Замена ГРМ 2.0 TDI

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Вопрос- можно ли отпустить гайку натяжителя и шестигранником выставить норм. натяжение без установки коленвала в ВМТ?
Так как в данное время как раз очень внимательно изучаю данную тему, то думаю что НЕТ, так делать нельзя!
Объясню почему...
Вы таким образом прослабите ремень только на участке между шестерней коленвала и шестерней распредвала.
Для того, чтобы ремень равномерно натянулся по всему кругу надо чтобы болты на разрезных шестернях распредвала и тнвд были отпущены.

ИМХО

Добавлено через 36 минут
Еще раз хорошо подумал... нет... другое произойдет...
натяжение ремня выровняется по всему кругу, но это приведет к смещению фаз распредвала и тнвд относительно коленвала...
 
Последнее редактирование:

Евген1

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
89
Благодарности
52
Адрес
Мурманская обл. Кировск
Автомобиль
VW Tiguan 2TDi,CLJA
oleg73
Все верно. Регулировать натяг можно только при фиксированных валах и тнвд,и отпущенных шестернях. Спасибо
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Евген1, не пробовал на холодную коленвал прокрутить (хотя бы стартером крутнуть не заводя)? Не становится метка на место?
А двигатель точно остыл? (с вечера до утра)
 

Евген1

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
89
Благодарности
52
Адрес
Мурманская обл. Кировск
Автомобиль
VW Tiguan 2TDi,CLJA
oleg73, Пробовал, смещается, но только на миллиметра 3-4 и работает с перенатягом. t двигателя 18С.
 

Scaqlietti

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
1,299
Благодарности
242
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Q5 2020
Евген1,
А ремень устанавливали на остывшем двигателе? Вообще такому грм недотяг или перенатяг небольшой ничего не принесет плохого. Я бы ничего не трогал
 

Евген1

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
89
Благодарности
52
Адрес
Мурманская обл. Кировск
Автомобиль
VW Tiguan 2TDi,CLJA
Scaqlietti,
Двигатель при установке был совершенно остывшим. Мне непонятно почему натяжитель ушел в перенатяг. каленвал крутил несколько раз, все было нормально.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Индикатор натяжителя при ручном вращении коленвала в принципе совершает некоторые колебания в разных фазах. Чуть левее, чуть правее середины окна...
Может он так установился в момент визуального контроля?
 

Евген1

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
89
Благодарности
52
Адрес
Мурманская обл. Кировск
Автомобиль
VW Tiguan 2TDi,CLJA
Phin,
Да, колебания есть, но они в пределах 2-3 мм, а у меня ушел где-то на 10-12, вот что непонятно!
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,684
Благодарности
1,898
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Евгений, привет. Либо снимите, либо чуть оттопырьте крышку на заведеном авто. И посмотрите на натяжитель. Скорее всего на рабочем ДВС метка будет на месте. Не парьтесь!
 

Евген1

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
89
Благодарности
52
Адрес
Мурманская обл. Кировск
Автомобиль
VW Tiguan 2TDi,CLJA
walerka, Привет Валера! Все это проделывал, даже крышку вытаскивал и смотрел. При работающем двигателе на 5-7мм правее.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,684
Благодарности
1,898
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
walerka, Привет Валера! Все это проделывал, даже крышку вытаскивал и смотрел. При работающем двигателе на 5-7мм правее.

Ну ослабьте чутка тогда. Чтобы не думалось. Хотя - не криминально.
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
Кто подскажет номер натяжного ролика для обводного ремня, не охота натяжитель в сборе менять, благо его тяжело сломать.
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
remontvw.spb, я зашибись представляю его устройство. Благо менял уже ролик.
 

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
765
Благодарности
592
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
remontvw.spb, я зашибись представляю его устройство. Благо менял уже ролик.

и как замена только ролика позволяет оценить состояние фрикционного механизма натяжителя?:)
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
671
Благодарности
269
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Кто подскажет номер натяжного ролика для обводного ремня, не охота натяжитель в сборе менять, благо его тяжело сломать.
Пластиковый хлам с китайскими подшипниками найти не сложно , гораздо сложнее по размерам вычислить японский ролик с металлической обоймой , но здесь все таки важный момент есть - соосность оси ролика и натяжителя должна быть там дурная пластиковая вставка :confused: :)
Попытки найти ролик отдельно обычно бывают такими как здесь написано ..https://www.drive2.ru/l/470499718296764449/
:)
Если на бензин 2.0 можно найти с той же тойоты (киа) с хорошим
японским подшипником (NSK|NTN) ,то больший по размеру для дизельного агрегата только китайский ( металлический , качество не плохое но подшипник средненький ) :eek:
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
remontvw.spb, Вот специально потроха достану дома, там ломаться нечему, это не тойотовский натяжитель. Вот выше есть ссылка на драйв, внутри фторопластовая направляющая и пружина. Менял ролик сам с нового натяжителя, на 100т.км. механизм натяжителя не хрустел и не закусывал, натягивался хорошо, так нафига его менять?
 
Последнее редактирование:

Fasthut

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
765
Благодарности
592
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2018
Вот специально потроха достану дома, там ломаться нечему, это не тойотовский натяжитель. Вот выше есть ссылка на драйв, внутри фторопластовая направляющая и пружина. Менял ролик сам с нового натяжителя, на 100т.км. механизм натяжителя не хрустел и не закусывал, натягивался хорошо, так нафига его менять?

Как скажете:)
У меня другие источники информации, нежели Драйв и прочие "хранители информации":)
Сами производители, а это Гейтц, Конти, Ина и прочие утверждают, чт ов поголовном большинстве натяжителей есть и изнашиваемая часть - фрикционный механизм, демпфер, который призван гасить естественные колебания, особенно на таких вибронагруженных моторах, как дизеля. И эти механизмы могут отличаться конструкцией, но так как есть изнашиваемые детали, есть и конечный ресурс.
bwsUhk0gUuqq_fdoOwESFMlZjMPa0kmNw9ivc3w8AQ5BMSYWiZFs3ENc-pHQgh4PhGCbGO4oPYhNBdkejSrNoQ%3D%3D

Но это Ваш автомобиль, Ваши деньги, и я прекрасно понимаю скромность своего авторитета по сравнению с тем же Драйвом, чтобы кому-то что-то доказывать:)
 
Последнее редактирование:

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
671
Благодарности
269
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
remontvw.spb, Вот специально потроха достану дома, там ломаться нечему, это не тойотовский натяжитель. Вот выше есть ссылка на драйв, внутри фторопластовая направляющая и пружина. Менял ролик сам с нового натяжителя, на 100т.км. механизм натяжителя не хрустел и не закусывал, натягивался хорошо, так нафига его менять?

Не надо доставать, просто сделай фото сверху ..все :) На самом деле натяжители действительно очень живучие , и критическая нагрузка на втулку происходит с сильным износом самого ролика ..

При перекосе сжирается край пластикового ролика (ровно как и наоборот изнашивается фторопластовая втулка ) -> ремень нарезается на "ленточки" -> он попадает под ГРМ -> загибаются клапана + (особенность конструкции -> проворачивается трубчатый распред.вала под шестерней :eek:
 

vvm910

Новичок
Регистрация
8 Мар 2018
Сообщения
21
Благодарности
4
Адрес
Благовещенск
Автомобиль
Tiguan 2.0TDI CBAB
Сверху Снизу