Чёрное масло из АКПП сливается только после первых 40-ка-80-ти тысяч пробега. Откровенно чёрное. Потом все следующие замены сливается тёмно вишнёвого цвета.
Прогревать трансмиссию нужно при любом минусе. Стоя во дворе, коптя небо ты ничего не прогреешь. Значит нужно ехать и ехать на масле с температурой -40.
Радиатор АКПП начинает работать, когда температура масла приближается к 100 градусам (тут могу немного ошибиться). В остальных случаях термостат закрыт и масло волохается только внутри коробки.
После каждой смены масла, даже простым "слил-залил", абсолютно все чувствуют "легкость" и плавность переключений и это не плацебо. Так же есть в клубе кто 250+ проехал и ни разу не менял. И у таких тоже всё плавно и легко...))) тут вопрос религии и везения.
По поводу замены фильтра каждый раз я могу аргументированно технически объяснить почему "задубевание" пробковых уплотнений в данном случае фигня полная. Т.е пару раз фильтр можно промыть и поставить назад. Впрочем стОит он не дорого...
И да...все 10 лет в машине были только мои руки, я могу много чего по нарассказывать))