Замена антифриза

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,832
Благодарности
1,855
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Далер, ориентирую)
Когда будете под машиной, став лицом к передней част машины, прямо посередине смотрите в промежуток между радиатором и двигателем с КПП. Этот насос с патрубками находится прямо между ДВС и КПП, в районе стыка ДВС и КПП. Не ошибётесь, там все будет видно.
 

Далер

Участник
Регистрация
29 Окт 2019
Сообщения
116
Благодарности
15
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 DSG
Небольшой отзыв о замене антифриза.
Вкратце-тот еще гемор.
После самостоятельной замены масла, решил менять антфриз (и попутно еще замена тормозной жидкости) в сервисе, ибо при +33 в тени при высокой влажностии, жАры от ДВС и прилегающих к нему агрегатов - удовольствие так себе...
Обрисовал местным сервисменам через гугл переводчик что я хочу - 2-3 промывки дистилл водой а потом уже заливаем концентрам. Ударили по рукам.
После первого слива понимаю, что уже хотят заливать концентрат. Для них работа окончена.
После нескольких минут прений, удалось уговорить что я хочу 2 промывки и это минимум.

Сливается через эл насос -сущие "копейки". литра 3,5 максимум. Продували компессором- что то выливалось еще, но это капля в море.
После первого слива и заливки, у местных сервисменов началось: сильно горячо, будем ждать пока остынет и всё в таком духе. ПОнимаю к чему они клонят...
Вообщем за 3 часа сделал 2 цикла "слил-залил". Теперь я понимаю почему в идеале сделать это раз 5-6: сливаемая жидкость всё еще имеет красный цвет.
Время уже к закрытию. Решил после второго слива залить уже концентрат.

Как то так...
 
Последнее редактирование:

Далер

Участник
Регистрация
29 Окт 2019
Сообщения
116
Благодарности
15
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 DSG
Alex_T65, после замены залил на сантиметра 4-5 выше нормы, вдруг еще остался воздух. Вчера и сегодня поездив (километров 20 суммаерно). Уровень не изменился. Стоит ли откачивать до уровня МАХ или лучше еще подождать?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,492
Благодарности
3,413
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Хочу отсоединить обратку у расширительного бачка (на картинке указал красной стрелкой). Промыть 10-15 литрами дистилированной водой и залить уже нормальный антифриз G12++. Методом вытеснения так сказать.
Кто нибудь делал так?
Я делал и считаю это самым легким и чистым способом замены. Что всем и рекомендую!
Замена антифриза
Стоит ли откачивать до уровня МАХ или лучше еще подождать?
Слишком высокий уровень ни к чему. Откачайте до МАХ и дальше следите.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,832
Благодарности
1,855
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Далер, хуже конечно не будет, но все же лучше шприцем откачать из расширительного бачка до уровня чуть выше середины между мин/Макс.
 

Shahjoy186

Участник
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
310
Благодарности
396
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)
Заменили бачок,промыли систему и заменили антифриз G13 аппаратным методом.Врезались в патрубок насоса циркуляции антифриза Цена всей работы 3950р.По времени 3 часа.Присутствовал сам и наблюдал.
Старый антифриз был мутный совсем с пробегом 93 к,но в бачке аки-стёклышко))
Бачок: 3.400 р.(Озон) у дилера(Рольф) от 6000 р.
. 1715331872044.png
Антифриз: 5124 р(покупал в марте 2024 г.на Озоне у Аллея Групп,сейчас он только в их магазинах )

1715332220719.png
1715333535658.png
Вода дистилят-30 литров Рейнвелл-812 р (Экзист),Промывка ЛМ 686 р Аллея Групп (Озон)
Замерили после замены было -40 гр.Сейчас доливаю чуточку дистиллят вывожу на уровень и 36-37гр.
Цена общая-13972 р.
Кому интересно( Москва и МО)адрес где делали аппаратом:Минское шоссе.г.Одинцово Внуковская ул д.13 Шинсервис-НЕ РЕКЛАМА!!!!!!!!!!!
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,492
Благодарности
3,413
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
аменили бачок,промыли систему и заменили антифриз G13 аппаратным методом.Цена всей работы 3950р.По времени 3 часа.Присутствовал сам и наблюдал.
Сможете описать сей процесс подробно? Коль за ним наблюдали.
 

Shahjoy186

Участник
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
310
Благодарности
396
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)
Сможете описать сей процесс подробно? Коль за ним наблюдали.
Сняли старый РБ,установили новый.Сняли патрубок насоса циркуляции антифриза и врезались 2-мя шлангами,подключили всё к станции.Залили промывайку в РБ и долили д.воды до середины уровня РБ,закрыли крышку.Залили воду в баклажку станции для промывки-30 литров.Запустил я двигатель и он работал минут 5-6 до открытия термостата.Потом включили станцию и с контролем температуры жидкости станция работала минуты полторы-выключили её и я выключил двигатель,потом я опять завёл двигатель и они ждали пока он прогреется(5-6 мин)и когда открылся термостат опять работала станция ....и так много циклов.Когда вся промывочная вода ушла заглушили станцию и я заглушил двигатель,перекинули шланг забора в канистру с концентратом(4.5 л) и опять запустили станцию,а я двигатель до заливки его полностью.Потом отключили станцию и двигатель, установили патрубок с хомутом на место.Продули весь стекший антифриз в подкапотке.Открыли крышку РБ и я запустил двигатель..чуть он поработал...я погазовал раз 5-6 до 3800 оборотов(больше не поднимались они),они смотрели как выходил воздух(вышло чуть-чуть) из РБ вместе с паром(сняли на смартфон),показали мне.Потом закрыли крышку, ещё погоняв двигатель минуты 3 я его заглушил.Замерили рефрактометром из РБ -40 гр.Посмотрели соединение вроде всё ОК и всё это безобразие наконец-то вроде закончилось.Отъехав от них на несколько км проверил уровень в РБ-было на МАХ,ехал и периодически смотрел по компу температуру масла(100-102 гр.) и по приборке температуру антифриза,было постоянное показание стрелки на 90 гр.,всё вроде нормалёк.Дома когда остыла вся система,уровень упал на МИН.Замерил рефрактометром -40 гр,чуть долил д.воды.Вроде всё,ничего думаю не наврал.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,492
Благодарности
3,413
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Shahjoy186, спасибо. Для себя сделал вывод, что промывка СОД и замена ОЖ станцией, мало отличается от способа промывки без станции, как было сделано мной. Правда мой способ бесплатный, не менее эффективный, но дольше. И всего то нужно отсоединять всего лишь один шланг обратки.
Я не стал заморачиваться со снятием шлангов снизу с доп.насоса и решил менять все сверху. Через обратку и нагнетанием воздуха шинным комперессором в расширительный бачок. При выдувании выходит около 3 -3,5 литров жидкости (у меня именно так получалось). Вот так поэтапно: Сперва выдуваем сколько можем, наливаем воды в бачок. Заводим машину греем до 94 гр (это порог срабатывания карлсона и полного открытия термостата). Глушим машину, выдуваем. Доливаем воды, заводим... И так, пока не пойдет чистая вода. При выдувании не забываем глушить штуцер бачка для обратки. После выдувания шланг обратки снова вставляем. В конце выдуваем сколько можем и льем концентрат. В итоге получаем, то что доктор прописал. Это не быстро (около 5 часов), но работа чистая. Осторожно, можно обжечься! После поездки и остывания ДВС доливаем концентрат в бачок по верхнему уровню. Если есть рефрактометр, то ОЖ можно вообще вывести в идеал (-38Гр). Но повторяю, нужен именно концентрат. Три баклажки по 1,5 литра, для этой процедуры за глаза.
Для нагнетания воздуха в РБ использовал втулку реактивной тяги ВАЗ (БМРТ 10143) разрезанной пополам и со вставленным в неё вентилем для безкамерных шин. Конус втулки подходит в идеале для этого. Работа не сложная, но и не быстрая повторяю.
Вроде все расписал.
 

Shahjoy186

Участник
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
310
Благодарности
396
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)
Shahjoy186, спасибо. Для себя сделал вывод, что промывка СОД и замена ОЖ станцией, мало отличается от способа промывки без станции, как было сделано мной. Правда мой способ бесплатный, не менее эффективный, но дольше. И всего то нужно отсоединять всего лишь один шланг обратки.
Я не стал заморачиваться со снятием шлангов снизу с доп.насоса и решил менять все сверху. Через обратку и нагнетанием воздуха шинным комперессором в расширительный бачок. При выдувании выходит около 3 -3,5 литров жидкости (у меня именно так получалось). Вот так поэтапно: Сперва выдуваем сколько можем, наливаем воды в бачок. Заводим машину греем до 94 гр (это порог срабатывания карлсона и полного открытия термостата). Глушим машину, выдуваем. Доливаем воды, заводим... И так, пока не пойдет чистая вода. При выдувании не забываем глушить штуцер бачка для обратки. После выдувания шланг обратки снова вставляем. В конце выдуваем сколько можем и льем концентрат. В итоге получаем, то что доктор прописал. Это не быстро (около 5 часов), но работа чистая. Осторожно, можно обжечься! После поездки и остывания ДВС доливаем концентрат в бачок по верхнему уровню. Если есть рефрактометр, то ОЖ можно вообще вывести в идеал (-38Гр). Но повторяю, нужен именно концентрат. Три баклажки по 1,5 литра, для этой процедуры за глаза.
Для нагнетания воздуха в РБ использовал втулку реактивной тяги ВАЗ (БМРТ 10143) разрезанной пополам и со вставленным в неё вентилем для безкамерных шин. Конус втулки подходит в идеале для этого. Работа не сложная, но и не быстрая повторяю.
Вроде все расписал.
Да оба метода имеют место быть.Думаю даже по вашему методу,будет даже лучше проходить именно промывка системы.С учетом того,что эта промывка может работать в системе в течении до 3-х часов,а я был лишен этого,так как был ограничен по времени и она работала всего 10-15 минут.Думаю она бы при большем нахождении помыла бы намного лучше.Планирую летом в отпуске поменять антифриз в Ку5 вашим методом.
 

Далер

Участник
Регистрация
29 Окт 2019
Сообщения
116
Благодарности
15
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 DSG
был мутный совсем с пробегом 93
интересно. тоже пару недель наза менял антифриз. за 10 лет ни разу не менял. слился позрачный и чистый антифриз. пробег 109 тыс км. интересно, почеум такая разница
 

Shahjoy186

Участник
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
310
Благодарности
396
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)
интересно. тоже пару недель наза менял антифриз. за 10 лет ни разу не менял. слился позрачный и чистый антифриз. пробег 109 тыс км. интересно, почеум такая разница
Трудно сказать почему.Думаю просто разный по качеству антифриз был залит при сборке авто,может и другая причина.У меня Тига Калужской сборки(2018 г.)
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,492
Благодарности
3,413
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Думаю она бы при большем нахождении помыла бы намного лучше.Планирую летом в отпуске поменять антифриз в Ку5 вашим методом.
Удачи, думаю Вам понравится. ))
Воды только нужно много. Я 40 литров покупал.
 

Shahjoy186

Участник
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
310
Благодарности
396
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
708
Благодарности
50
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
Внизу висит электрическая помпа. Отсоединяешь оба патрубка и сливается всё.
И этого достаточно, чтобы с последующими промывками залить уже готовый антифриз и в системе не останется промывочной жидкости? И не надо снимать шланг с патрубка радиатора (как это расписано в Elsa)? Тогда непонятно почему здесь в теме народ пишет что сливается максимум 3.5 - 4 литра и в ютубе полно роликов про замену антифриза методом многократной промывки дистиллированной водой с последующей заливкой чистого концентрата...
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,832
Благодарности
1,855
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Yurkesch, патрубки от радиатора почти никто не снимает, потому что это не самая нижняя точка системы охлаждения, а сливается то реально не весь объем, поэтому и промываем систему по несколько раз, чтобы по максимуму убрать промывку и старый антифриз из системы. И опять же, именно потому, что в системе остаётся дистиллированная вода от промывки и рекомендуют заливать разведённый концентрат с чуть менее добавленным объемом дистиллированной воды, т.е. более концентрированный, чтобы попав в систему он разбавился с остатком промывочной дистиллированной воды, а вот когда погоняете двигатель, прогрев его и посмотрите потом плотность антифриза, то Вам станет понятным, что дальше делать или добавлять дистиллированную воду или концентрат. Надеюсь не заумно все пояснил...
 
Последнее редактирование:

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
708
Благодарности
50
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
Надеюсь не заумно все пояснил...
Нет, с этим всё понятно. Непонятно только почему про это ни слова не сказано ни в Elsa, ни в руководствах по ремонту (а у меня их много), только слил, промыл, залил. Правда про плотность там везде всё-таки сказано.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,832
Благодарности
1,855
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Yurkesch, Если все делать только по Эльзе, то тогда и машину надо целиком сразу менять, а не обслуживать агрегаты. Просто, здесь, люди делятся уже наработанным опытом, исходя из долгого и муторного набивания шишек в том или ином узле авто.
 
Сверху Снизу