Я делал и считаю это самым легким и чистым способом замены. Что всем и рекомендую!Хочу отсоединить обратку у расширительного бачка (на картинке указал красной стрелкой). Промыть 10-15 литрами дистилированной водой и залить уже нормальный антифриз G12++. Методом вытеснения так сказать.
Кто нибудь делал так?
Слишком высокий уровень ни к чему. Откачайте до МАХ и дальше следите.Стоит ли откачивать до уровня МАХ или лучше еще подождать?
понял, спасибоОткачайте до МАХ и дальше следите
Сможете описать сей процесс подробно? Коль за ним наблюдали.аменили бачок,промыли систему и заменили антифриз G13 аппаратным методом.Цена всей работы 3950р.По времени 3 часа.Присутствовал сам и наблюдал.
Сняли старый РБ,установили новый.Сняли патрубок насоса циркуляции антифриза и врезались 2-мя шлангами,подключили всё к станции.Залили промывайку в РБ и долили д.воды до середины уровня РБ,закрыли крышку.Залили воду в баклажку станции для промывки-30 литров.Запустил я двигатель и он работал минут 5-6 до открытия термостата.Потом включили станцию и с контролем температуры жидкости станция работала минуты полторы-выключили её и я выключил двигатель,потом я опять завёл двигатель и они ждали пока он прогреется(5-6 мин)и когда открылся термостат опять работала станция ....и так много циклов.Когда вся промывочная вода ушла заглушили станцию и я заглушил двигатель,перекинули шланг забора в канистру с концентратом(4.5 л) и опять запустили станцию,а я двигатель до заливки его полностью.Потом отключили станцию и двигатель, установили патрубок с хомутом на место.Продули весь стекший антифриз в подкапотке.Открыли крышку РБ и я запустил двигатель..чуть он поработал...я погазовал раз 5-6 до 3800 оборотов(больше не поднимались они),они смотрели как выходил воздух(вышло чуть-чуть) из РБ вместе с паром(сняли на смартфон),показали мне.Потом закрыли крышку, ещё погоняв двигатель минуты 3 я его заглушил.Замерили рефрактометром из РБ -40 гр.Посмотрели соединение вроде всё ОК и всё это безобразие наконец-то вроде закончилось.Отъехав от них на несколько км проверил уровень в РБ-было на МАХ,ехал и периодически смотрел по компу температуру масла(100-102 гр.) и по приборке температуру антифриза,было постоянное показание стрелки на 90 гр.,всё вроде нормалёк.Дома когда остыла вся система,уровень упал на МИН.Замерил рефрактометром -40 гр,чуть долил д.воды.Вроде всё,ничего думаю не наврал.Сможете описать сей процесс подробно? Коль за ним наблюдали.
Да оба метода имеют место быть.Думаю даже по вашему методу,будет даже лучше проходить именно промывка системы.С учетом того,что эта промывка может работать в системе в течении до 3-х часов,а я был лишен этого,так как был ограничен по времени и она работала всего 10-15 минут.Думаю она бы при большем нахождении помыла бы намного лучше.Планирую летом в отпуске поменять антифриз в Ку5 вашим методом.Shahjoy186, спасибо. Для себя сделал вывод, что промывка СОД и замена ОЖ станцией, мало отличается от способа промывки без станции, как было сделано мной. Правда мой способ бесплатный, не менее эффективный, но дольше. И всего то нужно отсоединять всего лишь один шланг обратки.
Я не стал заморачиваться со снятием шлангов снизу с доп.насоса и решил менять все сверху. Через обратку и нагнетанием воздуха шинным комперессором в расширительный бачок. При выдувании выходит около 3 -3,5 литров жидкости (у меня именно так получалось). Вот так поэтапно: Сперва выдуваем сколько можем, наливаем воды в бачок. Заводим машину греем до 94 гр (это порог срабатывания карлсона и полного открытия термостата). Глушим машину, выдуваем. Доливаем воды, заводим... И так, пока не пойдет чистая вода. При выдувании не забываем глушить штуцер бачка для обратки. После выдувания шланг обратки снова вставляем. В конце выдуваем сколько можем и льем концентрат. В итоге получаем, то что доктор прописал. Это не быстро (около 5 часов), но работа чистая. Осторожно, можно обжечься! После поездки и остывания ДВС доливаем концентрат в бачок по верхнему уровню. Если есть рефрактометр, то ОЖ можно вообще вывести в идеал (-38Гр). Но повторяю, нужен именно концентрат. Три баклажки по 1,5 литра, для этой процедуры за глаза.
Для нагнетания воздуха в РБ использовал втулку реактивной тяги ВАЗ (БМРТ 10143) разрезанной пополам и со вставленным в неё вентилем для безкамерных шин. Конус втулки подходит в идеале для этого. Работа не сложная, но и не быстрая повторяю.
Вроде все расписал.
интересно. тоже пару недель наза менял антифриз. за 10 лет ни разу не менял. слился позрачный и чистый антифриз. пробег 109 тыс км. интересно, почеум такая разницабыл мутный совсем с пробегом 93
Трудно сказать почему.Думаю просто разный по качеству антифриз был залит при сборке авто,может и другая причина.У меня Тига Калужской сборки(2018 г.)интересно. тоже пару недель наза менял антифриз. за 10 лет ни разу не менял. слился позрачный и чистый антифриз. пробег 109 тыс км. интересно, почеум такая разница
Удачи, думаю Вам понравится. ))Думаю она бы при большем нахождении помыла бы намного лучше.Планирую летом в отпуске поменять антифриз в Ку5 вашим методом.
Спасибо,буду брать так же как и Вы 40 л.Удачи, думаю Вам понравится. ))
Воды только нужно много. Я 40 литров покупал.
И этого достаточно, чтобы с последующими промывками залить уже готовый антифриз и в системе не останется промывочной жидкости? И не надо снимать шланг с патрубка радиатора (как это расписано в Elsa)? Тогда непонятно почему здесь в теме народ пишет что сливается максимум 3.5 - 4 литра и в ютубе полно роликов про замену антифриза методом многократной промывки дистиллированной водой с последующей заливкой чистого концентрата...Внизу висит электрическая помпа. Отсоединяешь оба патрубка и сливается всё.
Нет, с этим всё понятно. Непонятно только почему про это ни слова не сказано ни в Elsa, ни в руководствах по ремонту (а у меня их много), только слил, промыл, залил. Правда про плотность там везде всё-таки сказано.Надеюсь не заумно все пояснил...
Имею желание, но не имею возможности.то тогда и машину надо целиком сразу менять