Что бы стать спецом нужно поработать у дилера и после как научился быстренько освобождаем место новичку что бы и он смог набраться опыту и стать спецом .
а что масло меняют без смены масленого фильтра . по поводу помпы думаю поликлиновый ремень входит в сумму замены помпы . замена свечи а если будет обломыш то это уже будет другая сумма вот тогда держим штаны двумя руками . а так как это дилер ему нужно заработать а вот спецу нет резона ломать свечу что бы машина зависла ( он будет отливать химией или еще чем там но стараться будет её выкрутить .)
Все верно Вы пишите, но сейчас нахожусь в 300 км от ближайшего дилера в ... месте мира, и естественно таких спецов, что учились у дилера нет. Есть самоучки, в большинстве случаев им надо все показывать и разъяснять.
Не так давно заехал к одному, с вопросом по задним тормозным колодкам. Говорю ручник электро-механический. Он на меня смотрит ясным взглядом младенца и спрашивает: это как.
Причем и спец неплохой, но круг знаний узок. Зато супер по отечественным авто и европейцам девяностых и начала двухтысячных годов. С запчастями к ним плохо, а он сходу предложит от чего, что и к чему подойдет.
Работы по подвеске и прочей механике без проблем. Есть спецы и по кузовщине. Но современные турбированные моторы, и легковые дизеля им доверять нельзя.
Хотите поменять масло без смены фильтра - без проблем, как скажете. Но я предпочитаю менять и масло и фильтр.
По поводу поликлинового ремня. На CLJA помпа приводится ремнем ГРМ. Поэтому чисто профилактически меняю при замене ремня ГРМ. Это будет уже второй раз.
По поводу залома свечи: именно поэтому и еду к дилеру. Спец заломает - какой с него спрос, никакого. Был опыт у коллеги - сгорела машина в рембоксе у спеца. И все: ни машины, ни компенсации, ничего. Что с него возьмешь.
С дилером в случае форс мажора можно и потягаться. Машину сдал в ремонт исправную, будьте добры и вернуть исправную.
Также есть опыт. Мой шеф лет пять назад загнал своего мерина на ремонт передней подвески. А ему в ходе работ рулевую рейку то ли повредили, то ли при приемке в ремонт не досмотрели. Короче поставили перед фактом, что рейка повреждена и надо менять, но не на того напали. Короче купили они новую рейку (не знаю оригинал, или нет), и заменили за свой счет. Поскольку эта рейка стоит не одну зарплату за месяц гаражного спеца то исход также ясен.
У дилера механики на окладе, а спец на сделке (сколько сделает, столько и заработает), поэтому кому надо заработать, как раз наоборот.