может потому что чип был прошит под старые метки, до замены, с новыми метками прошивка не совпадает? Может прошивку подогнотать под эти метки или это опасно?
Нет там никаких "старых" меток и "новых" тоже нет. Прошивка под метки никак не подгоняется.
Если всё делать по технологии, с соответствующими приспособлениями для фиксации, то проблем не должно возникнуть.
Проблема возникает тогда, когда "гаражный мастер", привыкший менять ремни ГРМ на бензиновых двигателях, применяет те же навыки на дизеле.
Процесс регулировки ГРМ очень четко описан на этом сайте. Но все равно находятся уникумы, которые рисуют маркером метки на старом ремне и шестернях, потом переносят метки со старого ремня на новый. На дизеле такое не катит!
Если на бензе достаточно в "зуб попасть", то на дизеле разрезной шестерней распредвала осуществляется точная регулировка в пределах одного зуба. Влево - вправо на единицы градусов. Дизель очень чувствителен к фазе.
Регулировка дело очень тонкое. Я в прошлом году потратил на нее несколько часов (первый раз самостоятельно). Там много нюансов. Например, после установки фаз ремень подтягивать уже нельзя!!! Фазы уходят. Если индикатор натяжения не в норме, то сначала натяг, потом регулировка фаз, проверка. Если индикатор "убежал" после прокрутки, то всё по новой.
Регулировку надо производить только на полностью остывшем (прям за ночь) двигателе.