Машина 2017 г.в. 1,4 на 150 л.с., пробег 138 тыс. км. Залит G13, бачок без селиката.
Антифриз как новый, прозрачный как слеза. В сервисе где обслуживаю машину (ребята чисто вагами занимаются) говорят, как в следующий раз к нам приедешь, надо проверить рефрактометром, если температура замерзания в пределах нормы, то не трогай его и не мешай машине работать. Еще спросили, доливал ли я воду когда-нибудь и вообще что доливаю если необходимо. Я показал полторашку оригинального ваговского G13, больше ничего не доливал говорю. На что мне сказали, что это хорошо что доливал только это и именно его, сейчас такой фиг найдешь в продаже. В общем совет был такой, если я очень хочу, то без проблем поменяют, но не видят в этом необходимости, если температура замерзания будет нормальной. Тем более помпу я не менял и при смене антифриза есть вероятность (не большая, но есть), что она может потечь. Сказали до 200 тыс. смело катайся, а там мало ли, если раньше помпа ляжет, то и антифриз поменяешь сразу.
Я спросил, а как же забитые радиаторы, отложения в системе и прочая страшная лабуда которой пугают, на что мне сказали, это от того, что льют всякую левую и не качественную жидкость, от которой через год может так систему засрать, что и представить не сможешь.
Не знаю, верить или нет ребятам (опыт у них большой, работают очень давно, повторюсь, только ваги обслуживают, ни разу не видел у них другие бренды), но тут буквально два дня назад был такой случай.
У меня есть еще Поло, машина 2015 г.в. 1,6 105 л.с. в рестайловом кузове, я второй хозяин, взял машину в декабре 2020 года на пробеге 145 тыс. А в декабре 2022 года у меня потекла помпа и пришлось ее заменить. В бачке на Поло тоже был залит G13, так же был чистенький и прозрачный как слеза, но я подумал, типа 7 лет уже машине и пробег 180 тыс. надо менять.
Ну и решил залить G12 EVO (ваговский оригинальный в литрушках взял), все залили, все сделали, в общем катаюсь. Буквально пол года назад заметил, что цвет раньше был сиреневый, а теперь более красноватый стал как компот и стал мутным. А сейчас с наступлением холодов прошлось менять термостат, я решил и антифриз заменить сразу, так как сомнительный он по цвету стал и купил такой же, оригинальный как в прошлый раз G12 EVO. В общем два дня назад при замене термостата, слили старый антифриз, а так как они же его мне меняли два года назад, то удивились состоянию слитого антифриза. Нет, он был я так понимаю не в полном хламе (по крайней мере прогнали через фильтр, осадка почти не было), но совсем другой цвет и мутный пипец. Если быть точнее, то проработал год и 11 месяцев. Вот и сменил на ваговский оригинал G12 EVO, а самое что не приятно, так это то, что уже купил 6 литрушек точно такого же на замену. Надо было Febi взять G13 (правда совсем не дешевый он, от 2 тыс. литр), либо G12++.
В общем заказал себе рефрактометр, должен через пару дней прийти, проверю на Тигуане как раз антифриз и этот новый залитый в Поло).