Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

ПалычЪ

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2015
Сообщения
776
Благодарности
251
Адрес
Москва
Автомобиль
TigA TSi I (restyle), 2.0 st1
Автор статьи не понимает, что хар-ки вязкости ATF разрабатываются под конкретную модель акпп. При переходе на новый допуск 3324 или Type-WS Aisin изменил конструкцию ГДТ, маслонасоса, резиновых уплотнителей и гидроблока.

У ВАГа под этот допуск рассчитаны всего две коробки:

AQ160 - Polo, Rapid, Octavia
AL1000 - Touareg, Q7, Cayenne
И универсальность некоторых АТФ вы отрицаете как факт. Верно? Например, тот же Mobil Multi или AISIN ATF AFW+.
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
ПалычЪ, JVZ, точнее не скажу
 
Последнее редактирование:

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Только он и подходит.

И универсальность некоторых АТФ вы отрицаете как факт. Верно?
Вы можете залить туда хоть подсолнечное масло - машина поедет. Но от правильного выбора вязкости зависит долговечность работы и плавность переключений. Например, в 12 году Aisin адаптировала коробку TF-80 на Volvo под допуск WS, после чего владельцы стали отмечать более грубую работу акпп. Volvo выпустила бюллетень, в котором рекомендовала дилерам при наличии жалоб переводить уже модернизированные под новый допуск коробки на T-IV.

Трехбуквенное обозначение это модификация. Конкретно JVZ - под двигатель CAWA. Например, AQ450 для дизелей имеет обозначение MKD.
 

ПалычЪ

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2015
Сообщения
776
Благодарности
251
Адрес
Москва
Автомобиль
TigA TSi I (restyle), 2.0 st1
Увы , этого многие не понимают . Не понимают , что масло начинается с вязкости , что у акпп есть рабочая температура и т.п. Поэтому и пишут смешные и технически безграмотные обоснования как SMaх и ему подобные.
Для информации:
Основные характеристики Mobil Formula ATF 3309
Кинематическая вязкость сСт при 100°C - 7,2 сСт при 40°C - 35
Вязкость по Брукфилду сП при -40°C (-40°F) - 14 000
Индекс вязкости - 180
Температура потери текучести, °C <-45
Основные характеристики AISIN ATF AFW+
Кинематическая вязкость сСт при 100°C - 7,3; сСт при 40°C - 35,79
Вязкость по Брукфилду сП при -40°C (-40°F) 20 295
Индекс вязкости - 175
Температура потери текучести, °C <-44
 

REMM

Участник
Регистрация
30 Авг 2012
Сообщения
443
Благодарности
181
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
TIGUAN CUP 2,0 170 л.с.
Т.е. по вашему Мобил АТФ 3309 является прародителем Тойота Т4 и АТФ VW G055025А2?
Судя по разным мнениям в этой ветке, это одно и тоже.
Себе заменил 4л Тойоты Т4, т.к. отмечают плавность работы коробки на этом масле. Я не отметил изменений. В следующий раз буду менять 4л через 50 тыс.
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,429
Благодарности
3,042
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
Видимо это для любителей мультяшек :D
 

Вложения

  • nivea.jpg
    nivea.jpg
    8.1 KB · Просмотры: 41
  • 3ea260b1cf9b5ccf61c8ea8022721ba2.jpg
    3ea260b1cf9b5ccf61c8ea8022721ba2.jpg
    7.3 KB · Просмотры: 38

ПалычЪ

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2015
Сообщения
776
Благодарности
251
Адрес
Москва
Автомобиль
TigA TSi I (restyle), 2.0 st1
Судя по разным мнениям в этой ветке, это одно и тоже.
Это я давно понял. Я хотел уточнить что есть "яйца", а что "курица" и что было первым.
Себе заменил 4л Тойоты Т4, т.к. отмечают плавность работы коробки на этом масле. Я не отметил изменений. В следующий раз буду менять 4л через 50 тыс.
Я пока еще не менял, но не могу сказать, что моя коробка как-то не так работает. Все плавно и незаметно.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Т.е. по вашему Мобил АТФ 3309 является прародителем Тойота Т4 и АТФ VW G055025А2?
Люди путают Мобил АТФ 3309 и допуск JWS3309.

Никто тут никого не пророждал!
Есть допуск JWS3309 и этому допуску соответствуют масла: Mobil 3309, Toyota T-IV, VW G055025А2 и многие другие.

Добавлено через 4 минуты
Здорово. А если нет ЕЁ?
Палыч, а чего нет???
Шильдика на АКПП, вин-кода?
В любом автомагазине вам по вину пробьют!

Астрахань, на машине 2012 года не будет никакого другого допуска кроме 3309.

Вообще диву даюсь!!!
Все свои знания по данному вопросу я почерпнул именно из этой темы (правда читал ее неделю!!!)
Всё это уже три раза обсуждалось!
Пошли по четвертому кругу!
 
Последнее редактирование:

ПалычЪ

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2015
Сообщения
776
Благодарности
251
Адрес
Москва
Автомобиль
TigA TSi I (restyle), 2.0 st1
Люди путают Мобил АТФ 3309 и допуск JWS3309.

Никто тут никого не пророждал!
Есть допуск JWS3309 и этому допуску соответствуют масла: Mobil 3309, Toyota T-IV, VW G055025А2 и многие другие.
Это уже интереснее

Палыч, а чего нет???
Шильдика на АКПП, вин-кода?
В любом автомагазине вам по вину пробьют
Программы ЕТКА нет. Каталогами пользоваться умею, но масло по ВИНу пока не удалось выяснить.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Есть допуск JWS3309 и этому допуску соответствуют масла: Mobil 3309, Toyota T-IV, VW G055025А2 и многие другие.
Золотые слова, а то реально половина подменяют допуск конкретной маркой масла, и яростно пишут что только оно правильное и усе :rolleyes: )
 

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
443
Благодарности
124
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S
Люди путают Мобил АТФ 3309 и допуск JWS3309.

Никто тут никого не пророждал!
Есть допуск JWS3309 и этому допуску соответствуют масла: Mobil 3309, Toyota T-IV, VW G055025А2 и многие другие.

JWS3309 это допуск Aisin , который принадлежит Toyota. Коробки собираются в Японии и заправляются маслом с японского завода Mobil. Но так как Aisin сама машины не производит , то производители машин естесственно вводят свои допуски ( зачем им за чужие платить , пусть за их допуски платят) : T-IV , G055025А2 . Поэтому выстраивается логическая цепочка JWS3309 = Mobil3309 = T-IV , G055025А2 . Но заработать на JWS3309 хотят не только мобил , тойота и другие производители машин . Мелкие блендеры тоже хотят продавать свои масла с этим допуском. Подключаются маркетологи и начинают дуть в уши про чудо жижи и мультифантики, типа берите масло айсин , потому что коропка айсин , или берите нашу чудо мультиатф , и она будет работать как в -30 так и в + 30 , как тут смешно пишет SMаx , при том что рабочая температура масло около 90-100 град . Вот на таких потребителей это и рассчитано.

Добавлено через 55 минут
Можно в ЕТКЕ по vin-коду машины сразу посмотреть какой тип атф рекомендован.
Таким образом я установил, что правильный тип атф для моей коробки JWS3309, тип T-IV.

Был удивлен , что ВАГ приводит чужие допуски. Не поленился , открыл ЕТКУ - там естественно указан только оригинальный ВАГ допуск - G 055 025 A2 . Нет там никакого JWS3309, тип T-IV
 
Последнее редактирование:

ПалычЪ

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2015
Сообщения
776
Благодарности
251
Адрес
Москва
Автомобиль
TigA TSi I (restyle), 2.0 st1
JWS3309 это допуск Aisin , который принадлежит Toyota.
Небольшой экскурс в историю фабрики Aisin (согласно Википедии):
"Aisin Seiki Co Ltd — японская машиностроительная компания. Абсолютное большинство (96 % в 2008[4]) продукции Aisin — комплектующие для автосборочных производств. Aisin входит в круг компаний, расквартированных в префектуре Айти, и зависимых от Toyota, но не подконтрольных ей напрямую (доля Toyota в их капитале составляет от 25 до 40 %[5])."

Если речь идет о принадлежности допуска, то вот немного из истории появления ATF: http://viland.by/dopuski-odobreniya/26-2011-05-13-04-25-04/408-atf.html

Коробки собираются в Японии и заправляются маслом с японского завода Mobil. Но так как Aisin сама машины не производит , то производители машин естесственно вводят свои допуски ( зачем им за чужие платить , пусть за их допуски платят) : T-IV , G055025А2 . Поэтому выстраивается логическая цепочка JWS3309 = Mobil3309 = T-IV , G055025А2 . Но заработать на JWS3309 хотят не только мобил , тойота и другие производители машин . Мелкие блендеры тоже хотят продавать свои масла с этим допуском. Подключаются маркетологи и начинают дуть в уши про чудо жижи и мультифантики, типа берите масло айсин , потому что коропка айсин , или берите нашу чудо мультиатф , и она будет работать как в -30 так и в + 30 , как тут смешно пишет SMаx , при том что рабочая температура масло около 90-100 град . Вот на таких потребителей это и рассчитано.
Теперь на счет маркетологов.
Я завел разговор об Aisin, не читая никакой рекламы или мыслеизъявления маркетологов. Это масло (ATF AFW+) предлагает тот же Aisin (по-вашему = Тойота) как замена Т-1, Т-2, Т-3, Т-4 и при этом никакими мелкими производителями тут и не пахнет или "вдутием в уши". Цена данной АТФ ниже тех же Мобил или Т-4. Характеристики (но не массовая доля элементов) практически идентичны, за исключением динамической вязкости.
Что касаемо мультиков. Странно, но тот же Мобил тоже выпустил Мульти АТФ. Спрашивается, для чего? Просто так, что бы было? Или все же есть тенденция по унификации жидкостей? Допуск jws3309 довольно древний, если учесть, что ATF AFW+ была выпущена позже, а в Японии она заливается как минимум с 2010г. Если я не ошибаюсь, то jws3309=DextroII. Исходя из этого можно предположить, что данному допуску 30 лет со времен последней ревизии (дополнения) этого допуска
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Подключаются маркетологи и начинают дуть в уши про чудо жижи и мультифантики, типа берите масло айсин , потому что коропка айсин , или берите нашу чудо мультиатф , и она будет работать как в -30 так и в + 30 , как тут смешно пишет SMаx , при том что рабочая температура масло около 90-100 град . Вот на таких потребителей это и рассчитано.
Про рабочую температуру замечательно, а то что масло подгорать также может из-за тяжелых условий, буксования, светофорных стартов и.т.д (смешевания с элементами износа фрикционов) Вы в расчет видимо не берете? И что для этого и полезны более высокие пределы и показатели. К тому же тесты в лабораториях Вашему ИМХо ес-но не доказательство( то что Мотуль отличается от Мобила там видно не по одному показателю) Но конечно, Вы лучше любых технарей и химиков все знаете :D Сылки уже приводил, но не поленюсь и повторить:
1) https://www.zr.ru/archive/zr/2014/09/multiki-dlia-vzroslykh#134
2) Для тех кому религия не позволяет верить ЗР - http://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/test-masel-akpp-ili-chto-lit-v-korobku-p.php
 
Последнее редактирование:

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
443
Благодарности
124
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S
Я завел разговор об Aisin, не читая никакой рекламы или мыслеизъявления маркетологов. Это масло (ATF AFW+) предлагает тот же Aisin (по-вашему = Тойота) как замена Т-1, Т-2, Т-3, Т-4 и при этом никакими мелкими производителями тут и не пахнет. Цена данной АТФ ниже тех же Мобил или Т-4. Характеристики (но не массовая доля элементов) практически идентичны, за исключением динамической вязкости.

Да, это масло , можно считать T4 , по вязкости и прочим характеристикам . Но никак не WS , которым оно якобы соответствует тоже , о чем тут и писал уважаемый Dupont , так как это принципиально разные масла под разные по конструктиву акпп . Это говорит об уровне производителя , так серьезные производители масел такого никогда не допустят . По поводу масел айсин , у меня стойкое предположение , что кто-то просто хочет заработать на бренде Айсин , купив у них , например , франшизу. И вот такая непрозрачность интуитивно отталкивает от таких масел.

Добавлено через 7 минут
Про рабочую температуру замечательно, а то что масло подгорать также может из-за тяжелых условий, буксования,


если Вы не знаете азов про рабочую температуру , то про остальное можете не продолжать , будет еще смешнее

Сылки уже приводил, но не поленюсь и повторить:
1) https://www.zr.ru/archive/zr/2014/09/multiki-dlia-vzroslykh#134


Не поленился , прочитал . А где там Мобил 3309 или Т4 ?

SMax , Вы технически безграмотный тролль , у которого видимо много свободного времени. Пишите лучше Ваши чудо посты в курилке, не вводите людей в заблуждение в технических разделах.
 
Последнее редактирование:

ПалычЪ

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2015
Сообщения
776
Благодарности
251
Адрес
Москва
Автомобиль
TigA TSi I (restyle), 2.0 st1
Да, это масло , можно считать T4 , по вязкости и прочим характеристикам . Но никак не WS , которым оно якобы соответствует тоже , о чем тут и писал уважаемый Dupont , так как это принципиально разные масла под разные по конструктиву акпп . Это говорит об уровне производителя , так серьезные производители масел такого никогда не допустят . По поводу масел айсин , у меня стойкое предположение , что кто-то просто хочет заработать на бренде Айсин , купив у них , например , франшизу. И вот такая непрозрачность интуитивно отталкивает от таких масел.
На счет соответствия маслу WS не вас одного смущает. На профильном сайте по маслам не один год (!) ведется разговор на эту тему. Ибо, например, вязкость при 100 градусах у Т-4 7-7,2, а у WS - 5-5,3. Но я начал разговор, не обращая внимания этот момент, т.к. WS меня не интересует, но зная что ATF AFW+ заменяет Мобил 3309 (по характеристикам уже писал выше http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1673758&postcount=3626)
Документ о проведенных испытаниях прилагаю.
На бренде Айсин можно заработать только продавая их продукцию. Или подделывая. Франшизу в данном случае вряд ли сделают. Это немного не та сфера деятельности, в которой можно продавать продукцию, купив франшизу.
Поэтому берем только оригинальное масло.
 

Вложения

  • post-2-0-61338400-1483173096.jpg
    post-2-0-61338400-1483173096.jpg
    88.2 KB · Просмотры: 58

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
443
Благодарности
124
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
если Вы не знаете азов про рабочую температуру , то про остальное можете не продолжать , будет еще смешнее
Вы еще про рабочую температуру масла в двигателе тоже задвинте..К чему бы и там маслу угорать и окисляться а производителям биться над хар-кой на угар и повышать температуру вспышки ))))

Добавлено через 4 минуты
Я то читать умею. Кто бы разъяснил это СМаксу
Мобила 3309, в тестах его действительно не было (нашел на скорую руку первые по Гуглу). Но хар-ки Мобила 3309 легко найти и сравнить с другими..Еще раз, каждый наверное выбор расходников делает в зав-ти от имеющихся допусков производителя, а дальше смотрит на то что ему Важно..У Мотыля и Мобила допуски в порядке, а вот хар-ки отличаются хотя бы по температуре вспышки
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу