавный.
Фактически любой узкий (J6,0) "штамп" 14-го размера легче любого более широкого (J6,5) легкосплавного диска 15-го (и тем более 16-го) размера.
Так же как и резина.
Почти любая шипованная шина с размером 175/65 R14 на полтора-два кг. легче шипованной с размером 195/65 R15.
Помимо экономии на стоимости дисков и резины, меньший типоразмер выгоден и в другом смысле.
Во-первых, меньший вес колеса снижает инерцию неподрессоренных масс, что даёт более уверенный контакт колеса с дорогой и повышает безопасность.
Во-вторых, ощутимо ослабляет ударные нагрузки на ходовую часть автомобиля, что значительно продлевает ресурс её узлов, таких как подшипники ступицы, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы."

Обратите еще внимание на какой резине гоняют гонщики WRC в Финляндии - она очень узкая!
 
Последнее редактирование:

barrett

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
43
Благодарности
3
Адрес
г.Владимир
Автомобиль
Tiguan TD2.0
Сегодня поставил зимнюю - Michelin Latitude X-ICE North 235/55 R17. Снега у нас пока нет. Езда по асфальту оставила неплохие впечатления - шума практически нет, несмотря на шипы. Ожидал худшего. Резина мягкая, довольно комфортная. Осталось дождаться снега, чтобы окончательно проверить качество Michelin.
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
Обратите еще внимание на какой резине гоняют гонщики WRC в Финляндии - она очень узкая!
Ралли "Тысяча озер" проходит на гравии.
Зимнее ралли - ралли Швеции.

для WRC Michelin разработала базовую линейку трех продуктов, которые доступны для заказа в двух исполнениях в зависимости от диаметра диска (снег и гравий: 15’’ / асфальт: 18’’), с однотипным рисунком протектора для каждого исполнения.
Для заказа доступны следующие три типа:
Снег: 15/65 R 15 X-Ice North (шипованные).
Асфальт: 20/65 R 18 Pilot Sport H (жесткие), 20/65 R 18 Pilot Sport S (мягкие).
Гравий: 17/65 R 15 Latitude Cross H (жесткие), 17/65 R 15 Latitude Cross S (мягкие).
 
Последнее редактирование:

Leva

Гуру
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
2,504
Благодарности
831
Адрес
Москва-Малаховка
Автомобиль
VW Tiguan, T&F,2.0 TSI,2012,230 л/с,380 Нм, продан. Киа Соренто, 2,2 дизель, 197 л.с. 436 Нм куплен.
Sanches78, согласен и про пятно контакта, и про вес, и про неподрессоренные массы, но только к управляемости это имеет второстепенное отношение. Пункты 4 и 5 конкретно, по теме.

[FONT=Times New Roman, serif]Влияние силового увода шины на управляемость автомобиля:[/FONT]


  1. [FONT=Times New Roman, serif]Конструкция шины (например радиальная жестче диагональной, но и шины одного типа разной конструкции могут иметь разное сопротивление силовому уводу).[/FONT]
  2. [FONT=Times New Roman, serif]Давление в шине. Чем больше давление, тем меньше силовой увод.[/FONT]
  3. [FONT=Times New Roman, serif]Наличие тяги на колесе. Если ось ведущая, то сопротивление силовому уводу меньше. Чем больше тяга на оси, тем слабее шина может сопротивляться силовому уводу.[/FONT]
  4. [FONT=Times New Roman, serif]Соотношение ширины и высоты профиля. Чем меньше в процентном отношении высота профиля, тем больше сопротивление силовому уводу. По этому если стоит вопрос дилема поставить 15[/FONT][FONT=Times New Roman, serif]” [/FONT][FONT=Times New Roman, serif]диски или 16[/FONT][FONT=Times New Roman, serif]” [/FONT][FONT=Times New Roman, serif]диски при одинаковом внешнем диаметре колеса, лучше выбрать 16-е даже учитывая что они несколько дороже.[/FONT]
  5. [FONT=Times New Roman, serif]Соотношение ширины профиля шины и ширины диска. Чем шире диск, тем лучше шина сопротивляется силовому уводу. Рационально ставить диски, которые на 20[/FONT][FONT=Times New Roman, serif]% [/FONT][FONT=Times New Roman, serif]уже профиля колеса. Например если шина имеет ширину профиля 12.5 дюймов или 315мм, то для неё стоит использовать диски шириной 10[/FONT][FONT=Times New Roman, serif]J. [/FONT][FONT=Times New Roman, serif]Среди джиперов принято ставить более узкие диски чтобы уменьшить вероятность разбортировки при стравливании давления для движения по слабым грунтам. Да, всё правильно но принимая такое решение стоит осознавать и отрицательные стороны (чтобы не гадать потом почему машина «рыскает» по дороге на скорости выше 90).[/FONT]
  6. [FONT=Times New Roman, serif]Масса, приходящаяся на колесо. Чем больше масса, тем хуже шина сопротивляется силовому уводу.[/FONT]
  7. [FONT=Times New Roman, serif]Наклон колеса по отношению к плоскости дороги. Сопротивление силовому уводу хуже если колесо наклонено в сторону боковой силы и наоборот.[/FONT]
  8. [FONT=Times New Roman, serif]Угловая жесткость подвески (та самая которая препятствует крену). Чем она больше, тем больше силовой увод шин. [/FONT]
 

Fusion

Участник
Регистрация
21 Сен 2011
Сообщения
462
Благодарности
83
Адрес
Озерск Челяб.обл.
Автомобиль
Белый 2.0 TDI 140 л.с.
Вы спорьте да про тему не забывайте, а то по одному получается зимой на Тигу нужно узкие как у паровоза колеса ставить, а по другому 20-ые катки.
 

Leva

Гуру
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
2,504
Благодарности
831
Адрес
Москва-Малаховка
Автомобиль
VW Tiguan, T&F,2.0 TSI,2012,230 л/с,380 Нм, продан. Киа Соренто, 2,2 дизель, 197 л.с. 436 Нм куплен.
Fusion, тема называется Что планируем на переобувку? У каждого свои планы и свои цели. Кому-то проходимость важна, а кому то управляемость. А в споре рождается истина.
 

Fusion

Участник
Регистрация
21 Сен 2011
Сообщения
462
Благодарности
83
Адрес
Озерск Челяб.обл.
Автомобиль
Белый 2.0 TDI 140 л.с.
Не забывайте про первую часть названия: "Скоро зима. Что планируем на переобувку?"
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
по одному получается зимой на Тигу нужно узкие как у паровоза колеса ставить, а по другому 20-ые катки.
Выбирайте золотую середину-стоковые размеры: 215/65/R16 (6,5Jx16) или 235/55R17.
Я буду ставить 215/65/R16, т.к. машина придет на 16-х дисках. На лето куплю 17-е.
 

Игорь69

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
67
Благодарности
0
Адрес
Тверь
Автомобиль
T&F рестайл, 2.0 TSI, AT, Black "Deep Pearl"
нет, диски R16. Сижу вот думаю: если брать комплект R17, то все добро будет дороже тысяч на 10. Вот только вопрос: а стоит ли овчинка выделки? Или все-таки стоит остановиться на 16-м радиусе.
Я себе искал именно это: OZ Racing Power Diamantata 6.5R16 5x112 ET33.
Не нашел в этом размере, переобул позавчера в MICHELIN X-Ice North XIN2, на родные диски. Мишлен был куплен 16 еще в сентябре.Был вариант взять Реплику VW28, но в результате запал на OZ.
Sanches78, Очень интересно, какую размерность вы нашли и выбрали?
 

Leva

Гуру
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
2,504
Благодарности
831
Адрес
Москва-Малаховка
Автомобиль
VW Tiguan, T&F,2.0 TSI,2012,230 л/с,380 Нм, продан. Киа Соренто, 2,2 дизель, 197 л.с. 436 Нм куплен.
Fusion,а я уже ничего не планирую, я уже 5 дней на зимней резине езжу, прикатываю ее потихоньку. Диски R-16 Портленд + резина Хаккапелита 7 215\65. Полет нормальный, все устраивает, жду когда наконец снег выпадет)))
 

SergejFM

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
90
Благодарности
6
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan
Подскажите, насколько критично, если одно колесо неотбалансировано? Так получилось, что после переобувки нашел в багажнике грузик, который видимо отлетел от диска. Мне через несколько дней 1500 км ехать, а на шиномонтаж сейчас ну нереально пробиться.(
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,429
Благодарности
3,042
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
SergejFM,
При движении вы чувствуете вибрацию на руле или по кузову автомобиля? Это происходит при езде по ровному шоссе на скорости 90 - 140 км/ч? Если это так, то вам стоит заехать в шиномонтаж и проверить отбалансированны ли ваши колеса.

Даже незначительный дисбаланс, в размере 20-30 грамм, может вызвать вибрацию на рулевом колесе при езде на высоких скоростях. Если есть вибрация на рулевом колесе, значит, она имеется и в подвеске, а это может закончится, разбитыми подшипниками, сайлентблоки и т.д. Ремонт подвески вашего автомобиля обойдется вам намного дороже - по этому, постарайтесь вовремя отбалансировать колеса своего автомобиля. Стоимость ремонта подвески и балансировка колес несопоставимы.

И не стоит думать, что балансировать надо только передние колеса (ведь руль спереди). Если у вас колеса не отбалансированы или отбалансированы не правильно, то на автомобиле будет не ровно изнашиваться резина. И на задних колесах то же. К тому же сзади тоже есть подшипники, которые будут разбиваться. Ко всему прочему чрезмерный дисбаланс колес увеличивает расход топлива. Ну и наконец, езда на автомобиле с неотбалансированными колесами это просто не комфортно.
 
Последнее редактирование:

Товарищ Сухов

Завсегдатай
Регистрация
19 Окт 2011
Сообщения
669
Благодарности
190
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan OFFROAD 2.0 TSI 180 hp 4Motion + Innovation
Товарищ Сухов, блин, ну в конце-концов на рынке куча предложений не дорогих, но качественных дисков. Ну не обязательно же брать реплику.

Добавлено через 15 минут
А еще удивительную вещь заметил: чем шире профиль, тем дороже. Себе скорее всего буду брать 215/65, а не 235/60. Все-таки машина на узкой резине будет лучше управляться зимой.

Внесу уточнение - я про Реплику вообще не упоминал. )))
Так конечно 215/65 R16. 235/60 - это вообще не тиговская штатная размерность.
 

Игорь69

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
67
Благодарности
0
Адрес
Тверь
Автомобиль
T&F рестайл, 2.0 TSI, AT, Black "Deep Pearl"
после переобувки нашел в багажнике грузик, который видимо отлетел от диска
А что, предъявить косяк нереально? Приклеили плохо.
Просто интересно, вы смонтированные колеса в багажнике везли из шиномонтажа? Как грузик туда попал?
 

Товарищ Сухов

Завсегдатай
Регистрация
19 Окт 2011
Сообщения
669
Благодарности
190
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan OFFROAD 2.0 TSI 180 hp 4Motion + Innovation
SergejFM, блин, только счас сообразил. Факт нахождения грузика в багажнике не свидетельствует о неотбалансированном колесе. Грузики же все срезают при балансировке и новые клеят. Найденный, скорее всего, от старого отлетел - его бы все равно срезали. Но для душевного спокойствия на балансировку лучше все же заехать. ;-)))
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,429
Благодарности
3,042
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
Товарищ Сухов,
Тут нужно смотреть, старый он на вид или новый.
 

Игорь69

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
67
Благодарности
0
Адрес
Тверь
Автомобиль
T&F рестайл, 2.0 TSI, AT, Black "Deep Pearl"
блин, только счас сообразил. Факт нахождения грузика в багажнике не свидетельствует о неотбалансированном колесе. Грузики же все срезают при балансировке и новые клеят. Найденный, скорее всего, от старого отлетел
Вот и я про это :)
 

Товарищ Сухов

Завсегдатай
Регистрация
19 Окт 2011
Сообщения
669
Благодарности
190
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan OFFROAD 2.0 TSI 180 hp 4Motion + Innovation
Barmi, гипотетически, такое возможно, только если он их отбалансировал и положил в багажник, чтобы поставить на место позже. В противном случае, даже если грузик и отвалился бы, то явно не в багажник, а на дорогу куда-нибудь. ;-)
 

SergejFM

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
90
Благодарности
6
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan
SergejFM, блин, только счас сообразил. Факт нахождения грузика в багажнике не свидетельствует о неотбалансированном колесе. Грузики же все срезают при балансировке и новые клеят. Найденный, скорее всего, от старого отлетел - его бы все равно срезали. Но для душевного спокойствия на балансировку лучше все же заехать. ;-)))

покупал диски и резину в сентябре. тогда же и собрал. Поэтому пару месяцев колеса провели в гараже. Грузики точно с одного колеса.
Вибрации не чувствую, но это на скорости до 80.
 
Сверху Снизу